dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Автобусы в России. Архангельск был первым.

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автобусы в России. Архангельск был первым.

"Транспорт в России". Волжанин "Ситиритм" и его модификации | "Transport in Russia". Bus "Volgabus"

Автобусы в России. Архангельск был первым.



Автобусы в России. Архангельск был первым.

К 1907 году для Лондона, Берлина и некоторых других крупных европейских городов регулярное автобусное сообщение уже не было «диковинкой». А в России пассажиров перевозили только извозчики и трамваи. Но первый регулярный автобусный маршрут был открыт не в Москве или Санкт-Петербурге, а на отдаленной северной окраине Российской империи: в Архангельске.


MERCEDES-BENZ O305 ЛЕГЕНДАРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ АВТОБУС В РОССИИ

А было это так.

Летом 1907 года в Петербурге проходила международная автомобильная выставка. В один из дней несколько автобусов, которые были экспонатами этой выставки, в качестве демонстрации, два раза проехали по Невскому проспекту. Жители были в восторге, но местные власти остались равнодушны. Вскоре событие забылось.


Новинка Российского автопрома - автобус Vector NEXT. Группа ГАЗ.

В это время в Архангельске инженер Н. Белый получил от городской управы концессию на «автобусное движение в городе» сроком на восемь лет. В то время в городе не было даже автомобилей. Так почему же именно там появился первый автобусный маршрут?

Все очень просто. Архангельск строился по берегам Северной Двины и «вытянулся» вдоль реки более чем на десять километров. Поэтому дальние поездки на извозчике обходились очень дорого.

В июле того же, 1907 года по железной дороге в Архангельск доставили автобус германской фирмы NAG. Машина массой 6 тонн и мощностью 25 л. с. мог перевозить от 16 до 25 человек. Городская инфраструктура не была приспособлена к движению тяжелых машин. Поэтому, в первый же день, автобус проломил деревянную мостовую, когда заезжал на приготовленную для него стоянку.

Официально автобусное движение было открыто 19 июля 1907 г. Местная газета писала, что «… с появлением на улицах города автобусов не только мальчишки, но… и почтенные отцы семейств… буквально преследовали автомобиль, горя восторженным желанием скорее прокатиться». Скоро появились правила пользования автобусом, расписание и таблички с названиями остановок. Что же касается цены за проезд, то поездка на автобусе обходилась в семь раз дешевле, чем на легковом извозчике.

В первое время сильно мешали движению металлические крышки водопроводных колодцев. Тяжелая машина глубоко продавливала их своими колесами. При этом повреждались пневматические шины. Поэтому пришлось обустраивать специальную мостовую

Тем же путем 17 сентября в Архангельск прибыл второй автобус. Он был меньше первого (весил 4 тонны и перевозил от 11 до 15 чел.).

В праздники и в дни представлений в городском театре, по просьбам пассажиров, машины развозили людей до глубокой ночи, правда за увеличенную плату.

К сожалению, первые архангельские автобусы «прожили» недолго. В ночь на 14 октября 1907 года они сгорели во время пожара. Но через две недели прибыли другие и автобусные пассажирские перевозки в Архангельске продолжилось

А что касается Петербурга, то регулярные рейсы начались там только 11 ноября 1907, а в Москве летом 1908 года.

Конечно это уже история.На данный момент в Архангельск курсируют сотни современных автобусов.Можно перейти на источник ЛИАЗ 529260 и узнать больше о современных автобусах и их обслуживании.

Сейчас на сайте читают следующие статьи:

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss