Ремонт насосной станции: какие проблемы могут возникнуть и как их устранить

Опубликовано: 04.09.2018

видео Ремонт насосной станции: какие проблемы могут возникнуть и как их устранить

Замена груши в гидрофоре

Ремонт насосной станции – это типовая операция, с помощью которой поддерживается эффективность функционирования источника автономного водоснабжения. То есть, подобной работой, рано или поздно, столкнется любой владелец колодца или скважины.


Запчасти станции Джамбо: как подобрать

Поэтому каждый домовладелец, жилище которого оборудовано автономным водопроводом, должен овладеть хотя бы первичными навыками ремонта насосных станций.

Ремонт насосных станций


Обратная промывка. Необходимость или развод?

В данной статье мы рассмотрим диагностику типовых  неисправностей и последующий за ней ремонт бытовых насосных станций. Причем все ремонтные работы, рассмотренные в этой статье, сможет выполнить любой человек, обладающий хотя бы зачаточными навыками слесарных работ.

Как работает насосная станция

Конструкция насосной станции состоит из трех узлов:

Самого насоса (вибрационного или центробежного типа). Накопительной емкости (бака или аккумулятора). Реле управления (поплавкового типа или на датчике давления).

И все вышеупомянутые узлы взаимодействуют между собой следующим образом:

Насосная станция в работе

Насос закачивает воду из скважины в бак или аккумулятор. Датчик давления включает насос при минимальном уровне воды в баке или аккумуляторе и отключает – при максимальном уровне. Причем в баке работает механический датчик поплавкового типа, а в гидроаккумуляторе с эластичной мембраной функционирует электронный датчик давления. Бак или аккумулятор принимает воду от насоса, накапливает ее и отдает потребителю. То есть, с внутренним водоводом связана именно эта часть насосной станции.

И, разумеется, поломки или сбои в работе хотя бы одного узла приведут к остановке работы всей станции. Ведь каждый элемент конструкции такого агрегата имеет равнозначное влияние на его функциональность.

Типовые поломки насосной станции

К типовым поломкам системы относятся следующие проблемы:

Замёрзшая вода разорвала корпус насосной станции

Перебои с электроэнергией. Без нее не будет работать насос и некоторые датчики. Перебои с водой. Дебет некоторых скважин не позволяет станциям работать на полную мощность очень длительное время. Да и уровень воды в источнике может попросту уменьшиться, опустившись ниже торца трубы водозабора. Выход из строя реле давления или поплавкового клапана. В этом случае наос попросту не включается. Выход из строя насоса. В этом случае вода не поступает в бак. Разгерметизация бака или аккумулятора. В этом случае жидкость не поступает во внутренний водовод, а окружающее помещение будет, скорее всего, залито.

То есть, для поддержания станции в работоспособном состоянии нужно, как минимум, позаботиться о подводе электроэнергии и соответствии уровня воды в скважине глубине погружения заборной трубы. Ну а полный цикл обслуживания предполагает своевременный ремонт каждого узла станции.

Способы устранения типичных поломок

Для полноценного функционирования насосной станции нужно периодически осматривать и ремонтировать все узлы и механизмы данного агрегата. Причем профилактический осмотр проводится с конкретной периодичностью, а поломки случаются когда угодно.

Перед устранением поломки ее нужно еще и диагностировать, определив по косвенным признакам причину сбоя. И далее по тексту мы рассмотрим типовые косвенные признаки поломок и способы их устранения.

Сбой в работе подводящего трубопровода

Насос вращается, вода в систему не поступает – эта ситуация знакома многим владельцам автономных скважин. Причины подобного сбоя кроются в разгерметизации стыков трубопровода, выходе из строя обратного клапана или эжектора. Кроме того, подобные симптомы могут указывать на отсутствие воды в источнике или в рабочей камере насоса.

Устранение подобного сбоя происходит по следующей схеме:

Проверить уровень воды в скважине

Во-первых, с помощью особого расширительного бака в насос, а точнее в его рабочую камеру, заливается вода. После чего станция запускается еще раз. Не помогло? Тогда переходим к следующей процедуре. Во-вторых, проверяется уровень воды в скважине. Если он ниже точки водозабора (торца заборной трубы), то вам придется нарастить заборный участок трубопровода или подождать пока вода не поднимется до статического уровня. Причина не в этом? Тогда переходим к следующему шагу. В-третьих, проверяется целостность трубопровода. То есть он извлекается из скважины и осматривается на предмет разрывов и прочих дефектов. Поврежденные участки заменяются новыми.

Кроме того, указанные проблемы могут быть спровоцированы и сбоями в работе электросети, когда насосу попросту не хватает напряжения для выхода на полную мощность.  Поэтому перед всеми вышеуказанными манипуляциями просто проверьте вольтаж в розетке. И если там менее 170 Вольт, то проблема лежит на стороне энергетиков.

Сбой в работе гидробака (гидроаккумулятора)

При этой поломке насосная станция работает рывками. То есть, включается, закачивает воду в бак и выключается, спустя очень короткий промежуток времени. Причем подобный цикл повторяется и повторяется, провоцируя раздражение владельца агрегата.

Причина такого сбоя всего одна – разгерметизация гидроаккумулятора. То есть в накопителе лопнула мембрана или сам корпус аккумулятора дал течь. И диагностировать такую поломку можно очень просто: нажмите на ниппель накопителя – если из него пойдет вода, то лопнула мембрана, а если пойдет воздух, то проблемы где-то в корпусе.

Соответственно, мембрана заменяется новой (иногда вместе с гидроаккумулятором), корпус запаивается (в проблемном месте). А во внутреннюю полость накопителя закачивается воздух (через ниппель).

Сбой в работе насоса

Крутануть крыльчатку

Это самая серьезная поломка. Причем ее последствия могут выглядеть по-разному. Например, если насос не включается, то причиной подобного сбоя может быть и отсутствие электроэнергии в сети, и перегоревшие контакты, и сгоревший якорь. Поэтому вначале проверяем свет, включив лампочку, затем перебираем контакты в коробке подключения, а после этого переходим к якорю.

Ну а если насос включается, но при этом не вращается, то, скорее всего, сгорел конденсатор в системе пуска или крыльчатка центробежной системы прикипела к корпусу. Для устранения этой проблемы нужно всего лишь «крутануть» крыльчатку. И если агрегат заработает и продолжит функционировать и после включения/выключения, то проблема устранена. В ином случае нужно «перебрать» конденсаторы.

Сбой в работе реле давления

Эта проблема проявляется, когда насос работает постоянно и не выключается. И поскольку его работой управляет реле давления, то вся проблема заключается в неисправности или сбое в регулировке этого блока.

Неисправное реле заменяют новым, а расстроившееся – регулируют заново.

Причем регулировка реле давления осуществляется следующим образом:

Схема насосоной станции

Вскрывают корпус блока управления, открывая доступ к двум регулирующим пружинам – большой, с помощью которой выставляют нижнее давление, и маленькой, с помощью которой выставляют верхнее давление. Саму регулировку осуществляют поворотом натяжного винта или гайки. Соответственно,  поворот по часовой стрелке увеличивает регулируемое значение, а против нее – уменьшает изменяемый параметр. И манипуляции с большой пружиной позволяют поднять или снизить минимальное давление в системе, а регулировка малой пружины изменяет разницу между минимальным и максимальным давлением.

Необходимо отметить, что все вышеуказанные манипуляции стоит проводить только опытным специалистам, и только при условии полного контроля давления на выходе из системы с помощью манометра, который страхует предохранительный клапан.

Причем нижнее давление недолжно быть меньше 1,5 атмосфер, а верхнее не должно быть больше 5,5-6 атмосфер. Иначе вы потеряете все сантехнические и бытовые приборы, подключенные к плохо отрегулированному трубопроводу.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss