dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Замена генератора lada 2110 (ваз 2110)

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена генератора lada 2110 (ваз 2110)

Подшипники генератора. Как заменить.

Добро пожаловать! Генератор — очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).



Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!


Ремонт генератора ВАЗ 2110. Замена подшипников, и немного о недозаряде.

Краткое содержание:

Замена генератора Дополнительный видео-ролик

Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие: 1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание! На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Установка: Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Назначение генератора

Автомобильный генератор — это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.

Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.

Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.

 

Демонтаж генератора

Порядок выполнения:

Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство. Демонтируем моторный брызговик. Рассоединяем проводку генератора. Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее. Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала. Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления. Демонтируем узел натяжки. Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления. Снимаем само изделие.

Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть  ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.

Основные неисправности генератора и его проверка

Генератор на автомобилях ВАЗ 2110, несмотря на надежность, иногда выходит из строя. Чрезмерно большой или малый ток зарядки сигнализирует о том, что диодный мост генератора неисправен.

Для его тестирования необходимо снятие диодного моста и использование мультиметра в режиме «проверка диодов».

Тест диодов вспомогательной группы:

присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к основной шине диодов вспомогательной группы, а щуп минусового значения — к контакту тестируемой детали. При исправном диоде прибор будет показывать стремление к бесконечности; при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значение в несколько сотен Ом.

Тест диодов силовой группы:

присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к выводному контакту детали, а минусовой — к пластинке моста диодов. Рабочая радиодеталь не пропускает через себя ток, т. е. параметры должны стремиться к бесконечности; при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значения измерений в несколько сотен Ом.

Еще одна группа неисправностей  — щетки генератора, от степени износа которых напрямую связана корректная зарядка АКБ автомобиля. При несвоевременной замене этой детали аккумулятор будет постоянно разряжаться, что создает определенные неудобства для автолюбителей.

Замена щеток генератора

Перечень необходимых слесарных инструментов:

гаечный ключ на «13» рожкового или накидного вида; торцевая головка на «8» с воротком и трещоткой; плоская отвертка.

Порядок производства работ:

1. Снимаем провод, подающий напряжения на изделие, отворачиваем крепеж щеток на двух болтах. 2. Ключом на «13» отвинчиваем гайку с правой стороны. 3. Освобождаем щетки от регулятора и меняем их.

Важно: тщательно осмотрите щетки генератора ВАЗ 2110 после снятия. Если длина изделий меньше 0,5 см, то это показатель значительного износа.

Общая проверка генератора на функционал

Потребуется:

мультиметр; стетоскоп технический; один человек в качестве ассистента.

Порядок проверки:

Используем мультиметр в качестве вольтметра в границах показаний 15-20 вольт. Доводим работающее авто до температуры 80-90° С. Подключаем энергопотребители автомашины, такие, как дальнее освещение, нагревание кормового стекла, печку — отопитель, подогрев сидений. С помощью ассистента педалью газа поднимаем мощность до 3 – 3,5 тыс. об/ мин. и удерживаем их. При этих кондициях производим замеры на клеммах АКБ. При рабочем генераторе падение напряжения будет не менее 13 В. Важно: при меньших параметрах разности потенциалов проверьте ремень генератора, при необходимости требуется его натянуть. Возможно, существует дефект регулятора напряжения генератора, поломки в цепи, проблемы со щетками генератора или иные неисправности. Отключаем все энергопотребители автомобиля и производим замер разности потенциалов. Приемлемое напряжение считается показаниями не больше 14,7 Вольт. Важно: при больших значениях напряжения рекомендуется протестировать регулятор напряжения.

Стереоскоп применим, в данном случае, для оценки по шуму кондиций подшипников изделия. При сильном шумовом эффекте предполагается, что мог «посыпаться», как передний, так и задний подшипник. Чаще это происходит с подшипником переднего вида.

Содержание:

Почему возникает свист Размеры Выполнение натяжение Замена Совет автомобилистов

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра; Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров; Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка; Проверните регулировочный болт и настройте ремень; Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров; Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево; Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение; Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала. Теперь он переходит на шкив генератора. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Источники

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss