dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Схема предохранителей ВАЗ 2114 – описание и советы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Схема предохранителей ВАЗ 2114 – описание и советы

Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 - инструкция
Автор статьи

02 июня 2014

Как и электропроводка большей части всех автомобилей, на ВАЗ 2114 применена однопроводная схема. Сама по себе схема предохранителей ВАЗ 2114 имеет мало отличий от схемы девятки, например. В современном автомобиле используется более двухсот пятидесяти метров медного провода – это сложная система и она нуждается в должной защите.



Для каждого потребителя, включённого в схему, предусмотрено наличие плавких предохранителей. Их основная функция – размыкание цепи схемы при коротком замыкании или значительном увеличении нагрузки.

При замыкании в схеме происходит сильный нагрев проводки и увеличение потребляемого тока. От этого может случиться пожар, в результате которого автомобиль сгорает в считанные минуты. Наличие предохранителей спасает от таких неприятностей и своевременно размыкает цепь, предотвращая нагрев проводов.


Причина отказа понели приборов ваз 2114.2115. 2108.21099

Единственные цепи, не защищённые плавкими предохранителями – это цепи зарядки аккумулятора, пуска двигателя и зажигания. Причина – очень большие токи. Например, в момент запуска стартер ВАЗа потребляет от аккумулятора ток не менее 80 Ампер. Но, в этих цепях и проводка с большим сечением и слоем изоляции.

Особенности схемы предохранителей

Основной блок в ВАЗ 2114 расположен под капотом, возле левой стойки. Конструктивно он выполнен в виде герметичного пластикового короба (так как в месте установки блока предохранителей повышенная вероятность попадания влаги).

В блоке, наряду с предохранителями, расположены реле (ближний и дальний свет, поворотников, аварийной сигнализации). От аккумуляторной батареи питание изначально подаётся именно в блок предохранителей. После, для каждого потребителя, имеется своя защита: из одного провода большого сечения, через предохранители, питание идёт к потребителям.

В ВАЗ 2114, как и в большинстве автомобилей, один предохранитель рассчитан на одного потребителя. Например, свет фар имеет в схеме четыре предохранителя:

Защита левой фары (ближний и дальний свет); Защита правой фары (ближний и дальний свет).

То есть, при выходе из строя предохранителя, отвечающего за ближний свет левой фары, дальний продолжит работать.

При сгорании предохранителя нужно не просто заменить на новый. Самое главное – выявить истинную причину выхода из строя: для этого требуется просмотреть, нет ли где короткого замыкания в схеме соединений.

Кроме основного блока, в ВАЗ 2114 имеется ещё один блок с реле и предохранителями – находится он под панелью, у левой ноги пассажира. Предохранители и реле отвечают за питание и работу электронного блока управления, который стоит здесь же.

Установка дополнительного оборудования в ВАЗ 2114

Нередко на ВАЗ 2114 приходится устанавливать какое-то дополнительное оборудование. Например, это могут быть электрические стеклоподъёмники, противотуманные фары, сигнализации. Довольно часто их установка не предусмотрена в стандартной схеме, поэтому требуется прокладывать новую проводку, устанавливать реле и предохранители.

Во избежание возникновения пожара, требуется подобрать предохранитель. Формула для расчёта необходимого тока срабатывания предохранителей:

Iном=Wмакс/U,

Где Iном – искомая величина тока срабатывания предохранителя. Wмакс – максимальная мощность потребителей. Значение мощности желательно увеличить на двадцать процентов, чтобы был запас (ток срабатывания предохранителя несколько увеличится). U – это напряжение бортовой сети автомобиля.

В случае, если производитель дополнительного оборудования не указал данные предохранителей, следует использовать эту простую формулу и в схеме подключения использовать предохранитель, имеющий подходящий ток срабатывания (округлять до стандартного значения в большую сторону).

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss