Опубликовано: 27.08.2018
Приведенная схема блока управления ЭПХХ эксплуатируется с карбюратором типа «Озон» с пневмоклапаном. Зажигание - тиристорное контактное (автора, к сожалению, не помню). Напряжение между разомкнутыми контактами распределителя зажигания (вход IN ) не превышает 12В (конденсатора нет). При соответствующей несложной доработке входной цепи (С1, C 2, R 2, R 3, R 6, VD 1) можно применять с любым зажиганием.
Обозначение | Номинал | Обозначение | Номинал | Обозначение | Номинал |
С1 | 33n | DD2 | 564лн2 (561лн2 и т.п.) | R9 | 1k |
С2 | 22n | R1 | 2,2k | VD1 | D818 |
С3 | 33n | R2 | 2,2k | VD2 | KD522 |
С4 | 0.1 (ТКЕ минимальный) | R3 | 10k | VD3 | KD522 |
С5 | 1.0 (ТКЕ минимальный) | R4* | 1.8M | VD4 | KD522 |
С6 | 22.0 | R5* | 430k | VD5 | KD522 |
С7 | 0.1 | R6 | 100k | VD6 | KD209 |
DA1 | LM78L09 (любой 9В стабилизатор) | R7 | 51k | VT1 | KT972 |
DD1 | 564аг 1 ( CD 4098В и т.п.) | R8* | 750k |
Настройка:
1. Выпаиваем (или не ставим) R 4. R 5 ставим переменный номиналом 680к и выше.
2. Между питанием +12 V и выходом OUT подключаем лампочку 12 V ток не более 0,5А.
3. Включаем питание - лампочка должна загореться и погаснуть через время, не меньшее, чем между двумя ближайшими искрами в разные цилиндры с вашей катушки зажигания при запуске вашего двигателя. Если не нравится - подбираем R8.
4. Для установки нижнего порога подаем на IN хоть синусоиду на соответствующей этому порогу частоте искрообразования амплитудой хотя бы 5В. Меееееееедленно уменьшаем сопротивление переменного резистора, пока лампочка не загорится. Выпаиваем переменный резистор, измеряем сопротивление, впаиваем постоянный.
5. Для установки верхнего порога впаиваем на место R 4 переменный номиналом 2,2М, его сопротивление ставим 500к. Включаем питание, на вход подаем то же, что и в п.4 частотой заведомо ниже нижнего порога, чтобы лампочка горела, и поднимаем её (частоту) до верхнего. Мееееедленно увеличиваем сопротивление, пока не погаснет лампочка. Выпаиваем, измеряем, ставим постоянное.
6. Замыкаем контакт «КК» на корпус. Лампочка не должна гореть при любой частоте на входе « IN ».
После окончания настройки очень желательно (а если блок установлен под капотом, то обязательно) печатную плату покрыть парой слоев лака.
Особенности схемы, которые некоторыми автолюбителями могут трактоваться, как недостатки:
1. При нажатой педали газа при любых оборотах двигателя система холостого хода отключена.
2. При полностью закрытой воздушной заслонке система холостого хода отключена, т.к. в этом положении специальный рычаг на карбюраторе приоткрывает дроссельную заслонку.
3. Заполните сами. mailto:[email protected]
Установка:
У меня установлен под капотом (висит на разъеме на проводах). На помехи жалоб нет. Предыдущий вариант с ТТЛ-мультивибратором эксплуатировался лет 7, но достали ложные срабатывания при пробоях изоляции высоковольтных проводов и прочего при езде по лужам, когда вода летит под капот.
1. Питание берем от блока зажигания. При этом во время включения зажигания имеем возможность контролировать исправность устройства по кратковременному срабатыванию электромагнитного клапана.
2. Контакты переключателя карбюратора: один садим на корпус, второй- на клемму «КК».
3. Электромагнитный клапан (не путать с пневмоклапаном :) ) подключаем к клеммам +12 V и OUT .
4. Клемму GND садим на корпус.
5. Счастливого пути.
© Лебедев Владимир. Ярославль. [email protected]
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА