Опубликовано: 23.08.2018
Что это такое и для чего нужен интеркулер в двигателе? В современных автомобилях активно применяются технологии по снижению уровня потребления топлива и снижению количества вредных выбросов. Наравне с тем необходимо решать вопрос уменьшения габаритов двигателя и его комплектующих, так как этого требовали стандарты производства.Принцип работы и виды установки
Конструктивно она состоит из кожуха, пары крыльчаток по одной на впуск и выпуск, оси, крепления. Под действием всасывающего коллектора турбина усиливает в разы поток воздуха, поступающий в камеру, аналогично и на выпуске с камеры.
Все бы ничего но, законы физики никуда не исчезали. Это в том плане, что при повышении давления, в камере сгорания пропорционально повышается температура, которая может достигать в критические моменты до 500°C., при средних 200-250°C. Долгое время не могли найти решение, так как критические температуры очень вредны дизелю и может привести к его досрочному выходу со строя. (см. статью " Последствия перегрева двигателя ") Ответ нашелся благодаря системе охлаждения, а точнее ее аналогу. Это прототип состоит из радиатора конкретного вида и множества резиновых патрубков. Механизм работы таков: горячий поток воздуха, проходящий от крыльчатки, по пути следования в камеру сгорания отдает тепло резиновым патрубкам и радиатору. Таким путем температура естественным путем снижается на пару сот градусов, таким путем повышается мощность на 25 %. Каждые 10°C охлажденного воздуха придают 2-3% мощности. По конструкции и способу монтажа различают: Охладители горизонтальные; Вертикальные; Воздушного и водяного типа.Способ зависит от марки и модели авто. Схематически «охладитель» расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором и представляет собой полноценный теплообменный пункт. Чаще всего интеркулеры монтируют перед радиатором охлаждения, над двигателем, тем самым требуя срезать воздухозаборники, по бокам в районе крыльев.
Практичнее всего воздушный тип , так как не требует специальной установки и дополнительных комплектующих, в отличии от водяного. Радиатор для воздушного обдува можно установить в любом доступном месте под капотом. Водяной аналог требует установки кроме радиатора, еще насоса-нагнетателя и блока автоматического управления, что не всем подходит. Некоторые умельцы умудрились объединить две системы охлаждени я в одну двухконтурную. Тем не менее система не получила распространение. В виду безвыходности и отсутствия места, многие мастера выносят охладитель перед радиатором, где он подвергается воздействию камней и булыжников, которые могут легко его повредить. Но как говорится, необходимо чем-то жертвовать. Способы усовершенствования системы охлаждения охладителя не знают границ . Так, последнее время эффективно применяется метод воздушного опрыскивания. Суть заключается в том, что в багажное отделение устанавливается емкость с водой, над интеркулером размещен распылитель, который по команде водителя, с помощью нажатия на кнопку, выпрыскивает дозированную часть воды, охлаждающая радиатор. Ярким примером может служить конструкция автомобиля марки Subaru Impreza . Надеемся статья на тему, для чего нужен интеркулер в двигателе поможет вам понять принцип его работы и способы установок.Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА