Опубликовано: 20.01.2018

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона. Улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок.

На панели приборов ВАЗ 2115 предусмотрено специальное гнездо для установки маршрутного компьютера, закрытое заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению.
Маршрутный или, как его еще называют, бортовой или маршрутно-диагностический компьютер представляет собой электронное устройство, позволяющее водителю получать информацию о режиме движения , расходе топлива, напряжении в бортовой сети и некоторых других параметрах. Кроме того, некоторые модели бортовых компьютеров позволяют в том или ином объеме проводить диагностику электронной системы управления двигателем. Стоит отметить, что некоторые бортовые компьютеры могут устанавливаться и на автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, однако для того, чтобы компьютер мог при этом выполнять свои функции в полном объеме, может потребоваться установка дополнительных датчиков.
Установленный на автомобиль ваз 2113 с электронной системой управления двигателем компьютер работает совместно с контроллером системы управления двигателем: обрабатывает поступающую от контроллера информацию и отображает ее на дисплее.
Как уже упоминалось, в продаже имеется большой выбор бортовых компьютеров различных производителей. Отличаясь по количеству функций (возможностей), они могут отличаться и по месту установки на панели приборов.
Функции компьютера условно можно разделить на информационные и диагностические.
Для выбора нужной группы функций (информационных или диагностических) и выбора функции внутри группы служат семь клавиш на лицевой панели компьютера. Клавиша «START» (ПУСК) предназначена для «информирования» компьютера о начале поездки и сброса (при необходимости) накапливаемых в памяти параметров. Клавиши «+» и «–» используются соответственно для увеличения и уменьшения значения параметра в режиме коррекции параметров и для просмотра диагностической информации.
Кроме отображения информации на дисплее маршрутного компьютера, при выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения компьютер подает звуковой сигнал, выполняя, таким образом, функции аварийной звуковой сигнализации.

| Индикация на дисплее маршрутного компьютера |
| Информационные функции : текущее время суток и дата; время включения будильника; длительность поездки от пуска до остановки двигателя; общее время в пути (от обнуления); мгновенный расход топлива; средний расход топлива за поездку; общий расход топлива за поездку; прогнозируемый пробег на остатке топлива в топливном баке; количество топлива в топливном баке; пробег за поездку; температура наружного воздуха (только при установленном датчике температуры наружного воздуха); мгновенная скорость движения; напряжение в бортовой сети. Диагностические функции: отображение идентификационных данных контроллера электронной системы управления двигателем; определение параметров электронной системы управления двигателем; считывание и сброс кодов неисправностей из памяти контроллера. |
Работу показываем на примере ВАЗ-2115.

Подключаем колодку жгута проводов, предусмотренную для подключения маршрутного компьютера ваз 2114, к колодке на тыльной стороне компьютера.
Отдельным проводом (на фотографии — провод желтого цвета) соединяем контакт «2» колодки компьютера с контактом «М» колодки диагностики .

Вставляем компьютер в гнездо.

С бортовым компьютером панель приборов приобрела завершенный вид.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА