Тенденции регионального авторынка

Опубликовано: 05.09.2018

видео Тенденции регионального авторынка

Свободное время 12/02/2015 Хабаровский авторынок. GuberniaTV

Иркутский авторынок меняется на глазах, показывая не только достижения, но и по-новому навязывая свою волю потребителям. Продажи не просто смещаются в официальную структуру, они все очевидней подчиняются законам попиндустрии – покупка автомобиля теперь как погоня за модными средствами массовых коммуникаций, новинками в мире музыки или кино.



В Иркутске сейчас без малого сорок автодилеров, силами которых представлены все востребованные бренды. Но сказать, что наступило благоденствие, нельзя, поскольку количество желающих обладать новой иномаркой тоже пропорционально выросло – на дворе кредитное эльдорадо и прочие стимулы купить машину. В итоге ворота иркутских автосалонов в 2011 году покинуло свыше 18000 легковых и легких коммерческих автомобилей – почти на 2/3 больше, чем годом ранее!


Битва курортов: Крым и Турция. Где больше россиян?

ОБЩИЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ ИРКУТСКИМИ ДИЛЕРАМИ В 2011 ГОДУ (ПО ДАННЫМ 38A.RU И АССОЦИАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БИЗНЕСА)

Марка Кол-во Прирост

к 2010 году
  Марка Кол-во Прирост


«Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты. 2016». Сергей Удалов (АВТОСТАТ)

к 2010 году
ВАЗ 2584 +25% Chevrolet 279 +430%
Toyota 1909 +50% Audi  253 +40%
Nissan 1487 +180% Mercedes-Benz 253 н.д. 
УАЗ 1395 +15% Citroen  227 н.д.
Hyundai 1239 +70% Opel  198 +170%
Ford 897 +10% BMW 197 +20%
Mitsubishi 885 +92% Ssang Yong  176 +90%
Renault 857 +70% Land Rover  143 +40%
Peugeot 708 +55% Great Wall  120 н.д.
Kia 521 н.д. Derways   109  н.д.
Skoda 499 +80% Lexus  104 н.д.
GM-АвтоВАЗ 480 +83% Subaru  104 +40%
Volkswagen 451 +52% Volvo   86 +100%
Suzuki 442 +13% ZAZ  72 н.д.
Mazda 377 +250% Infiniti  50 н.д.
Fiat 344 +25% Cadillac  39 +250%
Honda 342 +50% Haima  37 н.д.
Daewoo 321 н.д. Chery   14 н.д.

ДЕСЯТЬ САМЫХ ПОКУПАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ИРКУТСКЕ В 2011 ГОДУ

1 Hyundai Solaris 780   6 Toyota RAV4 415
2 ВАЗ-21074 750 7 UAZ Patriot 408
3 Ford Focus 645 8 Nissan Qashqai 398
4 Renault Logan 501 9 Toyota LC 200 348
5 Chevrolet Niva 480 10 Toyota Corolla 321

ИЗДЕРЖКИ ИЗОБИЛИЯ

С одной стороны, все развивается благополучно, конкуренция в этой среде сделала большой шаг вперед: почти любые модели одного класса можно присмотреть у разных дилеров, выбирая условия продаж, набор потребительских качеств и стоимость. Да и сами дилерские центры в большинстве своем приобрели достойный вид со всей причитающейся атрибутикой, где покупка машины – как настоящий праздник . Более того, именно демократизация предложения всего лишь за один последний год существенно изменила расстановку сил на рынке – как между брендами, так и среди моделей .

Но с другой стороны, сохраняется нездоровая ажиотажная ситуация вокруг «хитов» продаж, коих мощно «пиарят», но на всех в итоге не хватает. В наличии обычно версии «не те», что желает покупатель , как правило, они с лихвой «упакованы» и стоят дороже ожидаемого, или, наоборот, не предлагают самые востребованные комплектации и цвет.

Сохраняется нездоровая ажиотажная ситуация вокруг «хитов» продаж, которых на всех не хватает
Плюс естественное желание дилеров заработать на дополнительных опциях, что составляет часть всей торговой политики, направленной на продвижение моделей из числа «что есть», а не что хочется клиенту. А что хочется, надо ждать месяцами, а то и годами – дефицит! И особенный «напряг» бывает с базовыми версиями, поскольку для автокомпаний это всего лишь хитрый ценовой задел и таковых «отпускается» с заводов мизерное количество.

Да, дилеры могут умело пользоваться эффектом массовой «истерии», общим эмоциональным фоном и психологическим настроем каждого клиента в отдельности, но бывает, что покупатели становятся заложниками собственного неведения. Скажем, не все новые модели рынка оказываются настолько удачными в эксплуатации , чтобы на все сто оправдывать к себе интерес. Даже в отношении изделий премиум-брендов приходится слышать рассуждения на тему несоответствия цены качеству, что уж говорить о массовой продукции.

Вообще, чем дальше, тем сложнее определить золотую формулу оптимального соотношения цены и качества: критерии теперь слишком размыты – кроме того что автомобиль должен быть неприхотлив к дорогам и топливу, он обязан хорошо выглядеть, достойно ездить, обладать интеллектом, экономить расходы и так далее. И у каждого покупателя свои представления об этой концепции.

ПОД ПРЕССОМ РЕКЛАМЫ

Итоги продаж у иркутских дилеров за 2011 год показывают, что поиск личного счастья за рулем нынче дело не только стихийное, но и творческое и многоплановое. Причем страсти по категориям автомобилей принципиально и не изменились: в авангарде популярности легковые модели среднего ценового диапазона, а также автомобили класса SUV – то есть кроссоверы и внедорожники. Зато как всё размножилось по маркам и моделям!

Например, в полноценном С-сегменте (гольф-класс) довольно долго доминирует Ford Focus , который с лета 2011 успешно пошел в своем третьем поколении и пока все так же в лидерах спроса и предложения. Однако теперь ему явно неспокойно, поскольку растущий интерес в этом сегменте свободно растекается и на других представителей из числа доселе «теневых»: Peugeot 308, Skoda Octavia, Mazda3, Opel Astra, Chevrolet Cruze .

«Подняли головы» и ветераны рынка: Toyota Corolla, Honda Civic и даже Nissan Tiida . Не случайно именно Ford, продажи которого сосредоточены в основном в С-сегменте, среди брендов показал довольно низкий рост (10%) за истекший год, тогда как конкуренты взбодрились не на шутку – в порядке вещей в полтора, два, три и более раз.

Подиум иностранных брендов в Иркутске сменил персонажей: впервые за всю его историю в битву титанов вступили Nissan и Hyundai.
В результате – подиум иностранных брендов в Иркутске сменил персонажи: впервые за всю его историю в битву титанов вступили Nissan и Hyundai. Несгибаемый лидер Toyota пока вне досягаемости, потому что это традиции, немалая доля корпоративных закупок ( Camry, Land Cruiser, HiAce ) и широчайший модельный ряд со сбалансированными характеристиками. При этом по регламенту ТО у фирмы сохраняются не самые выгодные сроки. А вот успехи Nissan – это как раз триумф сектора SUV ( Qashqai, X-Trail, Juke и другие), плюс новый крупный автоцентр в паре с агрессивным маркетингом, подразумевающим и большое наличие автомобилей без очередей.

Что касается Hyundai , то это непосредственный пример новых технологий продвижения малобюджетных автомобилей – новинка 2011 года Solaris буквально взорвала рынок. И не мудрено: между простоватым эконом-классом и полноценным гольф-классом, который на глазах «жиреет» и растет в цене (буквально подступили к кроссоверам!), Solaris явился как «мессия». Модель стала абсолютным чемпионом продаж за год, даже несмотря на собственные грехи – проблемы с наличным выбором комплектаций и конструктивные просчеты, выявленные за первые месяцы жизни. Притом другой его «сподвижник» – недорогой седан VW Polo , хоть и стал лидером продаж бренда, вернув ему исконное значение «народный автомобиль», но не смог и близко потягаться за долю в своем сегменте.

ОТ КРЕНОВ К РАВНОВЕСИЮ

В сущности, других «чрезвычайных» факторов преобразований на официальном авторынке Иркутска за последнее время и не наблюдалось. У иных дилеров и мог состояться свой «прорыв фронта», но был невозможен по объективным причинам.

Примечательный фактор ушедшего сезона – выросший интерес к более престижному сегменту легковых моделей
Например, громкая новинка года в премиум-сегменте – Honda Crosstour , имела все виды на большой успех, но как, если квоты просто единичные? Не меньшие трудности наблюдаются и в эконом-сегменте, причем особенно у дилеров АвтоВАЗа . Новая политика завода предполагает замену сразу нескольких моделей ( Калина, Самара, «классика» ) одной новой – Lada Granta , которую «раскручивали» по всем канонам поп-культуры. Но в результате нашему региональному дистрибьютору на первое полугодие с начала выпуска модели было выделено всего семь экземпляров! Поэтому все показатели года по ВАЗу во многом обязаны как раз «классике».

Зато на этом фоне «процветает» Renault Logan и даже великовозрастный новичок иркутского рынка – Daewoo Nexia , что только подтверждает аксиому о наступлении малобюджетной армии. Кстати, не все и пока все же скромнее других, но китайские марки тоже расширяют сферу влияния. Так, неплохо стали приживаться внедорожники Great Wall , а также легковые модели Lifan , причем здесь была любопытная новинка – компактный хэтчбек Smily , в лучших китайских традициях воплощающий собирательный образ видных представителей В-сегмента.

И в этом явлении нет ничего удивительного – нишу наиболее доступных иномарок далеко оставили и корейские бренды, которые теперь агрессивно осваивают «элитные» рубежи. В этой связи характерно отметить последние новинки в более дорогих сегментах. Так, Hyundai выпустил новую Elantra (D-сегмент), успевшую завоевать в США титул «Автомобиля года», а Kia представил видную новинку фактически в бизнес-классе – седан Optima .

Пафос? Отнюдь, поскольку еще один примечательный фактор ушедшего сезона – это выросший интерес и к более престижному сегменту легковых моделей. Например, довольно серьезно прибавили в продажах такие модели как Ford Mondeo, Mazda6, Renault Latitude, Nissan Teana, Toyota Camry . Есть рост и у немецких премиум-брендов.

Поэтому совсем не случайны в этом сегменте новинки, причем отовсюду, даже от массовых марок. Так, к упомянутым уже моделям с нового года примкнул Peugeot 508 – новейший седан «почти» бизнес-класса, который и в должных размерах, и с АКП во всех версиях, но при этом демократично начинает отсчет комплектаций с простого мотора 1,6 литра в 120 сил. Разумеется, свое развитие в новом сезоне получил и глобальный теперь сектор SUV – как новыми моделями в различных классах ( Renault Duster, Mazda CX-5, Audi Q3 ), так и обновлением уже известных.

В целом же 2012 год обещает работу дилеров по принципу защиты занятых позиций. После фееричного 11-го года с его «переделом» сфер влияния и мощным уплотнением брендами, рынок ожидает тихая «окопная война». Каких-то сенсаций в этом, по своему шоу-мире, ждать не придется, скорее, все будет стремиться к равновесию. И даже в стане корейских марок, где на всякий Solaris уже нашелся свой Rio или новый Aveo , о чем мы расскажем отдельно.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ АВТОДИЛЕРЫ ИРКУТСКА
Наименование организации Популярные модели Стоимость (тыс. руб.)
АРЛАН-СИБИРЬ

avto-irk.ru

GM-АвтоВАЗ 
Chevrolet Niva   от 439  
Fiat  Albea от 399
Linea от 595
Doblo от 547
SsangYong Actyon от 799
Kyron от 814
Rexton от 980
УАЗ 315196 358
Hunter от 422
Patriot от 560
АГАТ-АВТО

agatauto-nissan.ru

Nissan
Tiida от 559
Qashqai от 780
X-Trail от 905
Pathfinder от 1411
Teana от 899
Infiniti EX25 от 1853
FX37 от 2558
QX56 3795
АВТОСАЛОН АРЕНА

bgs-auto.ru

Fiat
Albea от 399
Linea от 595
Doblo от 547
Lifan Smily от 280
Solano от 395
Haima Haima 3 седан от 443
Haima 3 хэтчбек от 484
АВТОЦЕНТР БАЙКАЛ

Great Wall
Hover H3  от 743
Hover H5  от 803
АЗИЯ-МОТОРС

asiam.ru

Kia
Rio от 470
Cerato от 640
Sportage от 860
Optima от 940
АНГАРА

bmw-angara.ru

BMW
BMW 3 серии от 1475
BMW 5 серии от 1765 
BMW X5 от 2919
АУДИ СЕРВИС ИРКУТСК

audi-irkutsk.ru

Audi
A4 от 1130
Q3 от 1288
Q5 от 1657
АКЦЕНТ-М

Mazda
Mazda3 от 625
Mazda6 от 767
CX-5 от 929
CX-7 от 1184
АВТОЦЕНТР RENAULT

sibavtocenter.ru

Renault
Logan от 362
Sandero от 377
Fluence от 609
Duster от 498
АВТОШАНС

chancecar.ru

ZAZ
Chance седан от 255
Chance хэтчбек от 265
БАЙКАЛГАЗСЕРВИС

bgs-auto.ru

ГАЗ
Соболь от 455
Газель от 460
УАЗ 315196 358
Hunter от 422
Patriot от 560
ВРЕМЯ

rossoavto.ru

Chery
M11 от 465
Tiggo от 639
ИРКУТСК АВТОВАЗ

avto-irk.ru

ВАЗ
Granta от 233
Priora от 328
4x4 «Нива» от 377
ЛЭНД РОВЕР ИРКУТСК

lcirkutsk.ru

Land Rover
Evoque от 1600
Freelander от 1233
Discovery от 1999
ЛЮКС-АВТО

luxeauto.ru

Chevrolet
Aveo от 444
Cruze от 572
Captiva от 952
Opel Corsa от 480
Astra от 599
Insignia от 777
Cadillac SRX от 1899
Escalade от 2865
МАРСЕЛЬ-АВТО

peugeot-irk.ru

Peugeot
207 от 533
308 от 499
4007 от 909
МЦ-ИРКУТСК

irkutsk.mercedes-benz.ru

Mercedes-Benz
C-Класс от 1370
E-Класс от 1730
M-Класс от 2890
GL-Класс от 3190
ПРЕМЬЕР-АВТО

dealer.volvocars.ru

Volvo
S40 от 899
S60 от 912
XC60 от 1574
XC90 от 1799
РИВОЛЬТА

uzdaewoo.ru

UZ-Daewoo
Matiz от 214
Nexia от 285
Bogdan 2110 от 317
2111 от 323
РОССО МОТОРС

rosso-vw.ru

Volkswagen
Polo седан от 429
Passat от 908
Tiguan от 899
Touareg от 1996
РОССО ТРАСТ

rosso-mitsubishi.ru

Mitsubishi
Lancer X от 629
ASX от 749
Outlander XL от 949
Pajero Sport от 1399
РОССО СК

rosso-sk.ru

Skoda
Fabia от 409
Octavia от 559
Yeti от 739
ТЕРРИТОРИЯ А

irkutsk.subaru.ru

Subaru
Legacy от 1153
Forester от 1064
ТЕРРА

suzuki-terra.ru

Suzuki
Swift от 559
SX4 от 619
Grand Vitara от 1005
ТЕХЦЕНТР

agatauto.kia.ru

Kia
Rio от 470
Cerato от 640
Sportage от 860
Optima от 940
ФОРД ЦЕНТР ИРКУТСК

fcirkutsk.ru

Ford
Fiesta от 590
Focus от 499
Mondeo от 727
Kuga от 1012
CITROEN ЦЕНТР ИРКУТСК

irkutsk.citroen.ru

Citroen
C4 от 584
C5 от 795
C-Crosser от 959
HYUNDAI ЦЕНТР ИРКУТСК

hyundai-irk.ru

Hyundai
Solaris от 433
Elantra от 695
ix35 от 927
Sonata от 930
H-MOTORS-ИРКУТСК

honda-irkutsk.ru

Honda
Civic от 759
Accord от 1061
CR-V от 1149
TOYOTA ЦЕНТР ИРКУТСК

toyota-irkutsk.ru

Toyota
Corolla от 533
RAV4 от 916 
Highlander от 1908
Prado от 1724
Camry от 943
Lexus GS 300 от 1947
RX 270 от 1910
LX 570 4282

Василий ЛАРИН ,

фото автора

Весь автомобильный Иркутск № 25/2012

тут были комменты. RIP!

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss