Как правильно держать руль автомобиля?

Опубликовано: 27.08.2018

1 ≫

Чтобы вовремя отреагировать на дорожную критическую ситуацию, важно знать, как правильно держать руль. При заносе или внезапной угрозе счет идёт на доли секунды. Реакция водителя притупляется под влиянием микроклимата в салоне и комфортного сидения. Теряется связь с реальностью, происходящее вокруг воспринимается отстраненно.

Зачем соблюдать требования к позе?

Как правильно держать руль, показывают ещё при обучении в автошколах. Важность расположения рук доказана практическими примерами. Исследователи вычислили оптимальную позу водителя, при которой не теряется бдительность. Внезапно проколотое переднее колесо не будет неожиданностью, управление не потеряется благодаря своевременным корректировкам.

Как правильно держать руль — это первое правило, с которого начинается практическое обучение вождению. Кроме безопасности, удобная поза помогает не терять бдительность, соблюдается нормальное кровообращение. Большинство аварий происходит по причине нехватки времени на определение рисков, к этому добавляется путь движения ног и рук до педали и руля.

Любительские ошибочные варианты

Как правильно держать руль, не все новички знают. Даже водители со стажем стараются выбрать наиболее расслабленное положение, при котором управление осуществляется почти лёжа. Из такой позы подняться и начать тормозить будет сложно. А провести резкий маневр, когда требуется поворачивать рулевое колесо минимум на 360 градусов, практически невозможно.

Часто люди управляют одной рукой или стараются удерживать руль пальцем. Однако при наезде на препятствие (бордюр, ямку, колею) машину может сильно «кидануть» в сторону. Такая ситуация приводит к тяжёлым последствиям, когда на пути оказываются люди.

Располагать кисть внутри обода, между спицами руля, строго не рекомендуется. При аварийной ситуации происходит интенсивное вращение, способное сломать руку. Только зная, как правильно держать руль при вождении, можно обеспечить безопасность себе, пассажирам и окружающим.

Нормальная поза

При обсуждении темы "Как правильно держать руки на руле" часто возникают вопросы. Ведь при грамотном расположении подлокотник становится ненужным. Однако, несмотря на кажущиеся недостатки такого расположения, опытные гонщики успевают резко изменить траекторию пути машины, мчащейся со скоростью 200 км/час.

Профессионалы стараются держаться по разные стороны руля двумя руками, положив ладони сверху. Кисти смещены немного к верхней части окружности. Такая поза гарантирует максимальную реакцию при аварийной ситуации, также в этом случае понадобится минимум движений при развороте.

Как правильно держать руль автомобиля, важнее знать, если предполагается управлять автомобилем без усилителя мощности прилагаемой силы. Там теряется время на преодоление трения колёс по асфальту. При наличии гидро- или электропривода часто можно упустить ощущение положения машины на дороге. Также учитывается:

скорость движения; момент поворота; качество покрытия дороги; вес транспорта (груженое авто управляется тяжелее); время года.

Положение тела в движении

Длительная поездка утомляет, но высокая скорость на трассе требует особой концентрации. Ценой малейшей ошибки становятся покалеченные судьбы и жизни людей. Часто водители кладут одну кисть на основании обода, но так не достигается страховка на случай прокола колеса.

Когда руки лежат у основания или на срединной части, войти в крутой поворот довольно сложно. Ситуация осложняется неровностями на дороге или при попадании колеса в колею. При удержании одной кистью аналогичный маневр также становится небезопасным.

Если спинка сидения вдобавок ещё и откинута до предела, водителю потребуется несколько секунд, чтобы восстановить управление и принять нужную позу. А в такие моменты на скорости 90 км/час все происходит мгновенно. Задержка реакции удлиняется под влиянием вчерашних паров алкоголя или плохого самочувствия.

Положение тела в момент маневра

Как правильно держать руль при повороте? Особенно важно разобраться с этим вопросом в зимнее время, когда машина с асфальтового покрытия попадает на обледенелый участок. Чтобы восстановить управление, водители совершают несколько полных оборотов за секунду. При расположении рук в любом положении, кроме установленного, возникнет риск образования неуправляемого заноса.

Выполнять маневры по развороту легче при расположении рук по обе стороны окружности. Руль так и норовит выскользнуть и выровнять колёса. Часто кисти находятся одна выше другой, так водитель готовится к предстоящему действию.

При съезде влево соответствующая рука располагается чуть выше другой. Она первой начинает оказывать давление на обод руля. Правая же остаётся зажатой в момент переставления кисти для увеличения радиуса поворота. Водитель успевает подготовиться к изменению траектории движения, что сокращает время на выполнение маневра и позволяет лучше оценить дорожную ситуацию.

Варианты расположения кистей

Удобство для рук - не самая главная цель в поездке. Часто руки держат по диагонали - это приводит к непредвиденным колебаниям автомобиля при резком обгоне или попадании колёса в колею. Так происходит из-за того, что водитель в этот момент пытается перебрать пальцами вдоль окружности. Ему же нужно удерживать движение прямо, а машина непроизвольно смещается в сторону ямок.

В автомобилях с ручной коробкой передач левая кисть всегда фиксирует рулевое колесо. Если она будет внизу или вверху обода, то в момент переключения рычага скорости человек может потерять ощущение связи с дорогой. На такие детали многие не обращают внимания, но в тесном потоке можно "притереться" о соседнюю машину.

Опытные водители нарушают установленные правила, но статистика показывает: в большинстве крупных аварий виноваты люди с большим стажем вождения. Именно хорошие навыки толкают человека на эксперименты. Балансируя на грани заноса, лихач пытается проверить своё мастерство.

Аварийная ситуация

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, некоторые новички понимают без посторонних подсказок, стараясь схватиться за обод покрепче. Быть начеку во время движения очень полезно: непредвиденная ситуация может возникнуть в любой момент. Это может быть пешеход, внезапно выскочивший перед капотом, или лихач, решивший проехать на красный свет.

Существенный риск появляется при боковом параллельном ударе, когда автомобиль может оказаться на встречке. Неправильно поставленные руки не позволят сдержать внезапный натиск. Если не успеть схватиться за руль, ситуация выйдет из-под контроля, а это грозит лобовым столкновением. Такая авария является самой опасной из всех случаев ДТП.

Руль не рассчитан на управление автомобилем одной рукой. Несмотря на то что приходится постоянно отвлекаться, нужно стараться возвращать кисти в установленное расположение. Так удобнее работать с дворниками, поворотниками, переключать дальний и ближний свет в ночное время суток. Если потребуется, безопасно производить манипуляции с магнитолой или кондиционером.

Рекомендации

Лучше ориентироваться на профессионалов: они знают, как правильно держать руль. Фото и видео автогонщиков доказывают, что часто доли секунды решают дальнейшую судьбу автомобиля при заносе, преодолении неровностей или возникновении препятствий на пути следования.

Гонщики держат руль очень крепко. При обычном вождении так вцепляться нет необходимости, достаточно зафиксировать кисть вокруг обода. Небольшая расслабленность должна присутствовать, иначе водитель быстро устанет. Нажим усиливается только при отклонении от траектории движения, развороте и других маневрах.

Водители привыкают управлять машиной согласно их характеру. Психологи установили, что существует связь между положением рук и внутренним состоянием человека. Привыкнуть к правильной позе можно быстрее в спокойном состоянии, без попыток выделиться, показывая окружающим накопленный опыт. Не рекомендуется лишать себя возможности предотвратить аварию, ведь от этого зависит жизнь людей.

Материалы: http://fb.ru/article/279081/kak-pravilno-derjat-rul-avtomobilya

2 ≫

Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.

Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах.

Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе. Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.

Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.

Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?

Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.

Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.

Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».

Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.

«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.

Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.

Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.

Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-pravilno-derzhat-rul-avtomobilya/

3 ≫

Руление как это делать

Правильно держим руль

Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.

Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.

Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.

Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.

Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?

Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.

Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.

Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».

Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.

«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.

Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.

Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.

Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

Превосходный материал жаль

Превосходный материал жаль трудно вложить в голову начинающей водительнице.

А в 1991 нас в автошколе

А в 1991 нас в автошколе учили руль все же держать на 14 40.

Не первый год, десять автомобилей нашей компании, проходят техосмотр на.

Хорошая станция, все быстро и четко, по записи пускают без очереди (.

Хочу выразить огромную благодарность профессиональным и компетентным.

Материалы: http://www.detect.by/pages/kak-pravilno-derzhat-rul

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss