dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Вариант крепления элементов на круглых траверсах

Опубликовано: 05.09.2018

Вариант крепления элементов на круглых траверсах

УКВ-ист я неопытный, поэтому браться за изготовление антенн УКВ антенн было немного боязно: боялся, что бестолку попорчу много дефицитного материала. Поэтому сразу отмел вариант крепления элементов сквозь траверсу, на случай если не «угадаю» с расстоянием между элементами. Присматривался к варианту изготовления площадок – не понравилось тем, что нужно сделать их очень много, аккуратно и практически все вручную. Понравился вариант с креплением элементов к хомутам, но поиски нужных хомутов ни к чему не привели, но зато в одном из хозмагов натолкнулся на полистироловые тройники для водопровода.


Монтаж колонны

 

Белые были несколько меньше по размерам, что не позволяло достаточно отдалить элемент от траверсы, поэтому взял для экспериментов несколько штук «рыжих», пару испортил, но потом все же получилось неплохое устройство для установки элементов на траверсе.

На мой взгляд, этот вариант обладает следующими свойствами (а уж достоинства это или недостатки – пусть оценивают опытные УКВ-исты)

Элементы изолированы от траверсы с промежутком 6-10 мм(в зависимости от толщины элемента, чем толще элемент, тем меньше зазор). Есть возможность передвигать элементы при настройке вдоль траверсы в любых пределах. Есть возможность многократно изменять конструкцию и размещение элементов на траверсе. Элементы держатся в нужном положении без сверления траверсы. В креплении всех элементов отсутствуют болты, гайки, хомутики и пр. Прочность тройника выше, чем у самого элемента антенны Вес одного элемента, длиной 1 метр, выполненного из силуминовой трубки диаметром 10 мм, вместе с тройником составил 70 граммов. Установка элементов на траверсу осуществляется поочередным нанизыванием на нее тройников с закрепленными в них элементами.

Как это сделать? В принципе все видно из рисунка, но, тем не менее, несколько рекомендаций:

Тройники выбирайте по внутреннему диаметру, наиболее близкому к диаметру траверсы. При необходимости расточки тройника обратите внимание, чтобы толщина стенки оставалась не менее 2 мм. Например, под мою траверсу 30 мм не нашлось тройников с таким внутренним диаметром, поэтому пришлось взять тройник с внутренним диаметром 25 мм и наружным 34 мм и проточить его на станке.

Сверление под элемент в боковом отводе тройника делайте сверлом на 0,2 - 0,5 мм меньшего, чем элемент, диаметра, тогда элемент будет держаться в тройнике очень плотно. Сверление лучше выполнить на станке, обе стенки в один прием, плотно прижав тройник к строго горизонтальной поверхности стола. Для проталкивания элемента через меньшее по диаметру отверстие нужно достаточное усилие, но зато элемент будет держаться прочно.

При проточке внутренний диаметр желательно сделать на 0,5 – 1 мм меньше диаметра траверсы, и сделать продольную прорезь в нижней, прямой части. Тогда вставив в прорезь брусочек или линейку, как показано на фото,

можно будет легко нанизать тройник с элементом на траверсу. Когда брусочек будет удален, тройник плотно обхватит траверсу и будет хорошо держаться даже без дополнительного крепления.

Крепление тройников к траверсе можно выполнить одним – двумя тонкими саморезами, а можно, чтобы не портить траверсу, после настройки антенны залить некоторое количества клея, например, «88Н» или «Момент» в боковой отвод, который должен располагаться сверху. После высыхания клей прочно зафиксирует тройник на траверсе.

Для герметизации места стыка вложите в боковой отвод тройника над элементом пластмассовую шайбу (я использовал пистоны с широкой шляпкой для крепления автомобильной обшивки) и залейте сверху небольшим количеством автомобильного герметика (как на фото).

Для крепления разрезного активного вибратора можно, срезав боковой отвод, закрепить на его месте площадку для крепления элемента.

Но можно, вставив в разрезанную часть элемента стеклотекстолитовый или гетинаксовый стержень, закрепить разрезной элемент как обычный, заделав в боковом отводе тройника и кабель, а потом загерметизировав узел стыка как указано выше.

Тройник оказался даже прочнее, чем силуминовый элемент.

Испытание на прочность и морозоустойчивость проверялась при 28 градусном морозе. После 3-х часов выдержки прямо на морозе была предпринята попытка сломать тройник, отрывая его от траверсы за элемент. Элемент сломался – тройник остался целым. Несколько ударов молотком сделали в застывшем полистироле вмятины, но трещин не было.

После того, как принес от токаря проточенные тройники, 7-элементную антенну я собрал за пару часов, надеюсь, что прослужит она долго.

Для более быстрой установки элементов, например для полевых антенн можно применить следующий способ: Проточив тройник на диаметр на 1-1,5 м меньше диаметра траверсы, нужно срезать часть со стороны, противоположной боковому отводу, немного меньшую чем половина. Края прорези закруглить напильником. Получится конструкция, аналогичная описанным ранее с использованием хомутов, но более удобная и прочная. Тогда прижав тройник с элементом сверху и надавив на него, можно защелкнуть узел на траверсе, при необходимости закрепив его автомобильным хомутом."

Удачи вам и дальних связей!

73! Н.Филенко. UA9XBI.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss