Мотоблок

Опубликовано: 27.08.2018

видео Мотоблок

Мотоблок всех кормит!!!

Назначение

Классификация

Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков

Навесное оборудование для мотоблоков



Выбор мотоблока

В большом хозяйстве для каждого вида работ используется своя техника, специализирующаяся на выполнении определенных операций. Для частников или маленьких фермерских хозяйств подобный подход слишком расточителен. Им нужна одна универсальная и недорогая машина - мастер на все руки. Таким требованиям удовлетворяют мотоблоки. Мотоблок - это универсальное мобильное механизированное средство для выполнения сельскохозяйственных и прочих работ. К его отличительным особенностям относится бензиновый или дизельный двигатель, наличие только одной колесной оси (есть мотоблоки с дополнительным колесом), которая приводит мотоблок в движение, и большое количество сменных навесных устройств, делающих возможным выполнение самых различных по характеру работ.


Уборка картофеля, 12 ведер за 7 минут!!! Мотоблокопоезд, мотоблок НЕВА сам копает собирает и везет.

Назначение

Мотоблоки предназначены в первую очередь для обработки почвы - вспашки, культивирования, окучивания, боронования, нарезки борозд, посадки и уборки сельхозкультур и т.п. - на относительно небольших (до 3-4 га) участках. Однако с их помощью, используя различное навесное оборудование, можно выполнять множество других работ - кошение травы, стрижку газонов, рытье канав, подметание территории, перевозку грузов, уборку снега, перекачку воды и прочее. В качестве привода мотоблок может использоваться практически для любого механизма, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных, строительных и бытовых работ.

По своим функциям и возможностям мотоблок занимает промежуточное положение между мотокультиватором и минитрактором. В отличие от первого мотоблок является универсальной машиной и осуществляет работу за счет тягового усилия, создаваемого двигателем на приводных колесах, в то время как мотокультиватор - это узкоспециализированное устройство, предназначенное в основном только для культивации - т.е. рыхления поверхностного слоя почвы без ее переворачивания.


Фрезеровка сидя. Тяжелый мотоблок

Основное отличие мотоблока от трактора состоит в наличии только одной оси и отсутствии сидения для оператора, который при работе держит мотоблок за ручки и шагает следом за ним. При этом нужно иметь в виду, что оснастив мотоблок прицепом, можно управлять им, сидя на специальном сиденье. Кроме этого, есть модели сверхтяжелых мотоблоков, оснащенных третьим колесом и сиденьем, которые, в сущности, являются гибридом мотоблока и минитрактора.

Классификация

В основном мотоблоки классифицируются по мощности двигателя. Эта классификация является довольно условной, трактуемой многими по-своему. Иногда приводятся классификации, подразделяющие мотоблоки на 3, а то и 4 класса. При этом в группу мотоблоков включаются и мотокультиваторы, относимые к легкому классу устройств. Если рассматривать мотоблоки как отдельный класс машин (каковыми они и являются по своей сути), то целесообразно разделить их всего на два класса - легкий (5,5-6,5 л.с.) и тяжелый (свыше 7 л.с). При этом следует иметь в виду, что даже легкие мотоблоки не могут весить менее 50-60 кг, так как, будучи слишком легкими, не смогут выполнять свои функции из-за проскальзывания колес. Чем тяжелее и мощнее мотоблок, тем больше гарантия, что он обработает почву на достаточную глубину независимо от ее свойств.

Возможно, имеет смысл выделить еще класс сверхтяжелых мотоблоков, куда можно включить машины мощностью свыше 10 л.с., оснащенные сиденьем и третьим колесом. Как мотоблок CROSSER CR-M12E мощностью 12 л.с.

Можно классифицировать мотоблоки по типу двигателя - бензинового или дизельного. Их различие обусловлено известными различиями бензинового и дизельного двигателей. Последний более экономичен в отношении расхода топлива, выдаёт больший крутящий момент при одной и той же мощности, более долговечен и надежен. В свою очередь бензиновый двигатель имеет меньший вес, производит меньше шума, содержит намного меньше сажи в выхлопе.

Иногда мотоблоки подразделяют на любительские и профессиональные. К первым относятся легкие машины мощностью 5,5-7 л.с. с бензиновым двигателем. Профессиональными моделями являются тяжелые мотоблоки, оснащенные в основном дизельными двигателями.

Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков

Скорость . Диапазон скоростей мотоблока зависит от количества передач. Рабочая скорость колеблется как правило в интервале 2-4 км/час. Максимальная у 2-3-х скоростных моделей составляет 10-15 км/час, у 6-ти скоростных, при движении с прицепом, может достигать более 30-ти км/час.

Двигатель . Мотоблоки оснащают бензиновыми и дизельными двигателями. Они могут быть двухтактными (у старых моделей) или четырехтактными. Мощность варьируется в пределах 5-12 л.с. Охлаждение двигателей в основном воздушное, лишь у сверхтяжелых мотоблоков применяется жидкостное (водяное). Пуск производится ручным стартером или электростартером (у тяжелых моделях). В последних случаях мотоблоки оснащаются аккумулятором.

Трансмиссия . Редукторы отличаются большим многообразием: используются шестеренчатые, цепные и ременные передачи. Редуктор может быть разборным или неразборным (необслуживаемым). В случае выхода необслуживаемого редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Это связано с тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощенные негильзованные двигатели, запланированный ресурс работы которых не превышает запланированного ресурса редуктора.

Количество скоростей может быть от 1-ой передней и 1-ой задней до 6-ти передних и 2-х задних. Большинство моделей оснащены дисковым (сухим или масляным) фрикционным сцеплением. Иногда в качестве сцепления используется ременная передача с натяжным роликом.

Для маневрирования и поворотов, мотоблоки оснащаются механизмом, отключающим одно из колес или дифференциалом, обеспечивающим вращение колес с разной скоростью.

Для привода в действие рабочих органов (активной фрезы, например) и прицепных механизмов, мотоблоки имеют один или два вала отбора мощности, которые могут быть зависимыми (начинают вращаться при включении муфты сцепления) и независимыми (получают вращение непосредственно от двигателя).

Во многих моделях расстояние между колесами можно регулировать, изменяя тем самым ширину колеи. Для увеличения сцепления колес с грунтом, масса мотоблока может увеличиваться установкой на колеса специального балласта. Часто производители укомплектовывают мотоблоки дополнительной парой металлических колес с грунтозацепами, устанавливаемых для увеличения сцепления с почвой.

Управление . Мотоблок управляется двумя ручками, которые можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости. У наиболее современных и эргономичных моделей имеется антивибрационная система, снижающая уровень вибрации, передающейся на ручки. Управление работой двигателя, муфтой сцепления и коробкой передач (переключение скоростей) осуществляется с помощью органов управления, выведенных на ручки или в их зону.

Вес . Вес мотоблоков колеблется в широких пределах - от 50-ти до 200 кг и более.

Ниже приведены технические характеристики мотоблоков, относящихся к легкому, тяжелому и сверхтяжелому классу: Салют 5Л 6,5 (Россия), Kipor KDT 910E (Китай) и Crosser CR-M12E (Англия).

Характеристики Салют 5Л 6,5 Kipor KDT 910E Crosser CR-M12E
Двигатель Бензиновый Дизельный Дизельный
Мощность, л.с. 6,5 8,6 12
Пуск Ручной стартер Электростартер Электростартер
Охлаждение двигателя Воздушное Воздушное Водяное
Количество скоростей 2/1 6/2 6/2
Ширина обработки, см до 80 26-64-86 80
Глубина обработки, см 25 15-33 33
Масса, кг 70 122 300

Навесное оборудование для мотоблоков

К мотоблокам выпускается большое количество самого различного навесного оборудования. Прежде всего, это навесное оборудование для обработки почвы.

Плуги всяких видов предназначены для вспашки с переворотом пласта как окультуренных, так и целинных почв.

Навесные фрезы для мотоблока используются для рыхления земли без переворота. В зависимости от скорости вращения и диаметра фрез может производиться глубокое (заменяющее вспашку) или поверхностное рыхление.

Окучники , в соответствии со своим названием, предназначены для окучивания грядок. Они могут быть простыми или дисковыми.

Картофелесажалка , представляющая собой контейнер на колесах, снабжена нарезателем борозды и окучником. Первый нарезает борозду, в нее из контейнера падает картофель с заданным шагом, окучник засыпает его землей.

Сеялка работает по схожему принципу, только вместо картофеля в борозды высеваются семена различных культур - чеснока, лука, томатов, моркови и прочее. Конструкция сеялок зависит от вида семян и способа их посадки.

Мотоблок может использоваться в качестве приводного устройства не только для почвообрабатывающих механизмов. Выпускается различное навесное оборудование для мотоблоков, позволяющее выполнять множество других работ.

Измельчитель , приводимый в действие мотоблоком, очень удобен для переработки в компост или утилизации любого садового мусора - веток деревьев, кустарников, жестких стеблей травы и т.п.

Прицепы к мотоблоку - очень полезные устройства, способные заменить гораздо более дорогие грузотранспортные средства. С их помощью перевозят грузы весом от 300 до 1000 кг. Конечно для перевозки 1 т., мощность мотоблока должна быть соответствующей. Кузов прицепов, как правило, самосвальный или опрокидывающийся. Прицепы оборудованы сиденьем для оператора и в некоторых случаях тормозной системой и светосигнальными приборами.

Сделать у мотоблока сидячее место можно и без прицепа, для этого к мотоблоку присоединяется сидение с двумя колесами.

С помощью специальной лопаты-отвала можно убрать мусор или снег.

Щетка также помогает поддерживать чистоту на территории, ею убирают мелкий мусор или рыхлый снег. Для уборки снега также продаются снегоуборщики для мотоблоков.

Косилки - роторные и сегментные - служат для кошения травы при заготовке сена. Мнение пользователей мотоблоков единодушно - роторная коса почти во всех отношениях превосходит сегментную, которая удовлетворительно справляется только с ровно стоящей негустой травой и зерновыми культурами.

В комплекте с косилками может использоваться ворошитель сена , применяемый для качественной просушки травы.

Существуют и другие устройства, приводимые в действие мотоблоком. Водяные помпы, механизмы для обработки пиломатериалов, траншеекопатели, электрогенераторы, буры и многое другое.

Выбор мотоблока

Как и в отношении любого механизма, в отношении мотоблока верна истина - выбор оптимальной модели устройства определяется характером работы, которую ему предстоит выполнять.

Основным критерием выбора является мощность мотоблока. Если он приобретается главным образом для обработки земли, в основу выбора должна ставиться площадь обрабатываемого участка и качество почвы на нем. Часто можно встретить такое соотношение между площадью участка и мощностью мотоблока для его обработки.

Размер обрабатываемого участка, сотки Мощность мотоблока, л.с.
до 15 3,5
до 60 4,0
до 100 (1 га) 5,0
до 200 (2 га) 6,0
до 500 (5 га) 9,0

Однако эти данные можно считать устаревшими. Покупать мотоблок (не мотокультиватор!) мощностью менее 5-6 л.с. нецелесообразно. Да и невозможно, поскольку их просто нет в продаже. А если даже и встретится мотоблок с мощностью 4 л.с., например, то этой мощности будет явно недостаточно, чтобы обрабатывать почву с необходимым качеством.

Наиболее распространенными являются легкие мотоблоки с мощностью 6-6,5 л.с. и весом 60-80 кг. Такой мотоблок подойдет, если размер участка не превышает 1-2 гектаров, и земля на нем достаточно легкая, разрыхленная предшествующими обработками. При тяжелых суглинистых почвах мотоблок мощностью 6 л.с. при глубине вспашки 25-30 см плуг не потянет. Придется снижать глубину вспашки. Если же мелкая вспашка хозяину участка не подходит, ему не останется ничего иного, как выбрать мотоблок мощностью 7-8 л.с. и весом более 100 кг.

Следующим критерием при выборе должно являться название фирмы-производителя. Надежную технику производят европейские фирмы - немецкие, итальянские, английские. Менее надежную, но более дешевую - отечественные и китайские. Но существует компромиссный вариант - на российскую модель устанавливается, например, двигатель японской фирмы.

При покупке необходимо принимать во внимание наличие сервисных центров. Чтобы не возникало проблем с ремонтом и покупкой запасных частей, следует отдать предпочтение тем компаниям, которые имеют в России развитую сеть сервисного обслуживания.

При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на ее функциональность - наличие вала или валов отбора мощности, количество передач, наличие дифференциала и т.п. Если технику предполагается часто использовать при перевозке грузов на относительно большие расстояния, нужно отдать предпочтение многоскоростным моделям, которые по ровной дороге могут развивать скорость свыше 30 км/час.

Осуществляя выбор мотоблока, нужно посмотреть, какое оборудование входит в базовую комплектацию и какое может быть приобретено за дополнительную плату.

Расход топлива не является таким уж существенным фактором. Он примерно одинаков у всех производителей, а если и различается, то это различие не такое большое, чтобы на это стоило обращать внимание.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. Литература

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss