Опубликовано: 24.08.2018
Зимнее время для отечественных водителей является достаточно экстремальным периодом, характеризующимся не только сложными условиями вождения из-за заносов и глубокого снежного покрова, но и затрудненной эксплуатацией техники, работающей при низких минусовых температурах. Замерзание и вымораживание автомобиля приводит к затрудненному запуску двигателя, что особенно характерно для дизельных вариантов этого агрегата. Существуют специальные «зимние» сорта дизельного топлива, которые разработаны специально для эксплуатации при морозе, однако зачастую найти требуемую марку сложно или она не сильно отличается по свойствам от «летнего» варианта. С целью улучшения первичного пуска дизельных моторов в зимний период в топливо добавляют специальные присадки, предотвращающие загустевание и выпадение осадка в этом нефтепродукте.
В настоящее время нефтехимическая промышленность выпускает два вида дизельного топлива: «зимнее» и «летнее», несколько различающиеся по своему химическому составу и, как следствие, эксплуатационным характеристикам. Летнее дизтопливо имеет в своем составе повышенное содержание длинноцепочечных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительной температуре, забивая форсунки и препятствую нормальному функционированию топливной системы автомобиля. Решить данную проблему возможно еще на стадии перегонки нефти. Поскольку для получения дизтоплива необходимо осуществлять отгонку при температуре от 180 до 360 градусов, то поддерживая режим 320°С можно полностью избавиться от парафиновых цепочек, однако при этом в 1,5 раза уменьшится выход конечного продукта и итоговая стоимость дизтоплива будет значительно выше.
Таким образом, зачастую вместо качественного, но дорогого зимнего топлива, не подверженного однако запарафиниванию при низких температурах, применяют обычный летний вариант дизеля с более низкой ценой, что приводит к ожидаемым проблемам запуска двигателя при минусовых температурах.
Наиболее эффективным способом подготовки дизельного автомобиля к зимнему запуску является применение различных присадок, добавляемых в дизтопливо и изменяющих его свойства в требуемую для низкотемпературной эксплуатации сторону.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА