Назначение и виды смазки строительных подъемников

Опубликовано: 05.09.2018

видео Назначение и виды смазки строительных подъемников

Ручные гидравлические тележки Toyota BT Lifter

    При работе вращающихся элементов (валов, осей), опирающихся на подшипники, возникают значительные силы трения. Различают сухое, полусухое, полужидкостное и жидкостное трение. Сухое трение возникает при работе подшипника без смазки; полусухое — при неустановившемся режиме работы и весьма слабой смазке. Большинство подшипников работает в условиях полужидкого трения, при которой большая часть поверхности разделена слоем смазочного материала, но отдельные элементы поверхности соприкасаются.


Основные части автомобилей и их классификация

    При работе подшипника или трущихся элементов в условиях жидкостного трения трущиеся поверхности разделены между собой тонким слоем масла и это заменяет трение металла о металл трением внутри масляного слоя. При этом коэффициент трения снижается, значительно улучшаются и облегчаются условия работы деталей. Это явление было открыто русским ученым Н. П. Петровым, разработавшим теорию гидродинамической смазки. Сущность гидродинамической смазки состоит в следующем. Между валом (рис. 98) и подшипником имеется зазор, в который подается жидкий смазочный материал (масло). При вращении вала в клиновидный зазор затягивается масло, прилипающее к движущейся поверхности вала. В нижней части зазора появляется клин. Здесь образуется масляная подушка, которая разделяет трущиеся поверхности достаточно толстым слоем смазки и трение становится жидкостным. При этом вал как бы всплывает над поверхностью подшипника и при вращении трущиеся поверхности почти не соприкасаются.

    Одновременно масло, которое находится в постоянном движении, интенсивно отводит тепло от трущихся поверхностей.

     Для обеспечения масляного клина необходимо -  Чтобы в соединении были соответствующие зазоры, трущиеся поверхности имели требуемую чистоту и окружную скорость. В соединение должен быть обеспечен подвод смазочного материала соответствующей вязкости. Эти условия осуществляются только при смазывании зубчатых колес редукторов подъемников при помощи масляных ванн. Однако другие детали, работающие в более неблагоприятных условиях, чем зубчатые колеса, требуют своевременной смазки, при отсутствии которой силы трения в них возрастут в 10—15 раз. Это приводит к форсированному изнашиванию узла, повышенным нагрузкам и быстрому выходу подъемника из строя.

 

Рис. 98. Схема работы подшипника скольжения с масляным клином:

1 — вращающийся вал, 2 — зазор между валом и подшипником, 3 — масляный клин

    В механизмах строительных подъемников используют два вида смазочных материалов: жидкие — смазочные масла и мазеподобные, или пластичные, — консистентные смазки.

     К маслам, применяемым на грузовых подъемниках, относятся автотракторное дистиллятное (автол) АС-6 (М6Б), АС-8 (М8Б), АС-10 (М10Б), АК-15, трансформаторное (ГОСТ 982-68), индустриальное (веретенное 2) (ГОСТ 20799-75). Эти масла используют для смазывания зубчатых зацеплений и подшипников редукторов.

Мазеподобные, или консистентные, смазочные материалы применяют для смазывания всех трущихся поверхностей шарниров, болтовых соединений и механизмов за исключением редукторов. К мазеподобным материалам относятся следующие виды: универсальная среднеплавкая — солидол жировой УС-1, УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033-73) или синтетический (ГОСТ 4366-76), индустриальная канатная ИК (ГОСТ 5570-69) и графитная УСсА (ГОСТ 3333-55), литолы.

     Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазывающей способностью, не застывать при низких температурах, не вызывать коррозии смазываемых деталей и защищать их; не содержать воды и механических примесей; не менять своих, физических и химических свойств при нормальной работе и длительном хранении.

     Основные свойства смазочных материалов: вязкость, маслянистость, водостойкость.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss