Спецификации ATF

Опубликовано: 27.08.2018

видео Спецификации ATF

Трансмиссионное масло Idemitsu Extreme ATF. Обзор.

Исторически сложилось так, что законодателем в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации General Motors и Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных к применению General Motors и Ford. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны.


Dexron стандарты для АКПП. (Dexron II, Dexron III, Dexron 6)

Первоначально в «автоматах» использовались обычные моторные масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения передач было крайне низким.

В 1949 г. компания General Motors разработала в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research , жидкостям для ATF, с успехом выполнившим данные требования, присваивались квалификационные номера AQ (Armour Qualification No) — ATF Type A. Буква “А” происходит от названия этой квалификационной системы.


Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах.

В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В , позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV . Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.

Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.

Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A . Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В . Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F (ATF-F).

В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D , учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах — спецификацию Mercon . Жидкости, соответствующие спецификации Mercon , максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford — разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford — скорость их переключения).

В апреле 2006 года General Motors опубликовала в прессе спецификацию для следующего поколения трансмиссионых жидкостей DEXRON-VI Service Fill ATF . Новый продукт был разработан в соответствии с требованиями для новых шестискоростных трансмиссий, которые компания General Motors начала устанавливать в своих автомобилях модельного ряда 2006 года и значительно превосходит существующий DEXRON-III “H” ATF.

Внутренние тесты GM на трение подтвердили, что DEXRON-VI ATF более чем в 2 раза увеличивает продолжительность службы и устойчивость оборудования по сравнению с существующими жидкостями. DEXTRON VI ATF, продукт нового поколения, который демонстрирует превосходные показатели в тестах на коррозию, пенообразование, окисление и устойчивость к сдвигам.

Полностью взаимозаменяем по отношению к DEXRON-III “H” и II E.

Спецификация ATF

GENERAL MOTORS FORD
Год введения Наименование спецификации Год введения Наименование спецификации
1949 Type A 1959 M2C33 — B
1957 Type A Suffix A (ATF TASA) 1961 M2C33 — D
1967 Dexron В

(GM 6032 M)
1967 M2C33 — F (Type — F)
1973 Dexron II C

(GM 6137 M)
1972 SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)
1981 Dexron II D

(GM D-22818)
1975 SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)
1991 Dexron II E

(GM E-25367)
1987 EAPM — 2C166 — H (Type — H)
1994 Dexron III 1987 Mercon (дополнена в 1993)
1999 Dexron IV 1998 Mercon V
2006 Dexron IV Service Fill

Жидкости устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss