Промежуточная и окончательная сборка двигателя ЗМЗ-40906 зазоры

Опубликовано: 02.09.2018

После сборки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906, подсборки шатунно-поршневой группы, перед установкой привода распределительных валов, производится промежуточная, а затем после установки привода распредвалов и окончательная сборка двигателя ЗМЗ-40906. Операции промежуточной и окончательной сборки двигателя после ремонта имеют некоторые особенности, которые рассмотрены в этом материале. 

Промежуточная сборка двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность и особенности проведения операций по сборке.

Промежуточная сборка двигателя ЗМЗ-40906 начинается с закрепления держателя к масляному насосу. Затем надо установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока цилиндров и закрепить. Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодержателя выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальникодержателя. Нанести на поверхности сопряжения с масляным картером блока цилиндров, сальникодержателя, крышки цепи силиконовый герметик или аналогичный, предварительно обезжирив поверхности.

Установить и закрепить масляный картер. Установить и закрепить усилитель картера сцепления. Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить промежуточный вал в блок цилиндров. Завернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта, завернуть гайку шестерни до упора.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Установить и закрепить фланец промежуточного вала. Смазать маслом , применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала. В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса, так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой. Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий. Установить привод распределительных валов и распределительные валы на двигатель ЗМЗ-40906

Окончательная сборка двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность и особенности проведения операций по сборке.

Установить и закрепить шкив водяного насоса с отражателем. Установить и закрепить переднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой. Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке блока цилиндров, затянуть хомуты шланга. При необходимости установки трубки указателя уровня масла нанести на поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла анаэробный герметик. Запрессовать трубку указателя уровня масла в отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель.

Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъема двигателя на шпильки головки блока цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора. Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-40906.

Надеть на трубку забора охлаждающей жидкости скобу. Вставить трубку забора охлаждающей жидкости в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга. Установить теплоизоляционный экран на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.

Установить пробку слива охлаждающей жидкости, предварительно нанеся на резьбу анаэробный или силиконовый герметик. Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотнителями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4,9-6,9 Нм (0,5-0,7 кгсм) в последовательности в соответствии с рисунком ниже.

Последовательность затяжки болтов крышки клапанов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации и держатели скоб. Установить и закрепить верхний кронштейн генератора с передним кронштейном подъема двигателя (двигатель ЗМЗ-40906 без компрессора кондиционера). Установить и закрепить кронштейн крепления агрегатов с передним кронштейном подъема двигателя (двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера).

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик. Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке блока цилиндров. Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками и болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик.

Закрепить ресивер к головке блока цилиндров посредством двух угловых кронштейнов. Установить на конец трубки вентиляции (с фланцем и резиновым кольцом) угловой шланг вентиляции. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом. Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора.

Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом моментом 2,0-5,9 Нм (0,2-0,6 кгсм), предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Установить на конец трубки вентиляции с обратным клапаном угловой шланг вентиляции. Установить угловой шланг на патрубок крышки клапанов.

Похожие Статьи :

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss