Опубликовано: 27.08.2018
Автор статьи 02 июня 2014Как и электропроводка большей части всех автомобилей, на ВАЗ 2114 применена однопроводная схема. Сама по себе схема предохранителей ВАЗ 2114 имеет мало отличий от схемы девятки, например. В современном автомобиле используется более двухсот пятидесяти метров медного провода – это сложная система и она нуждается в должной защите.
Для каждого потребителя, включённого в схему, предусмотрено наличие плавких предохранителей. Их основная функция – размыкание цепи схемы при коротком замыкании или значительном увеличении нагрузки.
При замыкании в схеме происходит сильный нагрев проводки и увеличение потребляемого тока. От этого может случиться пожар, в результате которого автомобиль сгорает в считанные минуты. Наличие предохранителей спасает от таких неприятностей и своевременно размыкает цепь, предотвращая нагрев проводов.
Единственные цепи, не защищённые плавкими предохранителями – это цепи зарядки аккумулятора, пуска двигателя и зажигания. Причина – очень большие токи. Например, в момент запуска стартер ВАЗа потребляет от аккумулятора ток не менее 80 Ампер. Но, в этих цепях и проводка с большим сечением и слоем изоляции.
Основной блок в ВАЗ 2114 расположен под капотом, возле левой стойки. Конструктивно он выполнен в виде герметичного пластикового короба (так как в месте установки блока предохранителей повышенная вероятность попадания влаги).
В блоке, наряду с предохранителями, расположены реле (ближний и дальний свет, поворотников, аварийной сигнализации). От аккумуляторной батареи питание изначально подаётся именно в блок предохранителей. После, для каждого потребителя, имеется своя защита: из одного провода большого сечения, через предохранители, питание идёт к потребителям.
В ВАЗ 2114, как и в большинстве автомобилей, один предохранитель рассчитан на одного потребителя. Например, свет фар имеет в схеме четыре предохранителя:
Защита левой фары (ближний и дальний свет); Защита правой фары (ближний и дальний свет).То есть, при выходе из строя предохранителя, отвечающего за ближний свет левой фары, дальний продолжит работать.
При сгорании предохранителя нужно не просто заменить на новый. Самое главное – выявить истинную причину выхода из строя: для этого требуется просмотреть, нет ли где короткого замыкания в схеме соединений.
Кроме основного блока, в ВАЗ 2114 имеется ещё один блок с реле и предохранителями – находится он под панелью, у левой ноги пассажира. Предохранители и реле отвечают за питание и работу электронного блока управления, который стоит здесь же.
Нередко на ВАЗ 2114 приходится устанавливать какое-то дополнительное оборудование. Например, это могут быть электрические стеклоподъёмники, противотуманные фары, сигнализации. Довольно часто их установка не предусмотрена в стандартной схеме, поэтому требуется прокладывать новую проводку, устанавливать реле и предохранители.
Во избежание возникновения пожара, требуется подобрать предохранитель. Формула для расчёта необходимого тока срабатывания предохранителей:
Iном=Wмакс/U,
Где Iном – искомая величина тока срабатывания предохранителя. Wмакс – максимальная мощность потребителей. Значение мощности желательно увеличить на двадцать процентов, чтобы был запас (ток срабатывания предохранителя несколько увеличится). U – это напряжение бортовой сети автомобиля.В случае, если производитель дополнительного оборудования не указал данные предохранителей, следует использовать эту простую формулу и в схеме подключения использовать предохранитель, имеющий подходящий ток срабатывания (округлять до стандартного значения в большую сторону).
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА