Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как зарегистрировать самодельный автомобиль

[AUTO] регистрация самодельного прицепа в гибдд

Умельцы из разных уголков нашей необъятной, время от времени представляют взорам общественности свои творения, которые служат в качестве транспортных средств. Огромное множество самоделок производится и без привлечения внимания, потому как создаются «шедевры» исключительно для осуществления практических целей.



В нашей статье мы хотели бы немного обратиться к истории такой индустрии, а также рассказать, как зарегистрировать самодельное транспортное средство в наше время.

Как было раньше

Глупо полагать, что мастера начали проявлять свою активность только в наши дни — напротив, обстоятельства заставили задуматься о создании чего-то «эдакого» довольно давно. При чем если сейчас, в основном, «самоделкины» трудятся для воплощения своих фантазий и удовлетворения, может быть, спортивного интереса, то раньше других вариантов просто не было. Заводы, выпускающие автомобили, с трудом успевали обеспечивать рынок обычными средствами передвижения, поэтому о том, чтобы конструировать и выпускать авто для индивидуальных нужд, не могло быть и речи.


Сборка самодельных автомобилей в Poccии пошла на убыль

Именно поэтому «выживали, как могли». Один автомобиль мог быть собран из кусков трех, и даже четырех других машин, происходили перевоплощения легковушек в грузовики, создавались монстры, способные с легкостью преодолеть болотистые местности и труднопроходимые трассы. Купить для личного пользования грузовик было невозможно — выдавались они только в колхозы и другие государственные предприятия. Поэтому мастера увеличивали грузоподъемность и удлиняли кузова обычных машин.


Легализация кастома

Бывали и недовольные эстетическим видом авто — тогда они занимались «украшением» и «переделыванием» под свой вкус . Без смеха, порой, на это нельзя было взглянуть, но «спорткары», тем временем», неустанно появлялись на дорогах. Все дело в том, что регистрация самодельного транспортного средства тогда была не нужна. Законодательство выпуск кустарных авто никак не регулировало, поэтому все мастерили то, что хотели, и ездили на этом везде, где только заблагорассудится.

Наши дни

Дела начали кардинально меняться в 80-х годах прошлого столетия. Теперь стала необходима не просто регистрация самодельного автомобиля, но и соблюдение определенных условий. А условия были следующие:

Мощность самостоятельно сконструированного транспортного средства не должна была превышать 50 лошадиных сил на одну тонну веса машины. То есть грузовичок весом в 3 тонны, не мог быть мощнее 150 лошадей; В условия входили также габариты созданного вне конвейерного производства машины. Их длина не должна была быть больше 4,7 метров, а ширина — не более 1,8 метра.

Однако, здесь можно было бы воспользоваться одной хитростью, и поставить автомобиль на учет не в ГАИ, а в Ростехнадзоре, где происходила регистрация машин, типа тракторов.

Дело в том, что многие внедорожники под категорию «трактор» — подходили. А в Ростехнадзоре более лояльно относились к параметрам железных коней . Именно в связи с этим постановка на учет разношерстных транспортных средств особо активно осуществлялась в 90-х.

Но в 2005, вопрос о том, как зарегистрировать самоделку, был снят вовсе. Ни ГАИ, ни Ростехнадзор, больше учет таких транспортных средств не осуществляли.

Объяснялось это просто — требовалась формулировка официальных требований к самопальным транспортным средствам, которая была необходима для того, чтобы машины могли передвигаться в общем потоке с обычными авто, и не представляли опасности для участников движения.

На деле же, скорее всего, причина крылась в другом. В начале нулевых произошел всплеск на регистрацию так называемых «конструкторов». Машина по частям ввозилась из Японии на территорию РФ, собиралась и регистрировалась, как самоделка. Это было выгодно по причине гораздо меньших трат за таможенные процедуры, а также из-за уменьшения транспортного налога.  К сожалению, этот запрет коснулся также и честных умельцев, создававших настоящие шедевры.

Тем не менее, автовыставки никуда не делись — по-прежнему демонстрировались суперкары , собранные собственными руками, только до площадок они обирались не своим ходом, а, например, на эвакуаторах.

Но в начале 2008 года правила, все-таки, были сформулированы и оформлены. Теперь, собрав автомобиль, можно ознакомиться с условиями сертификации, и узнать, может ли он передвигаться по проезжей части вместе с остальными участниками движения на законных основаниях.

Порядок получения сертификата

Теперь мы переходим к главному вопросу: как зарегистрировать самодельный автомобиль. Для начала потребуется обратиться к сайту Росстандарт , и узнать адрес подразделения в вашем городе .

После того, как подразделение найдено, вам необходимо договориться о встрече, для осмотра вашего транспортного средства. Обращаем ваше внимание на то, что самостоятельно доставлять свое детище нельзя, вам придется доставить его на эвакуаторе, или воспользовавшись прицепом.

Сертификация вашего автотранспорта будет происходить по упрощенной схеме. Это связано то, что вы произвели лишь одну машину, а это — малосерийное производство.

Обращаем ваше внимание на то, что никаких поблажек для «самоделкиных» не предусмотрено — транспортное средство будет проверено на соответствие всем требованиям, которые также прописаны для серийного производства машин. Теперь перечислим, на что экспертами будет обращено особое внимание:

Машина должна быть по Евро стандартам не ниже 3 или 4 класса экологичности. Будет просчитано, какой уровень шума производит ваше транспортное средство. Конечно, техническая составляющая: в порядке ли тормоза, рулевое управление, нет ли проблем с устойчивостью на дороге, присутствуют ли необходимые ремни безопасности , выполнены ли требования по освещению и т.п. Немаловажным условием будет соблюдение в конструкции всех правил по безопасности. И, да. Габариты машины также будут учтены при сертификации.

Стоит отметить, что проверять машину будут на специальной площадке и, скорее всего, с участием научно-исследовательского института по безопасности. Именно ими вам будет предоставлено заключение, которое потребуется вам для дальнейших действий по постановке самодельного железного коня на учет.

Если сертификат не выдали

В том случае, если с первого раза сертификат вам не выдадут, вы можете записать, какие замечания прозвучат, устранить их, и приехать снова. В этом случае должны быть предоставлены чертежи, на которых будет понятно, как осуществлялись внесения изменений.

Заключение экспертов не имеет срока давности, поэтому не переживайте, что не успеете воспользоваться им по назначению.

Несмотря на то, что автомобили должны будут пройти ряд тестов, в том числе и на безопасность, никто не будет их разбивать и портить . Ко всему прочему, есть возможность заменить тип исследования в том случае, если выбранный может нанести вред транспортному средству.

Особенности регистрации в ГИБДД

После того, как все сертификаты и разрешения получены, вам можно обращаться в ГИБДД для постановки нового транспортного средства на учет . Вообще, никаких отличий в регистрации автомобиля , будь он самостоятельно собран, или куплен уже готовым — нет. Однако существует ряд особенностей, о которых мы сейчас детально расскажем.

Одним из самых главных документов для постановки транспортного средства на учет, является его паспорт , которого у вас, очевидно, нет. Соответственно, его нужно будет получить, доказав при этом, что машину вы действительно собрали сами, и все запчасти, которые были использованы, — приобретались вами на законных основаниях. Для этого нужно будет предоставить договор купли-продажи , подтверждающий покупку железного коня, который является основой для конструкции уже переделанного; Обратите особое внимание на то, что взятая за основу машина должна в обязательном порядке быть снята с учета и не выступать фигурантом в каких бы то ни было незаконных манипуляциях — естественно, все будет проверяться по всевозможным базам, в том числе на угон и арест ; Очень может быть так, что подтвердить факт владения кузовом, а может быть и другими запчастями, вы не можете. Это и понятно, ведь автомобиль вам могли просто отдать за ненадобностью , также не исключена вероятность того, что вы нашли его на автосвалке. В этом случае вам нужно будет написать заявление в свободной форме, в котором вы подробно изложите все обстоятельства и опишите ситуацию. Рекомендуем также иметь возможность в этом случае предоставить фото подтверждения того, как осуществлялся процесс сборки; В некоторых случаях вас могут дополнительно направить к судебным экспертам , которые должны будут дать разрешение на присвоение индивидуального идентификационного номера. Однако, делается это только в том случае, когда на автомобиле полностью отсутствуют кузовные номера, номера двигателя, шасси и, собственно, сам VIN; Следующим шагом мы отправляемся в ГИБДД , где и получаем заветный идентификационный номер, после чего, наконец-то, у нас появляется возможность получить свидетельство о регистрации транспортного средства, а значит, стать полноправным участником движения . Никаких особенных бумаг не потребуется: достаточно будет иметь паспорт, водительское удостоверение, и, конечно, все те бумаги, которые были получены вами во всех инстанциях.

Имейте в виду, что конструкция вашего самодельного детища должна предусматривать возможность крепления на него государственных номерных знаков.

Теперь хотелось бы проинформировать желающих зарегистрировать самоделки о том, сколько на все это придется потратить средств. Сразу отметим, что удовольствие это не из дешевых.

Вместе с получением сертификата (а сумма этой процедуры может достигать почти ста тысяч рублей), придется заплатить еще и за эвакуатор. Помимо этого не стоит забывать о необходимости оплаты всех государственных пошлин , без которых в ГИБДД вам никто ничего регистрировать не будет.

Заключение

Не важно, с какой целью было собрано транспортное средство — для воплощения идей, для попытки создания чего-то нового, или просто из необходимости сделать уже существующую модель более практичной и подстроить ее под личные нужды. Не останавливайтесь на достигнутом — вдруг все ваши траты на регистрацию окупятся в стократных объемах, и в скором времени по вашей модели по городу будут рассекать тысячи авто.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss