Какой привод лучше, передний или задний

Опубликовано: 28.08.2018

видео Какой привод лучше, передний или задний

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД КРУЧЕ ЗАДНЕГО!

Споры автомобилистов на тему, какой привод лучше – передний или задний продолжаются не одно десятилетие. Первые серийные переднеприводные автомобили появились еще в 30-е годы прошлого столетия (например, DKW с двухтактным двигателем в Европе или дорогой престижный Cord 810/812 в США).



Несмотря на усиление внимания к таким моделям со стороны конструкторов в середине (50-х — 60-х годах) XX века, авто с передней ведущей осью проигрывали конкуренцию моделям классической компоновки. Так продолжалось вплоть до 80-х, когда практически все бюджетные автомобили и модели среднего класса получили передние ведущие колеса. Однако большинство престижных марок и производителей спорткаров от «классики» так и не отказались, что продолжает подогревать споры автомобилистов.


Задний, передний и полный привод в песке: кто лучше? ТАЗ напоказ

Особенности компоновки.

Классическая компоновка подразумевает размещение двигателя в передней части автомобиля и передачу крутящего момента на задние ведущие колеса. Первое обусловлено необходимостью обеспечить эффективное охлаждение силового агрегата набегающим воздушным потоком. Второе больше является данью традиции, оставшейся от конструкций первых авто, где использовалась подобная велосипеду схема – задняя ведущая ось и цепная передача.

Сегодня в заднеприводной компоновке используется карданная передача и дифференциал для заднего ведущего моста.

При переднем расположении двигателя передача вращающего момента на ближнюю пару колес – решение логичное: появляется возможность компактного размещения основных узлов и систем, удешевления производства. Такой выигрыш, характерный для переднеприводных авто, стал одним из наиболее веских аргументов «за» их широкое распространение.

Плюсы и минусы переднего (заднего) привода для автомобиля.

Особенности компоновки передне- и заднеприводных автомобилей определяют присущие этим схемам достоинства и недостатки.

Распределение масс.

Оптимальным вариантом для автомобиля считается распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси в соотношении близком к 50/50. Заднепривоные модели выполняют такое соотношение практически полностью, у переднеприводных авто 60-70% нагрузки приходится именно на переднюю ось.

Это дает определенный выигрыш – обеспечивается лучший контакт ведущих колес с дорожным покрытием. Но существуют и отрицательные стороны – существенно возрастает неравномерность износа покрышек, для поворота более нагруженного колеса требуется прикладывать бОльшие усилия (с повсеместным внедрением гидроусилителя и электроусилителя руля последний недостаток становится некритичным).

Проходимость.

Основное отличие переднего привода от заднего состоит в приложении тягового усилия – тянущего у переднеприводных авто и толкающего в классической компоновке. В случае с автомобилем, точки приложения и направления векторов сил делают оба типа привода равнозначными с точки зрения физики (принцип «тянуть легче, чем толкать» здесь не работает). Но за счет увеличения нагрузки на ведущую ось (соответственно, лучшего сцепления ведущих колес с поверхностью полотна дороги и уменьшения пробуксовки) переднеприводные авто выигрывают у заднеприводных на скользких и рыхлых поверхностях — зимой на заснеженных и обледеневших дорогах, на мокрых трассах и бездорожье.

Динамика, управляемость, устойчивость, безопасность.

При ускорении инерция обеспечивает частичное временное перераспределение масс и увеличение нагрузки на заднюю ось (пускай и незначительное). В результате задний ведущий мост получает преимущество при старте и разгоне перед автомобилем с передним приводом, благодаря улучшению сцепления с поверхностью (справедливо только для твердого, нескользкого покрытия).

Для авто с передним приводом характерна недостаточная поворачиваемость (колеса, на которые передается вращающий момент, сильнее сопротивляются повороту руля, ШРУСы также накладывают определенные ограничения) для заднеприводных – избыточная. Соответственно:

Курсовая устойчивость переднеприводного автомобиля выше; Лучшую маневренность при прохождении поворотов (меньший радиус, точная реакция на рулевое воздействие) демонстрирует заднеприводной автомобиль; Модели с передним приводом проявляют сколонность к сносу (потере управляемости), с задним – к заносу (потере устойчивости).

Последний факт свидетельствует, что классический вариант более безопасен для новичка – выйти из заноса позволяют инстинктивные действия (сбросить газ, довернуть руль в сторону заноса), но требует лучших навыков скоростной работы с рулевым колесом. Бороться со сносом значительно сложнее, а при заносе на переднеприводном авто требуются нелогичные действия (для выравнивания авто следует газовать).

Именно из-за лучшей динамики и управляемости практически все спортивные автомобили остаются заднеприводными.

Комфорт.

Передача момента на переднюю ось позволила добиться значительного повышения уровня комфорта:

Исчезла необходимость в карданной передаче и, соответственно, тоннель в салоне автомобиля; С уменьшением габаритов заднего моста появилась возможность переноса бензобака и увеличения полезного объема багажника; Поперечная компоновка двигателя и решения по размещению КПП и дифференциала переднего моста дают возможность сделать автомобиль более компактным.

Вместе с тем, передний привод машины имеет и некоторые недостатки:

Повышенные нагрузки и усиленная передача вибрации на руль; БОльшие вибрационные нагрузки на конструкции кузова при работе силового агрегата; Более плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве (в заднеприводных авто места, как правило, значительно больше, а обслуживание — проще).

Стоимость.

Несомненно, в производстве переднеприводной автомобиль, благодаря упрощению конструкции и минимизации количества деталей обходится дешевле. Это – положительный момент и для покупателя, поскольку автомобиль становится доступнее людям даже с невысоким уровнем доходов.

Свой вклад в увеличение стоимости вносят и различные решения, призванные устранить недостатки компоновки, например, системы обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Однако, для автомобилей бизнес- и премиум-классов, стоимость которых и так высока, экономия не является определяющей. Поэтому большинство таких авто сохранили традиционную заднеприводную компоновку.

Видео с тест-драйвом в зимний период.

Что лучше для «мотосбаки» – передний или задний привод.

Вопрос о преимуществах того или иного вида привода актуален и для транспортных средств на гусеничном ходу, таких как мотобуксировщики (мотособаки).

Среди достоинств заднеприводных буксировщиков выделяются лучшая маневренность и управляемость. Объясняются эти качества близким расположение центра масс к месту сцепки. Присущи им такие недостатки как пробуксовка, самозакапывание, «фрезерование» поверхности. Причиной становится излишнее натяжение под нагрузкой нижней гусеничной клети. Увеличенная масса кормы мотособаки и конструктивные особенности ходовой для заднего привода (например, конфигурация гусениц для задней ведущей звездочки) могут приводить к опрокидыванию буксировщика при движении на подъем. Снижается при этом и проходимость на рыхлых покрытиях (в случае глубокого снега).

Специалисты отмечают и еще одну проблему – в заднеприводных буксировщиках, детали привода испытывают значительно более высокие механические нагрузки, чем в переднеприводных из-за нагруженности кормовой части. Результатом становится увеличенная частота поломок, необходимость сокращения промежутков между профилактическими осмотрами и ремонтами. При этом компоновка мотособак с задним приводом по удобству проведения работ существенно уступает переднеприводным моделям.

Видео с тестом мотобуксировщиков.

Рекомендую прочитать:

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss