Опубликовано: 27.08.2018
Несмотря на кризис, подержанные автомобили активно продаются и покупаются. И среди таких машин, особенно с хорошей скидкой, можно нарваться на аварийные. Сегодня инструкторы по вождению расскажут, как распознать проблемное авто, и какие аварийные машины можно без труда восстановить.
Восстановление аварийных машин сегодня является целым бизнесом. По словам автоинструкторов , машину после серьезного ДТП можно отремонтировать так, что она будет выглядеть как новенькая. Но это только по внешним признакам. Техническое состояние таких авто, как правило, плачевное.
И если автомобиль вновь попадет в аварию, то никакой гарантии, что кузов не сложится в «гармошку» или сработают подушки безопасности, нет.
Именно поэтому такие машины продают, как правило, или с хорошей скидкой или вообще за бесценок.
При осмотре автомобиля обязательно учитывайте психологический фактор. Главная задача продавца — продать аварийный автомобиль, и продавец пойдет на всё, чтобы как можно скорее избавиться от проблемной машины.
Самая частая уловка — продавец говорит, что на авто уже есть несколько покупателей, низкая цена — только сегодня и только для вас.
Такой прием отлично отвлекает от осмотра автомобиля, человек в поисках хорошей скидки иногда даже не заглядывает под капот. Помните, что осматривать автомобиль лучше не самому, а квалифицированному специалисту, имеющему в своем арсенале специальные приборы, которые помогут выявить недостатки и изъяны транспортного средства. Да и с «группой поддержки» вы будете чувствовать себя намного увереннее.
Еще один немаловажный момент. Если желаемому автомобилю два-три года от роду, то, возможно, она в залоге у банка или у третьих лиц. Помните, что в ДТП попадают не только старые машины, поэтому мошенничество с восстановленными и заложенными авто далеко не редкость.
Признаки того, что автомобиль в залоге:
у продавца нет никаких документов, которые подтверждали бы, что он покупал данное авто; в ПТС есть запись о том, что автомобиль был приобретен по договору комиссии; в качестве выгодоприобретателя в полисе КАСКО указан банк.Осматривать машину рекомендуется при дневном свете, на улице. Ни в коем случае не делайте это в помещении, так как искусственное освещение отлично скрывает дефекты кузова . Если продавец отказывается показать автомобиль на улице в дневное время, то это повод для беспокойства.
Двери, багажник, капот, лючок бензобака — всё это должно открываться и закрываться свободно, без усилий. Даже небольшие перекосы дверей — большой минус. Обратите внимание на зазоры между кузовными деталями: их величина не должна меняться на протяжении всего зазора. Цвет кузова должен быть однородным, элементы не должны отличаться по оттенку.
Аварийные машины покупают, как правило, для последующей перепродажи, именно поэтому на деталях и запчастях, которые нужно менять, часто экономят.
У оригинальных запчастей и китайских или тайваньских элементах всегда будут расхождения в размерах.
Отогните уплотнители стекол и проверьте цвет эмали под ними. Он не должен отличаться от основного цвета двери. Не должен отличаться и цвет внутренней поверхности крышки багажника от оттенка кузова автомобиля.
После ДТП поворотники и фары, наверняка, менялись. Об этом расскажет неоригинальная оптика, например, китайская на европейском автомобиле. Кстати, на такие машины, как правило, ставят оптику фирм Hella и Bosch. Просто проверьте логотип фар.
При сильном кузовном ремонте в сервисах используют сварочные аппараты, от которых остаются характерные швы, пусть даже хорошо закрашенные. Особенно их видно в багажнике. Напомним, что на заводе при сварке кузова применяют лазерную или точечную сварку, швы от которой не видны.
Нашли незачищенные участки стыковочных швов? Значит, автомобиль был в ДТП. От таких «улик» мастера пытаются избавиться, но удается это не всегда, особенно если машину ремонтировали в спешке.
На осмотр возьмите с собой обычный магнит, оберните его в тряпку, чтоб не поцарапать покрытие, и проведите вдоль кузова. Там, где магнит не прилипает, может оказаться толстый слой шпатлевки. Именно этот материал является главным помощником при ремонте серьезных повреждений кузова.
При ДТП кузов деформируется, что влияет на подвеску машины. Поэтому перед покупкой советуем сделать «сход-развал». Но это уже второй этап осмотра.
Обратитесь за помощью в автосервис , где проведут квалифицированную диагностику, например, проверят, срабатывали ли подушки безопасности.
Возможно, после ДТП подушки вообще не поставили, или установили муляж, так как данные элементы стоят не дешево.
Неплохо было бы обратить внимание на углы установки колес. После любой серьезной аварии страдает не только подвеска, но и ходовая часть. Один из признаков нарушенной геометрии кузова — неравномерный износ покрышек . Так что новые покрышки на старом автомобиле должны вас насторожить, поэтому рекомендуется проверить геометрию кузова.
Кузов аварийного авто можно выправить на стапеле, однако обходится это не дешево, поэтому чаще всего одну машину собирают из двух. Если повреждена передняя часть, то ее просто отрезают, а к задней части приваривают новую «морду» и красят. Такой восстановленный экземпляр при следующем столкновении может сложиться в «гармошку». Так что гарантий безопасности здесь никаких.
Покупка автомобиля, побывавшего в серьезном дорожном происшествии, не принесет вам ничего хорошего.
Такая аварийная машина не только небезопасна, со временем на ней станут проявляться следы некачественного ремонта: «жор резины», ржавчина по швам сварки кузова и т.д.
Поэтому выбирайте авто более тщательно и не бросайтесь на скидки, ведь от того, на чем вы ездите, напрямую зависит ваша безопасность!
Видео о том, как распознать битый автомобиль:
Удачи за рулем!
В статье использовано изображение с сайта allcarz.ru
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА