Опубликовано: 04.09.2018
Сегодня не редкость, что нас заманивают скидками, акциями, низкими ценами различные магазины, салоны и прочее. Автошколы не исключение. Приведи друга – получи скидку. Всевозможные купоны на скидку и прочие маркетинговые акции.
Как автошколы снижают цены на обучение, какие знания получают их курсанты? Давайте разберемся.
Тревогу о существенном занижении цен на обучение в автошколах забили общественные деятели Карелии. Даже написали письмо Президенту России. Они сетуют на отсутствие необходимого контроля со стороны государственных органов, призванных контролировать и осуществлять надзор в сфере обучения на водительские права.
Нечестную конкуренцию среди автошкол порождает отсутствие контроля количества проведенных занятий по теории и практики с каждым курсантом автошколы.
За счет этого недобросовестные автошколы выпускают неподготовленных к практическому вождению водителей, приманив их низкой ценой. Порой мы сами виноваты в этом, раз соглашаемся на такое. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Министерство образования и науки РФ издало примерные программы подготовки водителей , в которых четко прописаны минимальные часы теории и практики. Также в них прописаны учебные предметы и темы по ним, обязательные для обучения водителей. Даже разослали рекомендации по цене обучения.
Выполнение требований программ подготовки водителей, конечно же, связано с затратами, которые составляют минимум цены за обучение. Преподавателям нужно заплатить заработную плату, аренда, ГСМ для автомобилей и прочее. Да еще и прибыль нужно получить, не в ноль же выходить.
Кризисные явления в экономике уменьшили число желающих обучиться на права. Многие автошколы решили занижать цены, а чтоб сократить свои затраты – уменьшить число преподаваемых часов.
Если сделать расчет стоимости обучения по всем нормативам примерных программ подготовки , то ниже чем за 21 000 руб. подготовить водителя категории В нереально! Если только 1 из группы, по акции, например, но не всю группу. 11 500 руб. – это средняя цена в регионах за теорию в автошколе. Плюс 56 обязательных часов вождения по примерной программе Минобрнауки на МКПП, 54 часа – это если обучаться на автомате.
Знаем мы все эти маркетинговые ходы, никто себе в убыток работать не будет. Принимая на обучение водителей по заведомо низкой цене, автошкола не выполнит учебную программу. Самое страшное, что недоучки получат права и станут потенциальной опасностью на дорогах.
Проверка книг учета вождения, проводимая Минобрнауки РФ, носит формальный характер, конечно автошколы эти книги заполнят в соответствии с программой. А на деле ученики недополучат часы практики вождения.
В качестве предложений решения проблемы с занижением цены и невыполнением всей программы обучения предлагают следующее:
Ввести минимальную цену на обучение в автошколах. Ввести финансовый контроль выполнения программ обучения (например, выдача чеков за каждую поездку на учебном автомобиле). Автоматизированная система учета практических занятий.Любой из этих вариантов будет бесполезен без соответствующих законодательных изменений. Качественный и количественный контроль выполнения программ подготовки водителей необходим. Тем более что летом вступят в силу профессиональные требования к водителям , чья работа заключается в управлении автомобилем.
Реформа автошкол никак не дойдет до своего логического завершения. Учат по новому, а экзамен пока принимают по старым правилам, новые правила все еще на доработке.
Надеемся, что финальными аккордами реформы автошкол будут:
Выбирайте автошколу правильно – это залог вашей безопасности за рулем.
Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 17.02.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА