Двигатель Subaru FB20, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя FB20, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Опубликовано: 27.08.2018

В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.

ДВС FB20

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.

Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.

Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3); облегчены поршни и шатуны; диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода; использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).

Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

Изготовитель Subaru
Марка ДВС FB20
Годы производства 2010 – …
Объем 1995 см3 (2,0 л)
Мощность 110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора оппозитный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый двухступенчатый
Выпускной коллектор сварной стальной
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни облегченные
Коленвал 12200АА440
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,7 л/100 км

смешанный цикл 8 л/100 км

город – 10,4 л/100 км

Расход масла 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости только 0W20-0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Motul, Mobil
Масло для FB20 по составу синтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа Aisin WPF-024
Свечи на FB20 SILZKAR7B11 от NGK или IXEH22TT 4712 от Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 2 штуки
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100944P, Bosch F026400206, Alco MD-8230
Масляный фильтр Febi 32099, Comline CMZ11431, Clean DO854/A
Маховик облегченный, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Subaru 13207AA110
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

шатунные вкладыши без замков; мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм; снижено давление внутри системы смазки; алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа; шатуны асимметричные; головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита; система корректировки фаз газораспределения AVCS; дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности; прямой выхлоп; полимерный впускной коллектор; нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала; опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности; компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.

Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

характеристики резонатора впускного тракта улучшены; потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода; установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами; длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.

Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.

Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Перечень модификаций ДВС

Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.

Модификация FB20X Hybrid

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции; повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

снижены вибрации и потери от трения; повышен эксплуатационный ресурс; понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения; впускной и выпускной тракт модернизированы; обеспечены нормы Евро-4; на малых и средних оборотах повышен крутящий момент; увеличена жесткость блока цилиндров.

Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.; Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.; Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.; Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.; XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.; XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.

Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

цепь ГРМ полежит замене через 100000 км; рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега; изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года; производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км; топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега; согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно; по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км; ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега; начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

Шатунные вкладыши провернуло 1) чрезмерный износ двигателя

2) поломка маслонасоса

3) отсутствие масла

4) неправильный выбор масла

1) замена вкладышей и реставрация коленвала

2) замена маслонасоса, вкладышей

Избыточный расход масла 1) закоксовавшиеся кольца

2) узкие кольца

3) неправильный выбор вязкости

1) замена масла смазкой 0W20-0W40

2) замена или раскоксовка колец

Сторонние шумы характерно для данного мотора никаких действий не требуется
Частое срабатывание датчика давления смазки производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар замена датчика

Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.

Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:

только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.; устанавливаются агрессивные распредвалы; с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.

Тюнинг FB20

Результат также получается дорогим и малоэффективным.

Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss