Катализатор, что это такое и зачем нужен?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Катализатор, что это такое и зачем нужен?

Важно! Катализатор УБИВАЕТ двигатель.

Современные транспортные средства создаются производителями с учетом требований по безопасности и комфортности. Для этого совершенствуются различные узлы и агрегаты автомобильной техники. Одним из таких конструкций, и является так называемый катализатор, призванный обеспечить безопасный для окружающей среды выхлоп из силового агрегата. Многие автовладельцы, особенно пользующиеся новыми автомобилями, могут и не сталкиваться с проблемой связанной с некачественной работой этого устройства.



Но что собой представляет и каково назначение этой конструкции?

Катализатор (его еще называют нейтрализатором) – это не что иное, как часть выхлопной системы (по-простому – глушителя).

Его главным предназначением является нейтрализация или уменьшение вредных веществ в выхлопных газах.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ЛАДЕ ВЕСТА

При неисправности представляемого механизма, вредные для всего живого вещества попадают в атмосферу, образовывая в населенных пунктах смог. Особенно это заметно в крупных мегаполисах, потому что здесь имеется большое количество транспорта с неисправными (или отслужившими) нейтрализаторами.


Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Каковы составные части катализаторной структуры?

Расположен агрегат в толстом сегменте глушителя. Заглянув внутрь, мы заметим особую сетку. В разрезе обнаруживаются ячейки, напоминающие соты, но по форме более удлиненные и полые. Для изготовления ячеистой сеточки, как правило, используют керамические или другие металлические материалы с иридиевым напылением. Такая постройка умножает площадь очищения отработанных газовых смесей.

Тут же имеется датчик, определяющий степень газовой загрязненности за катализирующим отрезком.

Как функционирует механизм и зачем он нужен?

Работа его очень похожа на действие обычного фильтра. При этом освоенный газ из цилиндрического отдела двигателя поступает на фильтрующий участок. В этот момент фильтр, нагреваясь докрасна, способствует догоранию газовых материалов и окислению их в нейтрализаторе. Транспортные выхлопы при этом превращаются в безопасные соединения.

Какие виды автомобильных катализаторов существует?

Основные типы нейтрализаторов – железные и керамические. Основанием для их наименования служит материал, из которого и состоит носитель.

Керамический вид так назван по основному составляющему – керамике. Применяются для их изготовления японская, российская, американская, немецкая и иные виды керамики. Различия между ними относительно небольшие.

Нового типа нейтрализаторы делаются из пластика. Они имеют ячейки более крупные по сравнению с европейскими изделиями. Напоминает он обычный фильтр сажевого типажа.

Металлический очиститель отличается от керамического типа содержанием специальной ленты из металла. Здесь часто применяется российская или европейская фольга. Существует и универсальная фольга, закрепляемая элементарной скобой.

Металлический элемент считается более надежной и устойчивой. Его недостаток – высокая цена.

Керамическое устройство дешевле. Но прослужить может недолго. Это связано с хрупкостью изделия. Более того, неисправная такая структура приводит к снижению проходного отверстия для выхлопа. А это обычно приводит к преждевременному износу двигателя.

Каковы причины выхода из строя данного механизма?

Необходимо учитывать, что настоящее устройство, как и многие другие предметы, имеют ограниченный ресурс. Здесь он находится в пределах 150 тыс. км пробега автомобиля. К этому времени основные узлы агрегата выгорают и теряют фильтрующие свойства.

Другая немаловажная причина – некачественное горючее. Оно приводит к перегреву и плавлению системы и раннему ее изнашиванию.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss