Магистральные электровозы и тепловозы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Магистральные электровозы и тепловозы

Магистральный тепловоз 2ТЭ116

Локомотив – это самоходная машина, оснащенная энергетической установкой, посредством которой вырабатывается движущая сила достаточная для перемещения по железной дороге несамоходных грузовых или пассажирских вагонов.



Термин «локомотив» объединяет в себе латинские слова loco и movere, что означает «двигает с места», попросту – тягач. Устройство и принцип действия двигателя определяют тип и название локомотива (паровоз, тепловоз, электровоз и т.п.).

История существования локомотива начинается с паровоза. Это уникальное техническое средство появилось в начале девятнадцатого века и повлекло за собой развитие индустрии железнодорожного транспорта.


Два трехсекционных магистральных тепловоза с грузовым поездом

Функции двигателя в паровозе осуществляет паросиловая установка, конструкция которой состоит из парового котла, в сочетании с паровой машиной. Паровой котел вырабатывает пар, являющийся первичным источником энергии, а паровая машина превращает энергию расширяющегося пара в различные виды механического движения.


Научно-популярный фильм "Локомотивы".

Магистральные тепловозы

Тепловоз – это железнодорожное самоходное средство, силовая установка которого включает в себя поршневой двигатель внутреннего сгорания, называемый дизелем.

Силовое оборудование тепловоза состоит из непосредственно дизельного двигателя и приводимого им в движение тягового генератора, посредством которого вырабатываемая двигателем механическая энергия преобразуется в энергию электрическую, необходимую для работы тяговых электродвигателей. В свою очередь, тяговые электродвигатели преобразуют полученную электрическую энергию от генератора в механическую энергию, посредством которой приводятся в движение колесные пары тележек локомотива.

Магистральный тепловоз

Кроме тягового двигателя, в составе электрического оборудования тепловоза присутствуют вспомогательные электроустановки, предназначенные для автоматического управления системой защиты от критических режимов работы, а также для регулировки исполнительных органов. Все тепловозы оснащены системами световой сигнализации и внутреннего освещения, наружными прожекторами.

Пуск дизеля тепловоза осуществляется посредством системы аккумуляторных батарей, которые также выполняют функцию электроснабжения систем освещения при неработающем дизеле.

Электрооборудование тепловоза представляет собой единую электрическую систему, элементы которой связаны между собой посредством кабелей и проводов.

Для охлаждения электрооборудования в тепловозе установлены вентиляторы, являющиеся неотъемлемой частью электрических машин, а также автономные вентиляционные устройства.

Магистральные электровозы

Электровоз – это железнодорожное самоходное средство, силовая установка которого включает в себя тяговые электродвигатели высокой мощности, электропитание которых осуществляется от магистральной контактной сети через токоприемник, расположенный на крыше кузова.

Магистральная контактная сеть транслирует электрическую энергию, вырабатываемую тяговой подстанцией. В зависимости от типа установленного электрооборудования, питание электровоза осуществляется постоянным или переменным током, или же двойным способом. Изредка на железной дороге можно встретить локомотив, называемый контактно-аккумуляторным электровозом, электропитание которого осуществляется собственными аккумуляторными батареями.

Магистральный электровоз

 

 

Помимо системы электрооборудования в конструкцию электровозов включены системы сложных механической и пневматической управляющих частей.

В состав электрической системы электровоза входят тяговые двигатели постоянного или переменного тока, вспомогательные аппараты, участвующие в процессе запуска тяговых электродвигателей, оборудование, регулирующее режимы движения, а также множество автоматических выключателей, реализующих функцию электрической защиты от перегрузок, токов короткого замыкания и других нештатных ситуаций.

Управление и регулировка движением электровоза осуществляется дистанционно, посредством системы косвенного управления, расположенной в кабине машиниста.

В состав механической системы локомотива входят кузов и тележка с подвижной частью. Конструкция тележки представляет собой раму с закрепленными на ней колесными парами, буксами, подвесками электродвигателей, тяговой передачей, рычажно-тормозной передачей и рессорами.

Вращение колесных пар осуществляется при помощи валов тяговых электродвигателей, соединенных с их осями посредством зубчатой передачи редукторов. Колесные пары относятся к подвижной механической части локомотива.

Железнодорожный транспорт является государственным стратегическим объектом особой важности. С использованием железнодорожного транспорта осуществляются отраслевые и межгосударственные связи, определяющие экономический уровень страны. Постоянно растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки способствует развитию железнодорожной инфраструктуры и модернизации подвижного состава.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss