Кинобудка представительского класса

Опубликовано: 27.08.2018

видео Кинобудка представительского класса

Кино постепенно становится такой же неотъемлемой частью жизни, как и 20 - 30 лет назад, когда в среднем на человека приходилось по 14 походов в кино в год. К сожалению, столь же привычными, как и поход в кино, становятся и долгие часы, проведенные в пробках. Чтобы совместить эти два способа провести время, автовладельцы все чаще задумываются о том, чтобы превратить свою машину в кинотеатр на колесах. И если раньше "мобильные кинотеатры" были доступны лишь в поездах, самолетах и в больших экскурсионных автобусах, сегодня уже несложно представить себе DVD-проигрыватель даже внутри продукции отечественного автопрома.


Gremlins 2: The New Batch

По набору компонентов, необходимых для того, чтобы комфортно посмотреть хорошее кино, кинотеатр в автомобиле практически не отличается от ставшего уже привычным домашнего кинотеатра. В основе системы лежит источник картинки - как и в домашних кинотеатрах, это чаще всего DVD-проигрыватель. В более дорогих и качественных решениях с проигрывателем дополнительно работает процессор-предусилитель (АV-ресивер), задача которого - обработка и усиление звука и обработка видео. Звук выводится через многоканальные акустические системы, а изображение - через один или несколько мониторов с диагональю от 5 до 30 дюймов (последние, правда, помещаются только в довольно крупные минивэны и фургоны).

Автопоказчик

DVD-проигрыватель - основа почти любого автомобильного кинотеатра. Правда, бывают исключения. Так, например, в компании SV-Art, занимающейся установкой автомобильных кинотеатров, говорят, что многим заказчикам помимо DVD-проигрывателя требуется и обычный VНS-кассетник - просмотр видеокассет им необходим для работы. Тем не менее большая часть автомобильных киносистем построена на DVD. Естественно, автомобильные проигрыватели отличаются от домашних.Большая часть автомобильных DVD-проигрывателей внешне похожи на обычные СD-магнитолы и легко размещаются на привычном месте в панели приборов автомобиля. Чтобы обеспечить устойчивую работу этой сложной оптико-механической системы в движущемся автомобиле, в DVD-проигрывателях используют специальные схемы амортизации и демпфирования.

Автомобильных DVD-проигрывателей за последние годы появилось достаточно, чтобы подобрать модель практически любой ценовой категории. Самые дешевые DVD (не самых раскрученных марок вроде Mystery или Power Acoustic) вообще стоят дешевле многих СD-магнитол - до $200. Правда, обычно системы автомобильных кинотеатров устанавливаются в автомобили представительского класса, поэтому большим спросом пользуются более продвинутые аппараты Alpine, Clarion, Pioneer. Цена наиболее совершенных моделей может доходить до $1000, правда, и набор их возможностей окажется довольно впечатляющим. Например, Alpine DVA-2510 ($750-800) может воспроизводить DVD-диски различных форматов, музыку в форматах МРЗ и WMA, видео на компакт-дисках, а управлять им можно либо с сенсорного дисплея, либо с входящего в комплект беспроводного пульта ДУ.

Вместе с "головными" устройствами в автомобилях часто используются многодисковые DVD-чейнджеры. Благодаря большому корпусу чейнджер позволяет спрятать в нем сложный амортизационный механизм, позволяющий смотреть фильм практически любого качества без помех на дороге. Свобода выбора с DVD-чейнджером тоже увеличивается, поскольку во время движения менять диск неудобно даже пассажиру, не говоря уже о водителе. Чейнджеры (до $1,5-2 тыс.), работающие, как правило, с шестью дисками, обеспечивают пассажиров или водителя видеотекой на всю поездку.

Автозвук

Основная задача DVD-проигрывателя - считать информацию с диска и передать видеосигнал на дисплей. Однако, как показывает практика домашних кинотеатров, самостоятельное воспроизведение многоканального звука DVD-проигрывателями, как правило, отличается невысоким качеством. Тем более это актуально для автомобильных кинотеатров, в которых схему многоканального звучания необходимо подстраивать под индивидуальные особенности планировки салона разных моделей машин. Между тем в киностудиях давно пришли к выводу, что впечатление от фильма зависит от звука не меньше, чем от изображения. Поэтому, несмотря на то что многие современные DVD-проигрыватели умеют "разводить" звук, записанный на DVD, по нескольким аудиоканалам, чаще всего в автомобильных кинотеатрах класса high end используются дополнительные аудиопроцессоры, позволяющие декодировать звук, записанный в основных кинотеатральных форматах - Dolby Digital, Dolby Pro Logic II и DTS (стоимость процессоров колеблется от $300 до $1000).

Из-за особенностей строения и расположения автомобильной акустики аудиопроцессорам приходится решать несколько нетривиальных задач, которые обычно не ставятся перед аппаратурой домашнего кинотеатра. Например, если в домашнем кинотеатре акустические системы представляют собой колонки, динамики которых уже собраны с учетом всех нюансов звучания в единое целое, то с автомобильной акустикой все несколько сложнее. Каждая автомобильная колонка состоит из отдельных динамиков, расположенных не там, где они обеспечивали бы лучшее звучание, а там, где для них нашлось место. Поэтому автомобильным аудиопроцессорам приходится еще и корректировать звуковой сигнал: они раздельно регулируют усиление звука на разных частотах и вводят временные задержки, чтобы звук в сложных автомобильных условиях не отличался от звука в кинотеатре.

Другая проблема автомобильного кинотеатра - реализация центрального аудиоканала: ведь перед лицом водителя или пассажира (за исключением, пожалуй, пассажиров лимузинов, где аудиосистема часто создается "с нуля" в тюнинговых ателье) нет отдельного динамика, который присутствуете кинотеатре. Поэтому в задачу автомобильного аудиопроцессора входит и формирование виртуального (специалисты называют его фантомным) центрального акустического канала с использованием имеющейся в автомобиле акустики. Настроить такую систему самостоятельно практически невозможно, ее установкой и доводкой занимаются в студиях автозвука. "Высшим пилотажем" является такая настройка виртуального центрального канала, при которой кажется, что звук идет прямо из монитора.

При этом нужно быть готовым к тому, что под установку всего этого оборудования в тюнинговом ателье у вас отберут значительную часть багажника: в нем нужно разместить как минимум два чейнджера (CD и DVD), аудиопроцессоры и сабвуфер - специальную колонку для реалистичного воспроизведения низких частот. Автомобильные сабвуферы, кстати, ничем не напоминают привычные "ящики" домашних кинотеатральных систем. Встав на колеса, сабвуфер распался на отдельные составляющие: собственно сабвуферную головку, встраиваемую, как правило, в ящик сложной формы (так называемый stealth), и мощный басовый усилитель. Stealth в последнее время чаще всего проектируется под особенности конкретного автомобиля.

Автоэкран

Единственное, в чем автомобильный кинотеатр не может посоревноваться с домашним, - это размер экрана. Самые большие автомобильные экраны, установка которых удавалась российским тюнинговым компаниям, - 30-дюймовые. Более крупные мониторы не влезают даже в микроавтобусы, минивэны и лимузины. Зато небольшие размеры экранов компенсируются их количеством: часто в автомобили ставят по три монитора - один для водителя и переднего пассажира и два для пассажиров на заднем сиденье.

Самый простой и дешевый вариант - монитор так называемого автомобильного мультимедийного центра (например, Clarion VRX633R стоит менее $800). Такой центр включает DVD-проигрыватель и небольшой дисплей, интегрированные в одном корпусе. В выключенном состоянии монитор "лежит" над DVD-проигрывателем, и вся конструкция легко помещается в стандартное отверстие для магнитолы. При включении монитор выезжает вперед. Недороги в установке и мониторы в подголовниках передних кресел. Правда, оба типа мониторов невелики - от 5 до 8 дюймов в диагонали.

Существуют и более экзотические варианты установки. В компании SV-Art отмечают, что чаще всего клиенты просят установить монитор на кронштейне между передними сиденьями - так изображение на нем хорошо видно задним пассажирам, он никому не мешает. Довольно часто откидные мониторы устанавливают в крышу, а небольшие дисплеи, переделав панель управления, - прямо в центральную консоль автомобиля. Помимо мониторов традиционно "автомобильных" производителей (Alpine, Clarion, Pioneer) часто используются мониторы Sharp, которые хорошо выдерживают низкие температуры, и линейку "потолочных" дисплеев Prology. В автомобилях используются только жидкокристаллические ТFТ-мониторы. Любопытно, что в России большинство автомобильных кинотеатральных систем предназначено для развлечения водителя или его пассажира во время стоянки (благо штатное подключение такого монитора предусматривает, что он активизируется только при включенном стояночном тормозе). В других странах более популярной является установка развлекательных систем для пассажиров на заднем сиденье (чаще всего для детей).

Цена билета

Автомобильный кинотеатр почти всегда стоит дороже домашнего. Отчасти это связано с особенностями его эксплуатации. Аудио- и видеокомпоненты должны быть компактными, чтобы поместиться в салоне автомобиля, а также надежными, чтобы выдержать повышенную влажность, перепады температуры и вибрацию, возникающую при движении машины. Плюс, поскольку возможности штатной электросистемы ограничены, аппаратура не должна потреблять слишком много энергии. Кроме того, покупкой оборудования затраты на создание кинотеатра в автомобиле не ограничиваются: обычно требуется как минимум доводка штатной акустической системы, дополнительная шумоизоляция. Кинотеатры представительского класса предполагают масштабную переделку салона, крыши (в случае установки монитора в потолке) и так далее.

Самый дешевый вариант, с установкой мультимедийного центра вместо магнитолы, едва ли обойдется дешевле $1000. Мониторы в подголовниках или на кронштейне между передними сиденьями с установкой обойдутся минимум в $5 тыс. (с подключением к штатной аудиосистеме). Стоимость установки качественного акустического оборудования зависит от конкретного автомобиля и пожеланий его владельца и может доходить до $20 тыс

* * *

Программа автопередач

Пробки в мегаполисах уже стали притчей во языцех. Поэтому не стоит удивляться, если буквально за несколько дней все DVD-диски с фильмами в DVD-чейнджере автомобиля окажутся пересмотрены, а диски с музыкальными CD прослушаны по нескольку раз. Телевизор тогда станет одним из немногих способов скрасить поездку. В систему автомобильного кинотеатра нередко добавляется ТВ-тюнер, позволяющий ловить основные эфирные каналы. Однако у этого решения есть большой минус: во время движения картинка дрожит, искажается, появляются помехи. Учитывая, что прием эфирного сигнала в Москве из-за особенностей застройки вообще вещь довольно проблематичная, просмотр привычных каналов в движущемся автомобиле удовольствия не доставляет.

Чтобы восполнить этот пробел, в автомобилях появляются приемники цифрового телевидения. Внешне такой приемник выглядит как небольшая коробочка, которая легко спрячется в багажнике вместе с остальным кинотеатральным оборудованием. Специально рассчитанный на эксплуатацию в автомобиле, приемник обладает повышенной защитой от вибрации и ударов и может работать при температуре до - 20°С. К сожалению, выбор цифровых телеканалов весьма ограничен. В Москве пока есть только одна компания, вещающая для автомобилистов, - ЦТВ. В пакете компании два телеканала. Первый, Digital News, представляет собой дайджест новостных выпусков основных эфирных телеканалов: "Первого", "России", НТВ, ТВЦ, Euronews, "Культуры" и РБК-ТВ. Второй, DV-Live, - развлекательный life-style канал. На этом канале в основном транслируются передачи о новых автомобилях, яхтах, частных самолетах, правилах курения сигар, индивидуальных турах, светских тусовках и т. д. Как и оборудование, программное наполнение каналов "заточено" под просмотр в машине: в эфире преобладают короткие сюжеты продолжительностью 5 - 20 минут.

Удовольствие всегда быть в курсе последних новостей стоит немало. Комплект оборудования ЦТВ вместе с установкой обойдется в $4,5 тыс., в эту сумму включена абонентская плата за два месяца. За каждый следующий месяц придется платить по $200.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss