SKODA Kodiaq Scout

Опубликовано: 27.08.2018

видео SKODA Kodiaq Scout

2017 Skoda Kodiaq Scout - Exterior and Interior Walkaround - 2017 Geneva Motor Show

Лунно-белый SKODA Kodiaq Scout поджидал нас на VIP-парковке отеля Movenpick, рядом со штутгартским аэропортом. Так же симпатичен и статен, как и его чуть раньше появившийся на свет «городской» близнец. Но еще более привлекателен нарисовавшимися в экстерьере штришками внедорожности. Их немного, но вполне достаточно, чтобы обратить внимание на то, что этот представитель сегмента SUV способен на нечто большее, чем просто комфортное передвижение по асфальту.



 

ВНЕДОРОЖНЫЙ  ЭКСТЕРЬЕР

 

Самое заметное отличие внешности особо внедорожного Kodiaq от обычного — стильные серебристые защитные накладки бамперов. «Скауту» полагается съезжать с асфальта и пробираться по пересеченной местности. Обычный пластиковый обвес на борьбу с ветками, холмиками и камушками не рассчитан, этот — выдержит. И это лишь видимая часть защитного комплекса, охраняющего от повреждений двигательный отсек и днище.


Шкода Кодиак Скаут 2018 - тест драйв!

 

Офроуд-дизайн-линию визуально продолжают корпуса наружных зеркал заднего вида, рейлинги, окантовка стекол — они в том же серебристом исполнении. И оттеняют антрацитового цвета 19-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна. У «гражданской» версии SUV размер «обуви» на 2 дюйма меньше.

 

Соответственно, вырос дорожный просвет. У снаряженного Kodiaq Scout он 194 мм — на 7 мм больше и проходимее. Изменились и габариты: Scout на 9 мм длиннее (4 706 мм) и на 21 мм выше (1 676 мм). И, наконец, офроудность версии обозначают именные шильды на передних крыльях.

 

ПРЕМИАЛЬНЫЙ  ИНТЕРЬЕР

 

Надписи «Scout» читаются и на крышке «бардачка», и на спинках кресел. Сиденья и двери обиты приятного тона алькантарой с кожаными вставками. Кожа на рулевом колесе, рычагах КПП и стояночного тормоза. Передняя панель отделана благородным деревом. Деревянный декор использован и в накладках дверей.

 

В распоряжении водителя удобный многофункциональный руль, педали с накладками из нержавеющей стали, светодиодная фоновая подсветка с возможностью выбора одного из десяти возможных цветов. Светодиоды и в макияжных зеркалах солнцезащитных козырьков. Подсвечивается и педальный отсек.

 

Передние сиденья с запоминаемыми электрорегулировками, подогревом, вентиляцией. Второй ряд сидений также подогревается.

 

ПОВЫШЕННАЯ  ПРАКТИЧНОСТЬ

 

Возможно трансформировать салон в 7-местный «микроавтобус». Но достаточно ли пространства? Kodiaq, хотя и позиционируется брендом как «первый большой внедорожник SKODA», по своей классовой принадлежности расположился на границе компактных и средних SUV. Отнюдь не полноразмерных. Однако солидная колесная база в 2 791 мм позволяет рассчитывать на достаточно просторный салон.

 

Внутренняя геометрия у Kodiaq Scout оказалась вполне-вполне. Высота от сидушек до потолка больше метра и спереди, и сзади — очень комфортно и для особо рослых пассажиров. Ширина салона на уровне первого и второго рядов больше полутора метров — втроем на среднем ряду не тесно и в крупной комплекции. У пассажиров третьего ряда простора меньше — около 1,4 метра, но для двоих этого более чем достаточно.

 

Однако решающим параметром в данном случае является все-таки продольная геометрия. Длина салона SKODA Kodiaq — 1 793 мм. Это один из самых впечатляющих показателей в сегменте. С самым большим запасом пространства для коленей — до 104 мм в зависимости от положения регулируемых как в первом, так и во втором ряду сидений (второму ряду пассажиров доступно двигать свои кресла вперед-назад в пределах 180 мм, менять наклон спинки).

 

То есть для двухрядной конфигурации салона миллиметров с избытком. Для 7-местной версии приемлемо. Вышеупомянутый запас пространства позволяет особо не тесниться при максимальном количестве пассажиров. Или иметь самый вместительный в классе багажник — 635 л. Но и в 7-местной конфигурации места для багажа достаточно — 233 л. А предельный погрузочный объем — при сложенном втором ряде сидений — 1 980 л.

 

Построен Kodiaq Scout на платформе MQB концерна Volkswagen, в концепции которой особая прочность и облегченность конструкции, повышенная вариативность кузовных решений. Кстати, на этой же платформе созданы Audi Q3 второго поколения, нынешние Volkswagen Tiguan, SKODA Superb и еще два десятка сегодняшних и будущих моделей концерна.

 

СТАРТОВЫЙ  КАПИТАЛ

 

Статичное знакомство с пространственным рекордсменом класса завершили, пора поизучать автомобиль в динамике. Пуск двигателя бесключевой, так же как и проникновение в салон — с помощью системы KESSY.

 

Всего для Kodiaq Scout предусмотрено три варианта двигателя: два бензиновых и дизель. В нашем распоряжении самый мощный мотор — 2-литровый 180-сильный TSI с комбинированной системой впрыска (непосредственный и распределенный), с электронным управлением. С инновационным процессом сгорания, повышающим как эффективность, так и экономичность двигателя. И с очень неплохим крутящим моментом, что для особо проходимого транспортного средства поважнее мощности: 320 Н•м уже при оборотах 1 400.

 

Коробка передач топовая — DSG-7 (в стартовой комплектации устанавливается DSG-6, «механика» не предусмотрена). Селектор в положение «драйв» — и вперед! Старт мягкий, разгон уверенный. До сотни в топовой (как у нас) версии Kodiaq Scout может разгоняться за 8 секунд. Но на нашем маршруте участков, где бы можно было это проверить, не предполагается, у нас не полигонный тест — дорожный. Точнее, вседорожный. Стартуем на парковке, затем иногда на светофорах, но с городским ограничением 50 км/ч, а там, где можно будет подогнать стрелочку спидометра к 100 км/ч, нельзя останавливаться на проезжей части — мы путешествуем по дорогам общего пользования.

 

СИСТЕМНЫЕ  ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Итак, строим маршрут по шоссе, магистралям и автобанам Западной Европы, вводим координаты в навигатор. Навигационная система у топ-модели Kodiaq Scout — Columbus. Она же работает информационно-развлекательной системой с сенсорным монитором в 9,2 дюйма, точкой доступа Wi-Fi и опциональным модулем LTE для работы с высокоскоростным Интернетом. Может отображать компас, высоту над уровнем моря, угол поворота рулевого колеса, параметры двигателя…

 

Но нас в первую очередь интересует информационная, а не развлекательная или офроуд-составляющая: собственно навигация и действующий режим ограничений движения. Дороги неизвестные, правила не наши… С русифицированным Columbus движение по артериям шенгенского автодорожного комплекса никаких проблем не вызывает: подсказки своевременные и существенные, команды понятные и точные. Ситуаций, когда надо бы свернуть, но поворот, увы, остался метрах в двухстах за кормой, не возникало.

 

Зато возникало, и не раз, желание уточнить разрешенный скоростной предел. Он при движении по разноприоритетным европейским асфальтам меняется часто: город — загород, шоссе — магистраль. А то и автобан. Здесь еще 50 или можно уже 100? Или уже 130? Или вообще безлимит? Или, наоборот, «зона 30»? Удержать в голове не так-то просто! А тут знаки считываются и рисуются в левом верхнем углу живой навигационной карты. И дублируются на дисплее приборной доски, что очень удобно: не надо постоянно заниматься косоглазием — вся важнейшая информация в зоне прямого обзора.

 

Это не только очень комфортно, но еще и полезно — вовремя отключить, перенастроить круиз-контроль. А с ним по европейским дорогам пилотировать одно удовольствие: маршрут проложили прямолинейный, без лишних крутых поворотов; дорожное полотно гладкое, без непредсказуемых провалов и наледей; движение равномерное, без неожиданных препятствий и заторов. Сидишь себе в тепле и комфорте, чуть корректируешь направление, а удержанием скорости, разгоном и подтормаживанием занимается автоматика. Можно настраивать не только скорость, но и комфортную дистанцию до впередиидущего автомобиля и даже динамику реакции системы.

 

На всякий аварийный случай имеется система контроля фронтальной дистанции с функцией экстренного торможения. Но функция эта «городская» — City Emergency Brake — и работает лишь на скоростях до 34 км/ч. А как быть на магистралях? На этот случай имеется ассистент аварийной остановки Emergency Assist, который работает в паре с помощником удержания в полосе. В случае чего этот тормозной ассистент не только полностью останавливает автомобиль, но и включает аварийку.

 

Кстати, о Line Assist. Штука для расслабляющих европейских дорог при долгих автопутешествиях весьма полезная. В загородном режиме (на скоростях свыше 65 км/ч) вмешивается в управление и мешает съехать в кювет. Работает по разметке, которая, кстати, своего рода эдакий пассивный Line Assist для автомобилей, не оборудованных нормальным помощником: разметка на европейских дорогах не только распознаваемая электроникой, но и «музыкальная» — гудит при наезде на нее колесом, и тем интенсивнее, чем выше скорость движения.

 

Не успели толком отъехать от Штутгарта, как попали в пробку. Есть повод опробовать электронного пробочного помощника Traffic Jam Assist. Это, по сути, автопилот, который не только удерживает безопасную дистанцию, но и самостоятельно рулит. Но пилотирует этот ассистент только на скоростях до 60 км/ч и при положении рук водителя «на руле». И не способен к активным пробочным действиям типа перестроений из ряда в ряд в поисках более комфортного потока на 6-полосной магистрали.

 

Но и на этот случай у SKODA Kodiaq Scout имеются помощники. Система контроля слепых зон Blind Spot Detect и ассистент предупреждения о поперечном трафике сзади Rear Traffic Alert подскажут, что в наличии невидимая помеха для совершения маневра.

 

ВСЕДОРОЖНЫЙ  ДРАЙВ

 

Наконец все препятствия позади, и можно уже насладиться самостоятельным, безо всяких бездушных помощников, управлением автомобилем. Можно даже селектор роботизированной коробки передач установить в мануальный режим и проехаться как на «механике», вручную переключая передачи. Особого смысла в этом при трассовом режиме перемещения по Европе нет, но можно же при желании.

 

Рулится SKODA Kodiaq Scout отменно! Динамика приятная, рулевая точность исполнения водительских команд филигранная. Но с оговорками: у Kodiaq Scout усилитель руля электромеханический, способный к затяжелению усилий на высоких скоростях и легкости вращательных движений в парковочных режимах. Природная безупречная курсовая устойчивость автомобиля при этом не особо ретушируется резкими, возможно не всегда оправданными вмешательствами водителя в прямолинейность движения. Другими словами, ошибочные, избыточные рулевые команды Kodiaq ставит под сомнение, намеренным настойчивым действиям деликатно подчиняется.

 

Выруливаем на автобан. Скоростной режим здесь безлимитный — гони, сколько хочешь, сколько сможет автомобиль. SKODA Kodiaq Scout может 207 км/ч. Педаль до отказа и… Набор скорости стремительный и уверенный, ощущения от скоростного драйва непередаваемые! Однако постоянно двигаться на максимале не очень комфортно. По правилам автобана левую полосу нужно держать свободной — всегда найдется кто-нибудь, кому для закипания адреналина двух сотен километров в час покажется маловато. И на правых полосах удержать достигнутое не получается — основная масса автомобилей мчится на скоростях 150–160 км/ч. А перебегать из ниши в нишу — удовольствие на непродолжительное время. Да и скользковато на дороге для сверхскоростных обгонов — за иллюминаторами дождь…

 

…А на склонах Шварцвальда дождь превратился в снег. Плюс туман, плюс надвигающиеся сумерки, плюс автобан-то давно кончился — мы на извилистом узком серпантине с непредсказуемыми поворотами, спусками и подъемами… Скоростной драйв сменился горным экстримом.

 

Сначала движемся очень осторожно — скользко, узко, видимость ограничена и ландшафтом, и туманом, который чем выше, тем гуще. Но наш полноприводный Kodiaq Scout уверенно держит дорогу, преодолевает одну сложность за другой и явно способен на большее, чем не спеша, без незнакомых ему сносов-заносов петлями забираться в гору.

 

Затем, немного адаптировавшись к реалиям, переходим на более смелый скоростной режим — это все-таки загород, тут разрешается и 100 км/ч. Но нам и половины этого вполне достаточно. А на особо крутых изгибах трассы и того многовато кажется. При видимости меньше 100 м…

 

А затем вспоминаем, что мы же все-таки на SKODA Kodiaq в очень проходимой модификации Scout и пока еще не то чтобы не исчерпали его внедорожный потенциал, но даже еще и не пригубили его.

 

ВНЕДОРОЖНЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ

 

Сруливаем под первый попавшийся знак «Р» — тут для желающих перевести дух, а заодно полюбоваться сказочными пейзажами Черного леса периодически встречаются пятачки между ниточкой дороги и склонами или обрывами. И…

 

А надо ли при покидании транспортного средства за городом еще в не совсем темное время суток и на специально обустроенной парковке надевать светоотражающий жилет? Кстати, одно из свежих Simply Clever изобретений SKODA, примененных в Kodiaq, — это специальные карманы под эти аксессуары безопасности во всех дверях. У нас сезон высокой моды на подобные жилеты только-только надвигается, а в Европах к ним уже давно привыкли. Решили-таки нарядиться, хотя вряд ли кто заценит нашу законопослушность — дорога практически пустая.

 

Всего подобных фирменных фишек из арсенала Simply Clever у Kodiaq с три десятка: защита дверной кромки, электрическая блокировка «детских» дверей, дверная мусорная корзина, фильтрующая ультрафиолет пленка на лобовом стекле…

 

Но возвращаемся к вопросу о внедорожности. Итак, в нашем распоряжении полный привод. Специально включать его не надо — он появляется автоматически, когда управляющая системой электроника посчитает, что только передней оси для уверенного движения уже недостаточно, и многодисковая муфта в оптимальном соотношении распределит крутящий момент по осям.

 

Есть электронная блокировка дифференциала при системе курсовой устойчивости. Тоже автоматическая и тоже уже опробованная — именно благодаря ей относительно скоростное прохождение нами поворотов обошлось без пробуксовок и автомобиль рисовал заданную траекторию как посуху.

 

Есть режим Snow, в котором работа антиблокировочной и противобуксовочной систем, адаптивного круиз-контроля и систем управления двигателем подстраивается под непростые условия движения по заснеженным или скользким дорогам. Это нам пригодится — надо активировать!

 

Что еще? Есть еще кнопочка off-road. При ее нажатии система регулировки тягового усилия допускает небольшую пробуксовку колес для создания эффекта клина или для повышения тяги на бездорожье, а электронная блокировка дифференциала срабатывает быстрее. Ну, это нам вряд ли пригодится — это для рыхлого дорожного покрытия. Что еще? Системы удержания на подъеме и помощи на спуске. Это тоже пока ни к чему — мы, конечно, в горах, но на достаточно пологой трассе общего пользования.

 

Особых изменений в движении при включении «снежного» режима, честно говоря, не ощутили. Лишь сами себя чувствовали поувереннее. Видимо, он рассчитан на более серьезный экстрим, чем тот, который нам подвернулся. Для наших условий базовых талантов SKODA Kodiaq Scout и стандартных режимов Driving Mode Select оказалось вполне достаточно.

 

Неожиданно белесые сумерки отступили, и просторный салон «первого большого» через панорамный люк наполнился светом склонившегося к закату солнца… Тяжелый туман, разбухший от собственной влажности, оказался не в силах достичь таких же высот, как мы на SKODA Kodiaq Scout, и отступил!

 

И Черный лес оказался не таким уж и черным, мрачным, и асфальт не таким уж и скользким. И опасения, что кнопочку off-road нам не удастся опробовать, напрасными — вон там, невдалеке, виднеется присыпанный снежком, кем-то слегка притоптанный въезд в горку. Довольно крутую горку… Побывать за рулем «внедорожного» Kodiaq и ни разу не съехать с асфальта — просто грех!

 

Рыхлый мокрый снег, немного раскисший грунт, ощутимый подъем… Внедорожье, конечно, весьма условное и для Kodiaq Scout никаких проблем не создавшее. Но вне асфальта отметились! И даже помощника старта в гору протестировали — справляется. А вот автоматический спуск протестировать не получилось: узкая тропинка уперлась в закрытые ворота с какой-то грозной надписью, намекавшей, что нам здесь не рады. Развернуться негде, и пришлось пятиться задним ходом. Между, казалось, еще больше подступившими к колее елками местной черной породы.

 

Очень помогла инновационная система кругового обзора AreaView: широкоугольные камеры, установленные со всех сторон автомобиля, передают на бортовой монитор полную картинку окружающего пространства и даже вид сверху. Нечаянно зацепить дерево с таким подсказчиком нужно очень постараться.

 

Но что если за крайними елями, прикрывшими и нам, и камерам обзор своими густохвойными лапами, уже не совсем пусто? Если там кто-то еще собрался покорить горную тропу? Или просто нацелился на нашу узкую площадку, чтобы полюбоваться закатом, а тут мы задом наперед вылетаем…

 

В таких случаях обычно штурман должен покинуть кабину и обеспечить безопасность маневра. Но в случае с Kodiaq Scout в этом нет особой необходимости. Есть в его арсенале активной безопасности такая системка — называется Rear Traffic Alert, — которая при выезде на дорогу задним ходом и звуком, и картинкой на дисплее информирует водителя о приближающейся сбоку помехе. И не только предупреждает, но и останавливает автомобиль, если это потребуется во избежание столкновения.

 

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО

 

Движение к подножию Шварцвальда осложнилось надвигающейся темнотой. Теперь скользкие и непредсказуемые изгибы зигзагообразной трассы прятались уже не только в дымке (туман к ночи решил немного развеяться), но и в сумраке. Светодиодные фары SKODA Kodiaq автоматически выдали ближний свет.

 

Адаптивная система головного освещения AFS предлагает использовать различные режимы освещения: для движения в городе, по проселочным дорогам, автомагистралям, бездорожью и при неблагоприятных погодных условиях. Последний вариант — наш.

 

А когда вырвались на более или менее равнинную местность, Auto Light Assist предложил нам попользоваться дальним светом: только превысили 60 км/ч, он автоматически включился. А потом распознавал встречные и попутные автомобили и самостоятельно переключался на ближний. Очень удобно!..

 

…Замыкали тестовое кольцо по эльзасским виноградникам, провинциальным брусчаткам и уже опробованным ухоженным европейским магистралям. Стартовали ярким солнечным французским утром, финишировали дождливым германским вечером.

 

В общем, испытали вверенный нам SKODA Kodiaq Scout всеми типами европейских дорог: городскими магистралями и узкими брусчатками, шоссейными и скоростными трассами, серпантинами и тоннелями. Ехали в дождь, снег, туман и под безоблачным небом. Ярким днем, серыми сумерками и кромешным мраком…

 

Впечатления от работы всех испытанных систем мощного организма Kodiaq Scout, от его комфорта и приспособленности к самым разнообразным дорожным условиям остались самые приятные. Великолепный образец хорошо оснащенного, вместительного семейного автомобиля повышенной проходимости!

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss