dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Двигатель Subaru FB20, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя FB20, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Опубликовано: 27.08.2018

В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.

ДВС FB20

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.

Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.

Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3); облегчены поршни и шатуны; диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода; использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).

Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

Изготовитель Subaru
Марка ДВС FB20
Годы производства 2010 – …
Объем 1995 см3 (2,0 л)
Мощность 110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора оппозитный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый двухступенчатый
Выпускной коллектор сварной стальной
Распредвал 2 впускных, 2 выпускных
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни облегченные
Коленвал 12200АА440
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,7 л/100 км

смешанный цикл 8 л/100 км

город – 10,4 л/100 км

Расход масла 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости только 0W20-0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Motul, Mobil
Масло для FB20 по составу синтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа Aisin WPF-024
Свечи на FB20 SILZKAR7B11 от NGK или IXEH22TT 4712 от Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 2 штуки
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100944P, Bosch F026400206, Alco MD-8230
Масляный фильтр Febi 32099, Comline CMZ11431, Clean DO854/A
Маховик облегченный, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Subaru 13207AA110
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

шатунные вкладыши без замков; мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм; снижено давление внутри системы смазки; алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа; шатуны асимметричные; головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита; система корректировки фаз газораспределения AVCS; дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности; прямой выхлоп; полимерный впускной коллектор; нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала; опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности; компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.

Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

характеристики резонатора впускного тракта улучшены; потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода; установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами; длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.

Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.

Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Перечень модификаций ДВС

Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.

Модификация FB20X Hybrid

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции; повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

снижены вибрации и потери от трения; повышен эксплуатационный ресурс; понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения; впускной и выпускной тракт модернизированы; обеспечены нормы Евро-4; на малых и средних оборотах повышен крутящий момент; увеличена жесткость блока цилиндров.

Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.; Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.; Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.; Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.; XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.; XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.

Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

цепь ГРМ полежит замене через 100000 км; рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега; изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года; производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км; топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега; согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно; по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км; ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега; начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

Шатунные вкладыши провернуло 1) чрезмерный износ двигателя

2) поломка маслонасоса

3) отсутствие масла

4) неправильный выбор масла

1) замена вкладышей и реставрация коленвала

2) замена маслонасоса, вкладышей

Избыточный расход масла 1) закоксовавшиеся кольца

2) узкие кольца

3) неправильный выбор вязкости

1) замена масла смазкой 0W20-0W40

2) замена или раскоксовка колец

Сторонние шумы характерно для данного мотора никаких действий не требуется
Частое срабатывание датчика давления смазки производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар замена датчика

Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.

Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:

только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.; устанавливаются агрессивные распредвалы; с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.

Тюнинг FB20

Результат также получается дорогим и малоэффективным.

Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss