dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Узел элевации и поворота антенн

Опубликовано: 05.09.2018

видео Узел элевации и поворота антенн

Подъем поворотный антенны 1

Узел элевации и поворота антенн

Из-за дороговизны таких устройств, нередко их приходиться изготавливать самому, в домашних условиях.


Поворотное устройство Радант - Система плавного старта и остановки | Povorotka.ru

Перебрав кучу хлама, выбрал необходимые материалы (трубы, уголки,болты) , которые потребуются для сборки узлов. Основной узел представляет собой Т-образную распорку на которой будут установлены антенны, узел элевации и привод от редуктора. В качестве привода по элевации использую актуатор от спутниковых "тарелок", а в качестве редуктора по азимуту-механизм МПК-13A-5 (редуктор, применяемый на самолетах для управления элеронами). Прикинув что нужно,приступил у работе. Основными инструментами в работе были "болгарка", дрель и т.д. В итоге ржавые трубы и всякий хлам послужим необходимым сборочным материалом. После окончания сборки и шлифовки узлы окрасил при помощи обычного балончика с краской.

Данный узел я собираюсь использовать для работы через спутники. Будут установлены следующие антенны:


Опорно-поворотный подшипник-шестерня S1125920, ОПУ для Kanglim 1756

- 144МГц - 7 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м

- 430МГц - 13 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м

- 137МГц - 4 элемента DK7ZB + УВЧ для Wx Sat  файл в формате .maa    здесь

- 1700МГц - 31 элемент + конвертер 1700/137МГц  размеры взяты с сайта Meteosat-Yagi    фото1  ,  фото2

- 2,4ГГц - отражатель 60см (для АО-51) + облучатель с конвертером 2400/144МГц   смотреть фото

Далее привожу некоторые фотографии узлов и хода сборки:

Переходник для крепления мачты к редуктору и выполнен из железной трубы.В нижней части шлицевой вал(сделан из закаленной стали). Довольно-таки ответственный узел,поэтому, пришлось обеспечить максимальную надежность. Труба мачты вставляется и прижимается двумя U-образными хомутами. Сам родной вал от редуктора был малого диаметра и в итоге пришлось его наращивать до диаметра внешней трубы при помощи труб разного диаметра вставленных друг в друга (матрешка),затем ,чтобы это все не вращалось пробил по периметру железными заклепками.

 

Механизм MПК-13А-5. Сбоку имеется отсек с датчиками положения (датчики углов выпуска элеронов), из-за ненадобности я их снял, но оставил приводной вал. На вал прикрепил шестерню, через которую вращается резистор обратной связи для LVB трекера.
Вот так это выглядет в сборе. Редуктор крепится при помощи четырех болтов через отверстия в верхней части редуктора.

 

Крепление для шарнира актуатора. Крепится к мачте с помощью двух U-образных хомутов. Вид сбоку. Крепление выполнено из стального уголка прикрепленного к толстой аллюминиевой пластине.
Кронштейн для управления по элевации. Выполнен из металических угольников 2х3см (срезал от старого стола) Самая необходимая и ващная часть узла - Т-образный хомут.По центру продевается бум ,а в нижней части-мачта.(от старой военной антенны). Там где будет вращаться бум вложил фторопластовую пластинку обмазанную смазкой,для уменьшения трения.

 

Узел в сборе. Кронштейн крепиться к буму при помощи двух U-образных хомутов(здесь необходимо обеспечить надежный контакт,чтобы избежать в будущем проворачивание)
Вид сбоку. Перед установкой актуатора. С установленным актуатором. Производиться проверка работы узла по элевации. Вид спереди на установленный кронштейн. Много болтов и гаек, все сделано из подручных материалов без применения сварки.

 

Распиливаем старый стол, который подойдет для одного колена унжы. Постепенно унжа преобразуется. Колено будет установлено на мачту (телескоп) , в середине будет редуктор.

 

После окончательной сборки, все отшлифуется и покраситься.
Вот что получилось после установки антенн. Используя данную конструкцию узла и антенн было проведено 145 связей с 26 странами мира. Без комментариев.

Александр Нерсесян (4L1FP).

Дополнение к статье от 04.03.2008.

По просьбе трудящихся выкладываю фотоматериалы отсека с резистором обратной связи в редукторе и актуаторе.

 

Редуктор.

Освобождаем отсек от кулачкового механизма и концевых выключателей. Оставляем только механизм тормоза.Теперь места в отсеке хватает для установки резистора обратной связи. Я применил резистор типа ППЛМ сопротивлением 2 ком. Для креплениея резистора в отсеке изготовил П-образное крепление, которое крепиться к боковой стенке отсека. На вал резистора прикрепил шестерню, шестерня может быть любой и из любого металла. Я применил аллюминиевую шестерню диаметром 2 см снятую с какого-то прибора. После установки резистора, проверяем конструкцию. Предварительно, на валу редуктора делаем метку, это метка должна соответствует минимальному сопротивлению резистора. По умолчанию эта метка будет соответствовать 0 гр по азимуту. Далее герметизируем отсек и если понадобиться дополнительно укрепляем резистор(для этого я использовал клей), все должно быть крепко и надежно, особенно обратите внимание на то,чтобы крепление шестерни к валу резистора было надежно, чтобы не было прокручивания.

Для соединения резистора с интерфейсом и подачи питания на редуктор я использовал кабель FTP с экраном. Все остальные конструктивные мелочи видны на фотографиях.

 

Актуатор.

Перед установкой резистора обратной связи в актуатор, освобождаем отсек от всего ненужного.Оставляем только приводной вал для датчика. Из-за того,что высота отсека и вала ограничена, пришлось использовать соответствующий резистор, лучшим вариантом оказался резистор типа ПП3, его вал и приводной вал оказались на одной высоте. Резистор крепиться к дну отсека посредством клея. Ввиду того, что резистор не многооборотный пришлось сделать примитивный редуктор. Шестрени использованы с кинематики старого "китайского" магнитофона. Все остальное видно на фотографиях. Хотя все выглядет примитивно, но работает уже не первый год.

На остальных фотографиях показаны остальные узлы и крепления узла поворота и элевации.

Блок коммутации.

Александр Нерсесян (4L1FP).

Глас народа
25.12.2014 13:08 Вал масляного насоса от Москвича или ИЖа 412 подходит как родной!...  --  UR3LNH

15.03.2010 20:34 Александр добрый вечер!Видел ваш редуктор в интернете очень понра...  --  Юрий rn3qno...

29.02.2008 11:50 Точно не помню какая марка у актуатора и вообще есть ли она. У на...  --  4l1fp

26.02.2008 14:24 Добрый день! Наконец-то я побывал дома и сделал фото, сейчас под...  --  4L1FP

21.02.2008 04:37 Александр! А какой марки применяемый актюатор? И надеюсь, стат...  --  Serg

09.02.2008 11:08 Понятно Олег. Обязательно вышлю фото. Я все-еще в командировке. ...  --  4l1fp

08.02.2008 12:17 Понятно, Александр. Только вот последняя фото как раз не позволяе...  --  Oleg LY3UE

07.02.2008 19:15 Кстати, на последней фото видно где расположен МПК и все остально...  --  4L1FP

07.02.2008 19:13 Приветствую Олег. Нет не совсем правильно. МПК находиться, наобор...  --  4L1FP

07.02.2008 19:06 Александр, на фото не смог рассмотреть где же находится МПК. Теор...  --  Oleg LY3UE

26.01.2008 09:57 Цоколевки у меня нет, я снимал разьем, убирал все лишнее и оставл...  --  4l1fp

25.01.2008 10:57 А не найдется ли у кого схема- цоколевка разъема для этого МТК 13...  --  ER1BA

24.01.2008 15:13 Я упоминал ниже что опубликую фото отсека с резистором ОС. Данный...  -- 

24.01.2008 13:36 Вот лучшебы к хорошей статье выложили схемку контроля многооборот...  --  Vlad

23.01.2008 21:03 Датчик можно использовать как концевики....  --  Геннадий

23.01.2008 19:55 "Резать" не буду! Я не трогаю даже свою "Победу" М-20 49-го года ...  --  4L1FP

23.01.2008 19:16 Ниже - был тоже я......  --  RK3DKE

23.01.2008 19:15 4L1FP, пожалейте машинку!!! Не режьте свинью из-за одного холодца...  -- 

23.01.2008 17:14 И с меня литр! Я также не знал об этом. У меня в гараже стареньки...  --  4L1FP

22.01.2008 20:07 Во! Если реально подойдет - с меня виртуальный литр пива! :-)) А...  --  RK3DKE

22.01.2008 18:44 Такой вал подходит от масленного насоса Москвича...  --  Геннадий

22.01.2008 16:10 Насчет вала согласен, так просто его не найти. У меня была такая ...  --  4l1fp

22.01.2008 10:49 У редуктора для управления закрылками уродский выходной вал - пра...  --  RK3DKE

19.01.2008 09:25 Приветствую Олег! На нижних фото видно ,что я применял узел без к...  --  4l1fp

18.01.2008 23:30 Есть три таких редуктора....  --  Геннадий

18.01.2008 19:15 Александр, а можно ли увидеть нижнюю часть всего устройства, где ...  --  Oleg LY3UE

18.01.2008 13:15 У меня он эксплуатируется не один год и такого незамечал. МПК это...  --  4l1fp

18.01.2008 11:30 У механизма МПК-13 есть один недостаток - он не предназначен для ...  --  RZ3FQ

16.01.2008 09:32 Естественно главной задачей этой статьи является не применяемый р...  --  4L1FP

15.01.2008 18:28 На самом деле вращать можно чем угодно. У меня используется перед...  -- 

15.01.2008 01:35 Уважаемый Александр пишет: "Из-за дороговизны таких устройств, не...  --  RX3APL

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss