Приспособления для снятия и закрепления редуктора ведущего моста

Опубликовано: 02.09.2018

видео Приспособления для снятия и закрепления редуктора ведущего моста

Установка заднего редуктора КамАЗ 55111

Для снятия редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ необходимо примерно на 70 мм выдвинуть полуоси из коробки дифференциала. Они внутренними концами входят в полуосевые шестерни, а наружными опираются на шариковые подшипники. Чтобы добраться до полуосей, необходимо снять тормозные барабаны. 



Приспособления для снятия и закрепления редуктора ведущего моста при разборке и последующей сборке.

Предварительно ставим упоры под передние колеса, ослабляем болты крепления колес, вывешиваем задний мост, снимаем колеса. Очищаем выступающий из барабана поясок посадочного цилиндра полуоси и смачиваем это место специальным препаратом. Например, проникающей жидкостью WD-40. Если препарата нет, можно воспользоваться тормозной жидкостью, дизельным топливом, керосином.


КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - Разборка

Пока действует жидкость, отпускаем ручной тормоз и, отвернув обе гайки, полностью освобождаем его передний трос. Последняя операция максимально облегчит последующую установку тормозных барабанов.

Барабаны сняты. Теперь необходимо отвернуть 4 гайки (S17; М10х1,25), находящиеся в условиях повышенной коррозии, поэтому воспользуемся проникающими жидкостями. Гайки отворачиваются через отверстия диаметром 24 мм во фланце полуоси с использованием удлинителя (L 100 мм). Болты имеют головку с шестигранником 17 (S17), но одна грань сфрезерована на 1 мм, получается как бы размер под ключ на 16 мм.


ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1

Этой лыской головка болта удерживается от проворачивания, опираясь в выштамповку тормозного щита. Если головки болтов не прижаты к тормозному щиту, болт может провернуться, что потребует его стопорения. Учитывая изложенное, на болт и гайку не нажимайте, а лучше рукой удерживайте болт прижатым головкой к тормозному щиту.

Извлечение полуоси.

Гайки отвернуты, болты остаются на месте. Теперь можно спрессовывать полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной подшипника , самим подшипником и запорным кольцом. Точнее, выпрессовывается из гнезда балки только подшипник. Теоретически (по чертежам) в этом соединении может быть зазор до 0,045 мм или натяг до 0,005 мм. Но в случае коррозии здесь могут появиться такие натяги, что дело доходит даже до срезания тормозного щита и нагрева соединения паяльной лампой.

Приходилось наблюдать, как полуось выпрессовывали за 2-3 секунды при помощи рычага (лома) — упор осуществлялся в тормозную колодку и фланец полуоси. Но для этого нужна определенная сноровка. Как показывает практика, полуоси лучше всего выпрессовывать съемником.

Когда полуоси выдвинуты примерно на 70 мм или сняты, после отсоединения карданного вала и слива масла можно приступать к отвертыванию восьми болтов (S13; М8), крепящих редуктор к балке заднего моста. Напомним, что лучше воспользоваться новой головкой, так как болты завернуты с герметиком и затянуты значительным моментом (3,6-4,4 кгсм). Вынимая редуктор из балки заднего моста, постарайтесь не повредить прокладку. Она остается там, где прилипла ее большая часть. Будьте осторожны, редуктор достаточно тяжелый.

Приспособления для закрепления редуктора ведущего моста при разборке и последующей сборке.

При разборке и последующей сборке редуктора ведущего моста приходится затягивать гайки значительным моментом до 26 кгсм, когда усилие на ключе с плечом 300 мм около 85 кгс. Кроме того, как отмечалось, и сам редуктор довольно тяжелый. Здесь не обойтись без подручных средств. В первую очередь желательно иметь большие тиски. Однако и они полностью проблему не решают.

Конфигурация картера редуктора ведущего моста такова, что надежно зажать его в тисках не так просто, он может вывернуться из тисков и упасть на ноги. Проблемы с закреплением редуктора в тисках решают приспособления, показанные на рисунках ниже, позволяющие закрепить редуктор минимум в 12 положениях. Их можно использовать в качестве подставок для редукторов.

Приспособления для закрепления редуктора ведущего моста в тисках.

Изменяется не только положение приспособления с редуктором в тисках, но и положение редуктора ведущего моста относительно приспособления. Редуктор может закрепляться на приспособлении в положении, когда ближе к тискам оказывается ось ведущей или ведомой шестерни.

Выбор приспособления зависит от размеров тисков и места их расположения на верстаке. Так как фланцев получается два, можно изготовить два приспособления. В этом случае потребуется четыре пластины 16x100x165 мм. Для закрепления приспособлений на верстаке в пластинах можно сделать отверстия.

Винт крепления редуктора ведущего моста к приспособлениям.

Приспособление закрепляется двумя болтами на фланце редуктора, при этом используются крайние отверстия с резьбой М8 в фланцах. Далее губки тисков раздвигают примерно на 20 мм и вертикальная пластина вставляется в тиски, после чего приспособление с редуктором можно уже не придерживать и затянуть винт тисков. Во фланцах можно выполнить только два крайних отверстия с резьбой М8, другие два являются запасными.

Пазы в пластинах и фланцах делаются заранее, до сварки деталей. Размеры и расположение пазов учитывают все варианты закрепления редуктора ведущего моста. Редуктор удобнее закреплять на приспособлениях не болтами, а двумя винтами.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.

Похожие Статьи :

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss