Узел элевации и поворота антенн

Опубликовано: 05.09.2018

видео Узел элевации и поворота антенн

Подъем поворотный антенны 1

Узел элевации и поворота антенн

Из-за дороговизны таких устройств, нередко их приходиться изготавливать самому, в домашних условиях.


Поворотное устройство Радант - Система плавного старта и остановки | Povorotka.ru

Перебрав кучу хлама, выбрал необходимые материалы (трубы, уголки,болты) , которые потребуются для сборки узлов. Основной узел представляет собой Т-образную распорку на которой будут установлены антенны, узел элевации и привод от редуктора. В качестве привода по элевации использую актуатор от спутниковых "тарелок", а в качестве редуктора по азимуту-механизм МПК-13A-5 (редуктор, применяемый на самолетах для управления элеронами). Прикинув что нужно,приступил у работе. Основными инструментами в работе были "болгарка", дрель и т.д. В итоге ржавые трубы и всякий хлам послужим необходимым сборочным материалом. После окончания сборки и шлифовки узлы окрасил при помощи обычного балончика с краской.

Данный узел я собираюсь использовать для работы через спутники. Будут установлены следующие антенны:


Опорно-поворотный подшипник-шестерня S1125920, ОПУ для Kanglim 1756

- 144МГц - 7 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м

- 430МГц - 13 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м

- 137МГц - 4 элемента DK7ZB + УВЧ для Wx Sat  файл в формате .maa    здесь

- 1700МГц - 31 элемент + конвертер 1700/137МГц  размеры взяты с сайта Meteosat-Yagi    фото1  ,  фото2

- 2,4ГГц - отражатель 60см (для АО-51) + облучатель с конвертером 2400/144МГц   смотреть фото

Далее привожу некоторые фотографии узлов и хода сборки:

Переходник для крепления мачты к редуктору и выполнен из железной трубы.В нижней части шлицевой вал(сделан из закаленной стали). Довольно-таки ответственный узел,поэтому, пришлось обеспечить максимальную надежность. Труба мачты вставляется и прижимается двумя U-образными хомутами. Сам родной вал от редуктора был малого диаметра и в итоге пришлось его наращивать до диаметра внешней трубы при помощи труб разного диаметра вставленных друг в друга (матрешка),затем ,чтобы это все не вращалось пробил по периметру железными заклепками.

 

Механизм MПК-13А-5. Сбоку имеется отсек с датчиками положения (датчики углов выпуска элеронов), из-за ненадобности я их снял, но оставил приводной вал. На вал прикрепил шестерню, через которую вращается резистор обратной связи для LVB трекера.
Вот так это выглядет в сборе. Редуктор крепится при помощи четырех болтов через отверстия в верхней части редуктора.

 

Крепление для шарнира актуатора. Крепится к мачте с помощью двух U-образных хомутов. Вид сбоку. Крепление выполнено из стального уголка прикрепленного к толстой аллюминиевой пластине.
Кронштейн для управления по элевации. Выполнен из металических угольников 2х3см (срезал от старого стола) Самая необходимая и ващная часть узла - Т-образный хомут.По центру продевается бум ,а в нижней части-мачта.(от старой военной антенны). Там где будет вращаться бум вложил фторопластовую пластинку обмазанную смазкой,для уменьшения трения.

 

Узел в сборе. Кронштейн крепиться к буму при помощи двух U-образных хомутов(здесь необходимо обеспечить надежный контакт,чтобы избежать в будущем проворачивание)
Вид сбоку. Перед установкой актуатора. С установленным актуатором. Производиться проверка работы узла по элевации. Вид спереди на установленный кронштейн. Много болтов и гаек, все сделано из подручных материалов без применения сварки.

 

Распиливаем старый стол, который подойдет для одного колена унжы. Постепенно унжа преобразуется. Колено будет установлено на мачту (телескоп) , в середине будет редуктор.

 

После окончательной сборки, все отшлифуется и покраситься.
Вот что получилось после установки антенн. Используя данную конструкцию узла и антенн было проведено 145 связей с 26 странами мира. Без комментариев.

Александр Нерсесян (4L1FP).

Дополнение к статье от 04.03.2008.

По просьбе трудящихся выкладываю фотоматериалы отсека с резистором обратной связи в редукторе и актуаторе.

 

Редуктор.

Освобождаем отсек от кулачкового механизма и концевых выключателей. Оставляем только механизм тормоза.Теперь места в отсеке хватает для установки резистора обратной связи. Я применил резистор типа ППЛМ сопротивлением 2 ком. Для креплениея резистора в отсеке изготовил П-образное крепление, которое крепиться к боковой стенке отсека. На вал резистора прикрепил шестерню, шестерня может быть любой и из любого металла. Я применил аллюминиевую шестерню диаметром 2 см снятую с какого-то прибора. После установки резистора, проверяем конструкцию. Предварительно, на валу редуктора делаем метку, это метка должна соответствует минимальному сопротивлению резистора. По умолчанию эта метка будет соответствовать 0 гр по азимуту. Далее герметизируем отсек и если понадобиться дополнительно укрепляем резистор(для этого я использовал клей), все должно быть крепко и надежно, особенно обратите внимание на то,чтобы крепление шестерни к валу резистора было надежно, чтобы не было прокручивания.

Для соединения резистора с интерфейсом и подачи питания на редуктор я использовал кабель FTP с экраном. Все остальные конструктивные мелочи видны на фотографиях.

 

Актуатор.

Перед установкой резистора обратной связи в актуатор, освобождаем отсек от всего ненужного.Оставляем только приводной вал для датчика. Из-за того,что высота отсека и вала ограничена, пришлось использовать соответствующий резистор, лучшим вариантом оказался резистор типа ПП3, его вал и приводной вал оказались на одной высоте. Резистор крепиться к дну отсека посредством клея. Ввиду того, что резистор не многооборотный пришлось сделать примитивный редуктор. Шестрени использованы с кинематики старого "китайского" магнитофона. Все остальное видно на фотографиях. Хотя все выглядет примитивно, но работает уже не первый год.

На остальных фотографиях показаны остальные узлы и крепления узла поворота и элевации.

Блок коммутации.

Александр Нерсесян (4L1FP).

Глас народа
25.12.2014 13:08 Вал масляного насоса от Москвича или ИЖа 412 подходит как родной!...  --  UR3LNH

15.03.2010 20:34 Александр добрый вечер!Видел ваш редуктор в интернете очень понра...  --  Юрий rn3qno...

29.02.2008 11:50 Точно не помню какая марка у актуатора и вообще есть ли она. У на...  --  4l1fp

26.02.2008 14:24 Добрый день! Наконец-то я побывал дома и сделал фото, сейчас под...  --  4L1FP

21.02.2008 04:37 Александр! А какой марки применяемый актюатор? И надеюсь, стат...  --  Serg

09.02.2008 11:08 Понятно Олег. Обязательно вышлю фото. Я все-еще в командировке. ...  --  4l1fp

08.02.2008 12:17 Понятно, Александр. Только вот последняя фото как раз не позволяе...  --  Oleg LY3UE

07.02.2008 19:15 Кстати, на последней фото видно где расположен МПК и все остально...  --  4L1FP

07.02.2008 19:13 Приветствую Олег. Нет не совсем правильно. МПК находиться, наобор...  --  4L1FP

07.02.2008 19:06 Александр, на фото не смог рассмотреть где же находится МПК. Теор...  --  Oleg LY3UE

26.01.2008 09:57 Цоколевки у меня нет, я снимал разьем, убирал все лишнее и оставл...  --  4l1fp

25.01.2008 10:57 А не найдется ли у кого схема- цоколевка разъема для этого МТК 13...  --  ER1BA

24.01.2008 15:13 Я упоминал ниже что опубликую фото отсека с резистором ОС. Данный...  -- 

24.01.2008 13:36 Вот лучшебы к хорошей статье выложили схемку контроля многооборот...  --  Vlad

23.01.2008 21:03 Датчик можно использовать как концевики....  --  Геннадий

23.01.2008 19:55 "Резать" не буду! Я не трогаю даже свою "Победу" М-20 49-го года ...  --  4L1FP

23.01.2008 19:16 Ниже - был тоже я......  --  RK3DKE

23.01.2008 19:15 4L1FP, пожалейте машинку!!! Не режьте свинью из-за одного холодца...  -- 

23.01.2008 17:14 И с меня литр! Я также не знал об этом. У меня в гараже стареньки...  --  4L1FP

22.01.2008 20:07 Во! Если реально подойдет - с меня виртуальный литр пива! :-)) А...  --  RK3DKE

22.01.2008 18:44 Такой вал подходит от масленного насоса Москвича...  --  Геннадий

22.01.2008 16:10 Насчет вала согласен, так просто его не найти. У меня была такая ...  --  4l1fp

22.01.2008 10:49 У редуктора для управления закрылками уродский выходной вал - пра...  --  RK3DKE

19.01.2008 09:25 Приветствую Олег! На нижних фото видно ,что я применял узел без к...  --  4l1fp

18.01.2008 23:30 Есть три таких редуктора....  --  Геннадий

18.01.2008 19:15 Александр, а можно ли увидеть нижнюю часть всего устройства, где ...  --  Oleg LY3UE

18.01.2008 13:15 У меня он эксплуатируется не один год и такого незамечал. МПК это...  --  4l1fp

18.01.2008 11:30 У механизма МПК-13 есть один недостаток - он не предназначен для ...  --  RZ3FQ

16.01.2008 09:32 Естественно главной задачей этой статьи является не применяемый р...  --  4L1FP

15.01.2008 18:28 На самом деле вращать можно чем угодно. У меня используется перед...  -- 

15.01.2008 01:35 Уважаемый Александр пишет: "Из-за дороговизны таких устройств, не...  --  RX3APL

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss