Как правильно точить сверла - особенности заточки различных видов

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как правильно точить сверла - особенности заточки различных видов

Нестандартные заточки сверл

Хорошо известно, что во время рабочего процесса любые инструменты притупляются, а их режущая часть становится менее острой. Тупые приспособления не беспокоят до того момента, пока в них не возникает надобности. А когда мы начинаем ними работать, то понимаем, что из-за невосстановленной геометрии и размера сверлильного приспособления сделать отверстие абсолютно невозможно. Ниже мы подробно рассмотрим, как правильно точить сверла, и узнаем основные отличия для заточки инструмента при работе с деревом, металлом и бетоном.


Как заточить сверло ✔

Про заточку спиральных сверл для дерева можно забыть на долгое время, поскольку ними можно работать на протяжении нескольких месяцев и лет без затачивания. Чего не скажешь об инструментах, которые используются для металла. Они должны быть всегда в остром, заточенном состоянии. Иначе металл просверлить будет практически невозможно.


Заточка токарных резцов на технологической пластине

Сверло, теряя остроту, издает резкое характерное поскрипывание. Тупая кромка сильно перегревается и процесс ее изнашивания происходит быстрее, нежели у острого инструмента.

Заточка сверлильных инструментов осуществляется на соответствующем станке при помощи  специальных приспособлений  или  насадок на дрель для заточки сверл . Конечно, имея возможность, лучше это выполнить посредством специального оборудования. Но домашние мастерские такими станками не оснащены, в результате этого для заточки используются обычные электрические точильные станки с камнем.

Перед тем как заточить сверло по металлу , необходимо определиться с видом и формой заточки. Она может быть одноплоскостная, двухплоскостная, коническая, цилиндрическая и винтовая.

Заточку выполняют по задней грани. Два режущих пера нужно затачивать одинаковым образом. Ручным способом это осуществить довольно тяжело. Кроме того, тяжело выдерживать требуемые формы на задних гранях и нужные задние углы.

Для одноплоскостного метода характерно, выполнение заточки на задней поверхности пера одной плоскостью. Значение заднего угла изменяется от 28-30°. Для этого инструменты параллельно приставляются к точильному кругу режущей частью, после чего без их вращения и перемещения выполняют заточку. Такая заточка при сверлении допускает выкрашивание режущей кромки инструмента. Очевидно, что это существенный недостаток. Применяется данный способ для тонких сверл, диаметр которых не превышает 3 мм. Для больших приспособлений применяется коническая заточка. Ручным методом ее произвести крайне сложно, но некоторые мастера все же практикуют ее. Необходимо взять инструмент в левую руку ближе к началу режущей кромки заборного конуса, а правой поддерживать хвостовик. И начать прижимать конус к торцевой стороне шлифкамня левой рукой, а правой поддерживать заднюю часть, делая легкие покачивания. Сверло во время заточки не должно отрываться от точильного инструмента, необходимо аккуратно водить ним по абразивному кругу.

Выполняя затачивание, следует стараться в точности выдерживать первоначальные формы, как на заводских поверхностях конструкции инструмента, для того чтобы не нарушить значение задних углов. При правильно выполненной заточке, ее будет абсолютно достаточно для приспособлений, диаметр которых не превышает 12 мм. Если сверла большего диаметра, то их можно доработать, путем подтачивания передней поверхности.

Благодаря уменьшению передних углов и увеличению углов режущего конуса возрастает износостойкость, минимизируется выкрашивание, что приводит к увеличению ресурса инструмента. Также размер по ширине у поперечных кромок уменьшается. Поперечные кромки не сверлят, а скоблят металл в центральных частях отверстий.

На сверлах, которых выбран маленький задний угол допускается дополнительная подточка задней поверхности. Режущие инструменты при этом трут в отверстиях не так сильно своими задними поверхностями.

Производственные условия после затачивания, чаще всего предполагают доводку, благодаря которой сглаживаются поверхности, происходит устранение мелких зазубрин. Инструменты, на которых выполнены доводки, не так сильно изнашиваются, нежели те, что просто заточены без этой процедуры. По возможности лучше стараться выполнять ее.

Для этого используется, к примеру, шлифовальный круглый камень (карбид кремний зеленый с бакелитовой связкой) маркой 63С, зернистостью 5-6, твердостью М3-СМ1 или эльборовые ЛО круги с бакелитом и зернистостью 6-8.

Для более полного ознакомления представлена отличная подборка подробных видео-инструкций, благодаря которым можно научиться правильно затачивать сверлильный инструмент.

Видео «Способ ручной заточки спирального приспособления. Ч-1»

Видео «Способ заточки спирального приспособления. Ч-2»

Видео «Как правильно сточить перемычку на ребре. Ч-3»

Видео «Процесс заточки сверла»

Как затачивать победитовые сверла с напайками

Победитовые сверлильные инструменты могут затупляться, как и спиральные. Тупые сверла перегреваются в процессе сверления, практически не сверлят и издают сильное визжащее звучание. Естественно, проще выполнить замену инструмента на новый, но гораздо целесообразней подточить уже имеющийся. Для этой цели необходимо воспользоваться заточным станком (электрическим точилом), на котором установлен алмазный камень и предусмотрена подача охлаждающей жидкости. Обыкновенные наждачные камни для заточек победитовых сверл не подойдут. Прежде чем начать заточку следует выяснить, возможно ли ее провести, вообще?  Чтобы это сделать потребуется замерять режущую часть сверла, а именно ее высоту. Если она составляет более 10 мм, то процесс заточки допустим.

Не стоит забывать, что от твердости материала зависит скорость, с которой должен затачиваться инструмент. При большой твердости скорость должна быть низкая. Показатели угловой скорости (обороты вращения точила) при затачивании сверла из победита должны быть уменьшены не зависимо инструмента, применяемого для затачивания.

Заточку сверл выполняют коротким его касанием к наждачному камню. Победитовые инструменты затачиваются быстро, достаточно только обработать места слизавшихся кромок. Но делать это нужно крайне внимательно, чтобы не убрать годную рабочую часть инструмента.

Сверлильные инструменты с напайкой специалисты рекомендуют точить аналогичным образом простыми сверлам с малым диаметром, делая заточки на задних поверхностях плоскими. Но затачивать задние поверхности нужно таким образом, чтобы стачивать сверла до самых напаек, как это видно на фото.

Также рекомендуется подтачивать и передние поверхности. Если напайку ранее сточили фактически полностью, то подточка крайне нужна, так как элементы мягкого металла, выходят на режущие кромки со стороны передних поверхностей. Переднюю поверхность нужно подтачивать так, чтобы размер толщины в центре напаек уменьшался.

При затачивании сверл постарайтесь выдержать одинаковый размер режущих сторон. Несоблюдение этих значений чревато появлением смещенного центра оси, который приведет к неровности просверливаемых отверстий и смещению центра тяжести сверла. Несмотря на устройство, где производится процесс заточки, важно выдержать соотношение переднего и заднего угла режущей кромки с учетом вращающегося направления. Также еще одним правилом, соблюдение которого необходимо, является правильная заточка сверла по бетону: при большей твердости материала, угол заточки должен быть большим. Для победитовых сверл он равняется 170°.

Затачивая сверло необходимо исключить возможность его нагревания. Высокие температуры могут спровоцировать появление трещин и отслоить твердосплавные пластины. Для предотвращения перегревания инструмента используйте охлаждающую жидкость. Для этой цели может подойти даже обычная вода.

Видео «Процесс заточки перфораторного бура» 

Ниже представлена видео-подборка, где подробно показан процесс заточки победитовых сверл.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss