Опубликовано: 28.08.2018
Lada Xray Cross - вседорожная модификация одноименного хэтчбека, построенная на платформе B0. Отличается от своего брата внедорожными обвесами, увеличенным дорожным просветом, однако полный привод 4х4 новый кроссовер не получит. Официальные фото Лада Х рей Кросс (правда пока только концепта) рассекретили в августе 2016 года на Московском автосалоне.
Весной 2016 года появилась информация, что новый президент АвтоВАЗа Николя Мор заморозил проект по разработке Икс рей Кросс до нового распоряжения. Позже стало известно, что старт продаж Lada Xray Cross запланирован на воторую половину 2018 года , после презентации серийной версии на Московском автосалоне в августе. Цена пока не известна, ожидается что новый кроссовер будет дороже брата на 40-70 тысяч рублей и только в богатой комплектации.
В 2017 году также появились слухи, что новую модификацию назовут XRAY X - такое имя запатентовал АвтоВАЗ весной 2016 года. Символ X по задумке маркетологов должен символизировать внедорожную составляющую автомобиля и конечно же полный привод. Справедливости ради нужно отметить, что заявка на регистрацию была подана еще в 2014 году при бывшем президенте Бу Андерссоне, а как известно, после него все производственные планы компании ради экономии частично пересматривались. Однако после выхода универсала Lada Vesta SW Cross, стало понятно что и кроссовер получит такую же приставку. К тому же и от установки полного привода отказались.
Итак, предварительные цены (неофициальные данные):
1.6 (106 л.с.), МКПП, Luxe: 770 тыс рублей 1.8 (122 л.с.), МКПП, Luxe: 800 тыс рублей 1.8 (122 л.с.), АМТ, Luxe: 830 тыс рублейВозможно докупить пакет Prestige (+40 тыс к цене).
Х рей Кросс будет выпускаться лишь в топовой комплектации с доп. пакетами, поэтому и базовая цена оказалась достаточно высокой.
Само же наполнение по опциям будет полностью схоже с обычным Xray: это и климат-контроль, и задние датчики парковки, датчики света и дождя и 7-ми дюймовая мультимедиа. Отличия если и будут, то чисто косметические: появятся новые опции, а также яркие оранжевые вставки в салоне (по аналогии с универсалом Веста).
Фото Лада Х рей Кросс концептИзначально было два принципиально разных подхода к разработке нового автомобиля:
Икс рей Кросс по характеристикам будет копией своего брата обычного Xray, на так называемую внедорожную версию навесят пластиковые обвесы, рейлинги и прочие декоративные элементы, которые и придадут внедорожный вид. Также увеличат дорожный просвет. Остальное, в том числе и только передний привод, будет как у хэтчбека. Второй вариант более затратный для АвтоВаза, но и автомобиль получился бы другим. При таком подходе Ладу Х рей Кросс 2018 года построят на платформе Рено Дастер, соответственно он будет иметь и полноприводную версию, а это хорошая заявка на внедорожность. Следовательно и по техническим характеристикам Х рей Кросс 4х4 будет серьезно отличаться от своего уже младшего брата-хэтчбека.К сожалению от последнего варианта было решено отказаться: новый автомобиль не получит полного привода, а будет лишь модификацией гражданского Xraу, соответственно и технические характеристики у них аналогичные. Единственное на что можно надеяться это увеличенный дорожный просвет и перенастроенная подвеска.
По размерам Икс Рей Кросс 2018 также будет сравним с одноименным братом (у него размеры длина - 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм), отличия лишь из-за других бамперов и увеличенного клиренса.
Ранее на АвтоВазе говорили что производство запланировано на 2017 год, но на Московском аавтосалоне стало известно что начало производства и старт продаж Лада Х рей Кросс намечен на 2018 год . По последним данным, кроссовер официально представят на Московском автосалоне в августе 2018 года, а продажи стартуют в сентябре-ноябре.
Нужно напомнить, что на фото лишь концепт Lada Xray Cross, серийная модель будет представлена лишь летом 2018 году и может отличаться, правда лишь в деталях.
И видео презентация опять же концепта от Стива Маттина, главного дизайнера АвтоВАЗа.
По-большому счету конкурентов у Х рей Кросс не так много, из очевидных это конечно же Renault Sandero Stepway.
Хэтчбек Sandero Stepway на отечественном рынке начал предлагаться с 2014 года, при этом оснащается тремя модификациями 1.6-литрового двигателя, а от обычной версии Sandero отличается наличием рейлингов, пластикового обвеса по периметру кузова, а также повышенным до 195 мм клиренсом. Во многом Х рей Кросс и Сандеро Степвей схожи: на хэтчбек производитель повесил пластиковые накладки, увеличил клиренс и получилась новая модификация. Примечательно, что французы пошли дальше и назвали Stepway кроссовером, хотя полного привода он, конечно же не имеет.
Модификация 82 л.с. Сандеро Степвей, оборудованный мотором на 82 «лошадки» (8 клапанов) в «базе» оснащен парой подушек безопасности, круизом, противотуманками, обогреваемыми передними креслами, электроприводом зеркал и передних стекол, а также системой ABS (от 690 тыс.руб.). Доплатив, можно получить обогреваемое ветровое стекло, систему кондиционирования и аудиосистему. Комплектация «Privilege» (от 772 тыс.руб.) добавляет электрические стеклоподъемники для задних стекол, аудиосистему, климат-контроль и боковые подушки безопасности. Модификация 102 л.с. Исполнения Sandero Stepway с 102-сильным силовым агрегатом агрегатируются исключительно автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. Потребителю такая версия доступна в версиях «Privilege» (от 842 тыс.руб.) и «Comfort» (от 760 тыс.руб.). Модификация 113 л.с. С наиболее мощным из предлагаемых для модели двигателем машина предлагается в паре аналогичных комплектаций. Стоимость первой, «базовой», стартует с 730 тыс.руб., а второй, имеющей более расширенное оснащение – с 812 тыс.рублей. На фото Sandero Stepway и Xray. Cross версия как раз подрастет до его уровняКак ожидается, цены на Х рей Кросс будут схожи, за исключением того, что у Лады не будет базовых дешевых версий, а только комплектация Luxe с пакетами опций. Т.е за 1.6-литровый Xray Cross на механике нужно будет отдать порядка 780 тысяч, что даже дешевле чем Stepway (при сопоставимом оснащении).
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА