dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Ремонт Ауди 80 : Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Опубликовано: 24.08.2018

видео Ремонт Ауди 80 : Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Replacing steering gear boot on an Audi 100 A6 C4
Руководства по ремонту Руководство по ремонту Ауди 80 91-95 г.в. Работы над зубчатым ремнем ГРМ


Audi V6 How to change the timing belt, замена ремня ГРМ

Работы над зубчатым ремнем ГРМ

На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).


VW Passat 35i Replacing timing belt on the 2.0l 2E engine

В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

1 и 3 – крепежные болты;

2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;

4 – термоэлемент;

5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;

2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе. Снять верхнюю часть кожуха. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен в верхнюю часть, иначе кожух не будет держаться. Обычно бывает достаточно снять верхнюю часть кожуха. Если же нужно снять и нижнюю часть: Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор ) Открутить шкивы клиноременной передачи на коленчатом валу и водяном насосе. Ослабить и снять стопорные болты и гайки нижней части кожуха зубчатого ремня. При установке болты шкива клиноременной передачи необходимо затянуть моментом 20 Н•м, гайки и болты кожуха зубчатого ремня моментом 10 Н•м. 5-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы сверху на кожухе. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня. Выкрутить и снять стопорные болты нижней части кожуха. При установке затянуть все болты моментом 10 Н•м. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжной ролик для поликлинового ремня (раздел Генератор ). На каждой половине кожуха сверху и снизу снять по одной натяжной струбцине. Осторожно вынуть кожух из остальных креплений.

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

Снять кожух зубчатого ремня ГРМ. На зубчатом ремне не должно быть трещин и следов смазки. Боковые поверхности зубьев должны быть целыми, без следов износа. Поврежденный зубчатый ремень – заменить!

Проверка состояния зубчатого ремня

Снять защитный кожух зубчатого ремня. Натяжение ремня проверяется на моделях Audi в следующих местах: 4-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного и промежуточного валов. 5-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. 6-цилиндровый двигатель: между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Холодный зубчатый ремень можно при нормальном натяжении свернуть (скрутить) на 90° (прямой угол) только большим и указательным пальцами.

 Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

Натягивание зубчатого ремня

Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня. При работе с 4-цилиндровым двигателем в мастерской применяют специальный гаечный ключ, например Matra V 159. Ослабить зажимный болт на натяжном ролике зубчатого ремня. Проворачивание натяжного ролика гаечным ключом против часовой стрелки натягивает зубчатый ремень. Затянуть зажимный болт моментом 20 Н•м. Без гаечного ключа нужно действовать так: вставить прочную отвертку в одно из отверстий зубчатого шкива распределительного вала, немного провернуть его налево, чтобы зубчатый ремень ослаб. Теперь ослабить зажимной болт и приставить под углом небольшую отвертку. Таким образом можно вращать эксцентрик натяжного ролика, до тех пор пока не установится нужное натяжение зубчатого ремня. Естественно, во время этой процедуры нужно крепко придерживать распределительный вал. Затем следует затянуть зажимной болт и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня. При работе с 5-цилиндровым двигателем слегка ослабить крепежные болты натяжного устройства. Для натягивания зубчатого ремня вращать натяжное устройство 6-гранным ключом моментом 25 Н•м (динамометрическим ключом) по часовой стрелке. Держать натяжное устройство в этом положении и снова затянуть болты моментом 10 Н•м. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжное устройство поликлинового ремня. Ослабить зажимной болт (торцовым ключом 8 мм) на натяжном ролике. Ключом 8 мм для внутреннего шестигранника надо вращать натяжной ролик вправо до тех пор, пока не установится правильное натяжение зубчатого ремня. Держать натяжной ролик в этом положении. Вторым ключом для внутреннего шестигранника 8 мм затянуть зажимной болт натяжного ролика (45 Н•м). Все типы двигателей: провернуть коленчатый вал на один оборот и еще раз проконтролировать натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

 Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются. При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243). Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

Замена зубчатого ремня

4-цилиндровый двигатель

Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор ). Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!). Снять защитный кожух зубчатого ремня. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня ) и снять его. Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного вала не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой: Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня. Если для этого нужно провернуть распределительный вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней. Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов. Укрепить болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх. Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи. Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен. Натянуть зубчатый ремень. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя. В противном случае ослабить стопорный винт. Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава Система зажигания ). Снова затянуть стопорные винты. Два раза полностью провернуть двигатель и еще раз проверить установку фаз газораспределения. Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала. Затянуть шкив моментом 20 Н•м (правильный монтаж см. предыдущий текст). Отрегулировать зажигание. Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции. Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше. Снять клиновой ремень (раздел Генератор ). Снять защитный кожух зубчатого ремня. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня ) и снять его. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079. Снять шкив с зубчатым ремнем. Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить прохождение при подержанных ремнях. Установка: надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Н•м). Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.

5-цилиндровый двигатель

На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней. Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве клиноременной передачи. Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов. Натянуть зубчатый ремень. Провернуть двигатель на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения. Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя. Установить зажигание.

6-цилиндровый двигатель

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор ). Снять защитный кожух зубчатого ремня с обоих сторон (см. в этой главе выше). Провернуть двигатель в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя. Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть. Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня. Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях. Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов. Ослабить болты шестерен распределительного вала на три оборота. Снова снять специальный инструмент 3243. Снять оба распределительных вала с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается как был (ослаблен на три оборота). После предварительных работ начинается регулирование: Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу. Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень. Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов. Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки. Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки). Натянуть теперь зубчатый ремень. Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Н•м. Убрать специальные инструменты. Снова установить снятые детали.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Установить коленчатый вал в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра (также см. выше в этой главе). Снять зубчатый шкив. При ослаблении болта придерживать шестерню траверсой (например, траверсой 3036). При работе с 6-цилиндровым двигателем ослабить шестерню зубчатого ремня съемником. Снять крышку головки блока цилиндров. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня ) и снять с зубчатого шкива распределительного вала. Снять с головки блока цилиндров дополнительный вакуумный насос для усилителя тормозов (только 5-цилиндровый двигатель). У 6-цилиндрового двигателя открутить корпус датчика Холла на левой головке блока цилиндров. 4- и 5-цилиндровые двигатели: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 1 и 3 (глядя спереди), потом крышки подшипников 2 и 4. 6-цилиндровый двигатель: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 2 и 3 (глядя спереди), потом крышки подшипников 1 и 4. При установке обратить внимание на следующее: 4- и 5-цилиндровый двигатели: установить распределительный вал таким образом, чтобы кулачки у первого цилиндра равномерно показывали вверх. 6-цилиндровый двигатель: установить распределительный вал таким образом, чтобы стопорная плита была направлена своим большим отверстием к противоположной головке блока цилиндров. Все типы двигателей: отверстие крышки подшипника расположено не в середине: обратить внимание при установке. Крышку подшипника распределительного вала установить на соответствующий подшипник согласно маркировке. 4- и 5-цилиндровый двигатели: затянуть сначала крышки подшипников 2 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 1 и 3. Момент затяжки: 20 Н•м. 6-цилиндровый двигатель: затянуть сначала крышки подшипников 1 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 2 и 3. Момент затяжки: 20 Н•м. 4- и 5-цилиндровые двигатели: затянуть зубчатый шкив распределительного вала (если снят) моментом 65 Н•м. Позиция при установке: клин на распределительном валу соответствует пазу в отверстии зубчатого шкива. 6-цилиндровый двигатель: установить шестерню распределительного вала с фиксирующей пластиной, затянуть моментом 70 Н•м. Все типы двигателей: обязательно проверить регулировку фаз газораспределения. После установки распределительного вала не заводить двигатель в течение 30 мин., для того чтобы гидравлические толкатели смогли «сесть».

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss