dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора

Опубликовано: 03.09.2018

видео Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора

Проезд на красный сигнал светофора в Украине

В настоящей статье изложен материл о том, как доказать невиновность при составлении протокола за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также рассматриваются вопросы ответственности за нарушения ПДД на светофоре.



Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в городе Ленинграде, на перекрестке Литейного и Невского проспектов.

Именно с этой даты все водители, вне зависимости от фактических обстоятельств дела, всегда въезжают на перекресток только на зеленый сигнал светофора.

Невероятно, но факт, при столкновении транспортных средств, траектории которых пересекаются на регулируемом перекрестке, их водители всегда заявляют о своей невиновности.


Могут ли оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?

 

Многим водителям знакома ситуация, когда после проезда светофорного перекреста, откуда-то внезапно появляется сотрудник ДПС с жезлом в руках, который с суровым взглядом подает сигнал об остановке.

После традиционной процедуры представления, указывается причина остановки – проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Что делать водителю в сложившейся ситуации, если он не нарушал?

Замечательным инструментом, позволяющим доказать отсутствие вины, является видеорегистратор, а если автомобиль не оборудован таким прибором?

Итак, по порядку.

Передайте инспектору документы, предусмотренные п. 2.1.1 ПДД РФ и заявите, что ваше общение с ним будет записываться на диктофон (видео), при этом демонстративно включите запись в приложении телефона (или хотя бы сделайте вид, если в телефоне нет соответствующего приложения).

После включения записи попросите инспектора предъявить его служебное удостоверение, повторить причину остановки и формулировку нарушения.

Не спорьте и не оправдывайтесь, не пытайтесь доказать обратного, просто ясно и категорично заявите о своем несогласии с инкриминируемым проступком.

Выясните у сотрудника полиции, чем подтверждается факт проезда на запрещающий сигнал светофора.

Если имеется запись события нарушения зафиксированной камерой, работающей в автоматическом режиме, которая установлена на служебном автомобиле, то попросите инспектора ознакомить вас с этим доказательством.

Если сотрудник ДПС указывает на свидетелей нарушения, потребуйте предъявить таковых и, если дело дойдет до составления административного протокола, проконтролируйте, чтобы личности свидетелей были установлены и подтверждены документально.

Если в качестве свидетеля нарушения указывается сотрудник ДПС, его объяснения должны быть оформлены в виде рапорта до составления административного протокола.

При составлении административного протокола действуйте в соответствии с порядком, рекомендованным нами здесь

До вынесения постановления по делу, в протоколе письменно ходатайствуйте о допуске к участию в деле защитника и направлении дела на рассмотрение в по месту вашего жительства.

При отказе в удовлетворении ходатайства, требуйте его письменного оформления и приобщения к материалам административного производства.

П о окончании документирования нарушения сфотографируйте все материалы дела.

Статья 25.1 КРФ об АП, которую вам разъяснит инспектор ДПС, наделяет вас таким правом.

Выполнение водителями рекомендаций, указанных в пунктах 1-2, в большинстве случаев завершает общение с представителями ГИБДД со счетом 0:0.

При противоположном варианте развития событий, наработанный на месте происшествия материал, станет хорошей основой для жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

О том, как обжаловать постановление ГИБДД, мы рассказали в этой статье .

 

Ответственность за нарушения правил дорожного движения на светофоре

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;

при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);

за стоп-линию;

при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;

при включенном желтом сигнале светофора.

Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.

Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.

Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.

Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.

Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

 

Ответственность за выезд за стоп-линию

Согласно ПДД РФ, «стоп-линия» перед регулируемым перекрестком обозначается дорожным знаком и (или) дублирующей дорожной разметкой.

При наличии знака "стоп-линия" необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщиком.

При наличии разметки "стоп-линия" водитель обязан остановить транспортное средство при включении запрещающего сигнала светофора или соответствующего жеста регулировщика.

Остановка перед стоп-линией требуется обязательно и при сочетании её с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Невыполнение требований об остановке перед стоп-линией, которая обозначена знаком или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора на регулируемом перекрестке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Перечисленные нарушения эффективно выявляются и фиксируются камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, после чего «письма счастья» со штрафами рассылаются невнимательным водителям.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss