dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Ваз 2112: замена поршней своими руками

Опубликовано: 21.02.2018

видео Ваз 2112: замена поршней своими руками

ВАЗ Приора - Замена поршней

Двигатель ВАЗ 2112

Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении.


Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112.

В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112

После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается.

Признаками этих неприятностей могут быть:

Увеличение расхода бензина . Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2. Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме. Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.

Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно.

Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец.

На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.

Как снять поршневые кольца

Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой.

Порядок производства работ:

Вытаскивается аккумуляторная батарея. Убираются воздушный фильтр , вентиляционный шланг, датчик распределяющий зажигание, карбюратор. Из поддона силового агрегата сливается смазывающая жидкость. Отсоединяется датчик контроля температуры тосола, из блока двигателя выворачивается пробка и сливается тосол или другая охлаждающая жидкость. От ГБ открепляется «печка». Отсоединяются шланги от впускного коллектора и вакуумного усилителя тормозов. Снимаются шланги с патрубков, которые расположены спереди на ГБ. Откручивается болт с хомута, удерживающего приемную трубу, куда выходят выхлопные газы на коробке передач, и разъединяют ее с резонаторной трубой. Отсоединяется приемная труба, расположенная между мотором и коллектором. Отворачиваются две гайки, фиксирующие воздухозаборник. Нижняя гайка одновременно крепит еще и переднюю поверхность щитка, который стартер защищает от горячего выхлопного коллектора.

Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .

Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень. Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу. Снимается звездочка. Удаляется задняя крышка ремня. Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ. Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой. Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления. Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя. Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник. Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки. Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.

Извлечение из цилиндра поршня вместе с шатуном

Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя. В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун. На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца. Убирается одно маслосъемное кольцо. Извлекается расширитель маслосъемного кольца.

Расширитель масляного кольца снимается с поршня

Как заменить поршневые кольца

Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара.

Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.

Как устанавливаются кольца на поршень

Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.

 Итак: Замена поршня ВАЗ 2112 производится с учетом соответствия определенному классу поршня новое поршневое кольцо. Кольца выбираются согласно их обозначения: на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует; маркировку «40» имеет ремонтное кольцо, диаметр которого больше на 0,4 миллиметра; маркировку «80», увеличенное на 0,8 миллиметров.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции.

Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

Кольцо Допустимые зазоры между кольцами и стенками канавок на поршне
Кольцо верхнее компрессионное 0,04 — 0,075
Кольцо нижнее компрессионное 0,03 — 0,065
Кольцо для съема масла 0,02 — 0,055

Пример проверки зазора между кольцом и на поршне стенкой канавки

 Итак:

Если величина допустимого зазора больше, нужно заменить поршневые кольца на автомобиле ВАЗ 2112. Для установки маслосъемного и верхнего компрессионного кольца существует маркировка «ТОР» или «ВАЗ», которая после монтажа должна находиться вверху. Вниз проточкой нужно ориентировать нижнее компрессионное кольцо. Процесс установки элементов на поршень: замок детали раздвигается таким образом, чтобы его удобно было одеть на поршень; сначала замок кольца нужно завести на поршень; затем ставится на место тыльная часть элемента.

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов.

По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце.

Итак:

При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла.

Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении. После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя. Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка. Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки. Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов. Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала. Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала. На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных. После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.

Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец

После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт.

Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час.

Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше.

Основная цель обкатки – сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.

Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец

Существует несколько основных правил обкатки авто:

Двигатель нельзя нагружать полностью. Переключение передач осуществлять своевременно. Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы. Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости. Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения. Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.

Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss