Когда тебуется замена масляного насоса в ваз 2104

Опубликовано: 24.08.2018

видео Когда тебуется замена масляного насоса в ваз 2104

Признак износа сальников клапанов! ч.1

Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104



На фото показаны основные позиции системы смазки авто ВАЗ 2104:

1 – масляный насос; 2 – поддон; от поз. 3 до поз 6, и поз. 8, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 24, 25 – каналы подачи масла к узлам и деталям двигателя; 7 – сальник коленвала; 9 – втулка распределителя зажигания и шестерни привода насоса; 10 — валик распределителя зажигания и шестерни привода насоса; 12 – шкив распредвала; 13 – сальник; 17 —  корпус подшипника распредвала; 18 – выточка кольцевая на опорной шейке; 19 – крышка горловины для заливки масла; 22 – масляная магистраль; 23 – датчик давления масла; 26 – коленчатый вал; 27 – щуп; 28 – масляный фильтр.


Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

В автомобиле ВАЗ 2104 встроена комбинированная система смазки деталей и узлов двигателя.

Под давлением смазываются:

Подшипники — шатунные и коренные. Кулачки и опоры распредвала. Подшипники валика поз. 10. Шестерня привода поз. 1 – масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгиванием при движении деталей в двигателе, смазываются:

Поршни с поршневыми кольцами . Стенки цилиндров. Поршневые пальцы, расположенные в бобышках поршня. Шкив привода распредвала. В направляющих втулках – стержни клапанов. Опоры рычагов дли привода клапанов.

Если падает, ниже допустимого, давление масла, загорается контрольная лампочка.Масляный шестеренчатый насос с редукционным клапаном смонтирован внутри масляного поддона и двумя болтами закреплен к блоку цилиндров.

Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с двумя клапанами – перепускным и противодренажным.

Замена масляного насоса авто ВАЗ 2104

Если масляный насос перестает правильно выполнять свои функции, которые сопровождаются повышением или снижением давления масла на холостых оборотах ниже допустимого, необходима замена масляного насоса ваз 2104.

Демонтаж масляного насоса

Для работы нужно взять:

ключи торцовые на «10» и «13»; карданные шарниры; удлинитель.

Совет: Для демонтажа масляного насоса машину нужно установить на смотровую яму или подъемник.

От аккумуляторной батареи отсоединяется провода. Из картера двигателя сливается масло.

Совет: Для того чтобы масло хорошо стекало двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Снимается брызговик двигателя. Откручиваются гайки, фиксирующие к поперечине подушки передней подвески мотора, слегка приподняв его талью или домкратом, чтобы из отверстий поперечины вышли шпильки подушек. Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2104. Приемный патрубок вместе с насосом извлекается из авто.

После того, как была выполнена на ВАЗ 2104 замена масляного насоса он устанавливается на двигатель в обратной последовательности его снятию.

Совет: Необходимо обратить внимание, что болты фиксирующие масляный насос ВАЗ 2104, разной длины. При установке их нужно следить, чтобы они попали на прежние места.

Болты фиксирующие масляный насос

Для того, чтобы цена ремонта авто была меньше можно, не меняя полностью масляный насос, заменить в нем изношенные детали и собрать устройство своими руками.

Как разобрать масляный насос ВАЗ 2104

Совет: Для удобства выполнения работы масляный насос лучше осторожно, стараясь не повредить корпус, закрепить в слесарных тисках.

 Итак:

Откручиваются болты и отсоединяется приемный патрубок совместно с редукционным клапаном, ограничивающим давление масла.

Масляный насос, закрепленный в тисках

Основные детали устройства:

1 – клапан редукционный. 2 – пружина. 3 – крышка корпуса насоса. 4 – корпус. 5 – вал приводной шестерни масляного насоса.

 Итак:

Снимается крышка корпуса насоса. Вынимается из корпуса ось с ведущей шестеренкой и ведомая шестерня. Все детали промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха. Корпус, крышка осматриваются на наличие трещин или сколов, что может привести к утечки масла. Проверяется радиальный зазор в устройстве с помощью щупов:

Проверка деталей насоса

Итак:

между зубьями сопрягаемых шестерен, его величина должна быть 0,15 мм, при этом максимально допустимый составляет 0,25 мм; между стенками корпуса насоса и наружными диаметрами шестеренок, допустимый зазор 0,25 мм, номинальный 0,15.

Если зазоры превышают допустимые значения шестерни или корпус должны быть заменены.

Проверка осевого зазора.

Осуществляется с помощью линейки и щупа, между плоскостью корпуса и торцом шестерен. Допустимый зазор 0,2 мм, номинальный 0,066 – 0,161 мм.

Измерение осевого зазора

Определяется зазор между осью и ведомой шестерней, его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057, но допустимый не должен превышать 0,1 мм.Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса должен составлять 0,016 – 0,055 мм, но не более 0,1 мм.

Превышение допустимых устраняется заменой изношенных деталей.

Проверка редукционного клапана.

При этом обращается внимание на загрязнения и изъяны на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлечь заедание при работе насоса, к уменьшению давления в системе смазки автомобиля ВАЗ 2104.

Проверяется упругость пружины.

Замена шестерни привода насоса для нагнетания масла

Инструкция по ремонту масляного насоса авто ВАЗ 2104 указывает, что при износе зубьев или шлицев, или их повреждении на шестерне привода, последнюю необходимо заменить. Из-за проворачивания шестерни, установленной на валике, существует опасность резкого падения в системе смазки давления, а иногда и полного его отсутствия.

Совет: В блоке цилиндров монтажное отверстие, для доступа к шестерне привода насоса, у двигателя карбюраторного типа, закрыто распределителем зажигания. Поэтому его необходимо предварительно удалить. У инжекторного двигателя отверстие закрыто заглушкой, которую тоже нужно снять.

Для выполнения работы понадобятся:

Ключ на «13». Палочка деревянная. Отвертка.

Порядок замены шестерни:

Вместе с высоковольтными проводами снимается крышка распределителя зажигания. Откручивается гайка фиксирующая распределитель, который затем вынимается. При этом низковольтный провод не отсоединяется. (Двигатель карбюраторного типа). У инжекторного двигателя снимается катушка. В отверстие шестеренки «с натягом» вставляется заостренная палочка, и аккуратно с валика снимается деталь и извлекается из монтажного отверстия.

Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104

Новая шестерня и распределитель зажигания или заглушка устанавливаются в обратном порядке.

После ремонта всех деталей насоса или их замены новыми, насос устанавливается в порядке обратном снятию.

Совет: При замене масляного насоса нужно заменить прокладку. Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.

Подробно о ремонте масляного насоса и его замене на автомобиле ВАЗ 2104 можно посмотреть на видео.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

РЕКЛАМА

rss