Опубликовано: 27.08.2018
Современные транспортные средства создаются производителями с учетом требований по безопасности и комфортности. Для этого совершенствуются различные узлы и агрегаты автомобильной техники. Одним из таких конструкций, и является так называемый катализатор, призванный обеспечить безопасный для окружающей среды выхлоп из силового агрегата. Многие автовладельцы, особенно пользующиеся новыми автомобилями, могут и не сталкиваться с проблемой связанной с некачественной работой этого устройства.
Катализатор (его еще называют нейтрализатором) – это не что иное, как часть выхлопной системы (по-простому – глушителя).
Его главным предназначением является нейтрализация или уменьшение вредных веществ в выхлопных газах.
При неисправности представляемого механизма, вредные для всего живого вещества попадают в атмосферу, образовывая в населенных пунктах смог. Особенно это заметно в крупных мегаполисах, потому что здесь имеется большое количество транспорта с неисправными (или отслужившими) нейтрализаторами.
Расположен агрегат в толстом сегменте глушителя. Заглянув внутрь, мы заметим особую сетку. В разрезе обнаруживаются ячейки, напоминающие соты, но по форме более удлиненные и полые. Для изготовления ячеистой сеточки, как правило, используют керамические или другие металлические материалы с иридиевым напылением. Такая постройка умножает площадь очищения отработанных газовых смесей.
Тут же имеется датчик, определяющий степень газовой загрязненности за катализирующим отрезком.
Работа его очень похожа на действие обычного фильтра. При этом освоенный газ из цилиндрического отдела двигателя поступает на фильтрующий участок. В этот момент фильтр, нагреваясь докрасна, способствует догоранию газовых материалов и окислению их в нейтрализаторе. Транспортные выхлопы при этом превращаются в безопасные соединения.
Основные типы нейтрализаторов – железные и керамические. Основанием для их наименования служит материал, из которого и состоит носитель.
Керамический вид так назван по основному составляющему – керамике. Применяются для их изготовления японская, российская, американская, немецкая и иные виды керамики. Различия между ними относительно небольшие.
Нового типа нейтрализаторы делаются из пластика. Они имеют ячейки более крупные по сравнению с европейскими изделиями. Напоминает он обычный фильтр сажевого типажа.
Металлический очиститель отличается от керамического типа содержанием специальной ленты из металла. Здесь часто применяется российская или европейская фольга. Существует и универсальная фольга, закрепляемая элементарной скобой.
Металлический элемент считается более надежной и устойчивой. Его недостаток – высокая цена.
Керамическое устройство дешевле. Но прослужить может недолго. Это связано с хрупкостью изделия. Более того, неисправная такая структура приводит к снижению проходного отверстия для выхлопа. А это обычно приводит к преждевременному износу двигателя.
Необходимо учитывать, что настоящее устройство, как и многие другие предметы, имеют ограниченный ресурс. Здесь он находится в пределах 150 тыс. км пробега автомобиля. К этому времени основные узлы агрегата выгорают и теряют фильтрующие свойства.
Другая немаловажная причина – некачественное горючее. Оно приводит к перегреву и плавлению системы и раннему ее изнашиванию.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА