Выезд на полосу встречного движения: наказания и нюансы

Опубликовано: 28.08.2018

видео Выезд на полосу встречного движения: наказания и нюансы

Статья 12.15 КоАП РФ. Выезд на полосу встречного движения

При этом, однако, вследствие ситуации повышенной напряженности на дорогах страны, за выезд на встречную полосу отнюдь не всегда отбирают права только у тех, кто грубо нарушает правила. Звучит достаточно странно, однако даже тот водитель, который старается следовать правилам дорожного движения может быть остановлен из-за такого нарушения.



В 2007 году в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые установили, что за выезд на «встречку» с нарушением ПДД, водитель должен быть лишен прав на срок от четырех месяцев до полугода. Данные изменения привлекли повышенное внимание со стороны сотрудников Госавтоинспекции к правонарушениям подобного рода.


Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций

Результатом стало то, что с 2007 года достаточно резко увеличилось количество водителей, в отношении которых составлялись протоколы касательно правонарушений за выезд на полосу встречного движения.

В 2013 году были внесены новые поправки, в соответствии с которыми за нарушение в виде выезда на "встречку" в первый раз налагается штраф, а за повторное подобное нарушение водитель может быть лишен прав на срок до одного года.

За выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, данными поправками предусматривается ответственность, которая налагается в виде штрафа размером в пять тысяч рублей или лишения водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Если нарушение было совершено повторно, то за это водитель может быть лишен прав на управление личным транспортным средством на срок до одного года, о чем говорится в пятой части 12.15 статьи КоАП РФ.

На текущий момент больше всего дел, касающихся административных правонарушений, имеющих место в области дорожного движения, которые рассматриваются мировыми судьями, связано именно с выездом водителей на полосу, предназначенную для встречного движения.

При этом сотрудники ГИБДД останавливают не только тех, кто грубо и сознательно нарушает правила дорожного движения, создавая опасные ситуации на дороге, но также и тех, кто совершает данное нарушение формально.

К примеру, сейчас сотрудники дорожно-постовой службы устраивают засады на тех отрезках дороги, где из-за воздействия различных обстоятельств создавались условиях для вынуждения водителя выехать на полосу встречного движения. Такими обстоятельствами могут быть полотно дороги, которое находится в плохом или аварийном состоянии, неправильная организация движения на дороге, а иногда даже умышленные действия, совершаемые самими инспекторами ГИБДД. На таких участках дороги любой водитель, который хотя бы формально отклоняется от правил дорожного движения, тут же останавливается работниками дорожно-постовой службы.

При этом так называемые «пограничные» случаи, когда нарушение человека, который находился за рулем транспортного средства, далеко не очевидно, но подпадает формально под 4 часть 12.15 статьи КоАП, трактуются инспекторами ГИБДД отнюдь не в пользу водителя.

Например, если обратиться к последней редакции ПДД, обгон по полосе встречного движения на тех отрезках дороги, где наличествует знак о том, что обгон запрещен, даже если на дороге присутствует прерывистая линия дорожной разметки, может привести к тому, что водитель будет лишен прав, поскольку согласно приложению к правилам дорожного движения, в ситуации, когда значение линий горизонтальной разметки и значение дорожных знаков, даже установленных временно (то есть размещенных на переносной опоре) дают противоречивую информацию, человек, который управляет транспортным средством, должен руководствоваться при движении именно дорожными знаками.

Достаточно широко известны случаи, когда сотрудники ГИБДД как нарушение рассматривают выезд на полосу, которая предназначена для встречного транспорта, как нарушение, даже если выезд был начат в районе прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, несмотря на то, что Верховный суд призывает в такой ситуации не приравнивать подобные действия к нарушению правил дорожного движения.

Нужно учитывать тот факт, что причиной для составления протокола за данное нарушение может стать не только собственно заезд за сплошную линию, но даже сам факт наезда на нее. При этом, если исходить из судебной практики, в абсолютном большинстве случаев, если нет каких-либо сторонних обстоятельств, такое деяние не признается малозначительным.

Неблагоприятные погодные условия, особенно при плохой работе коммунальных служб, могут приводить к тому, что линии разметки на дороге в определенные периоды времени становятся практически невидимы. Данным фактом также нередко пользуются недобросовестные представители ГИБДД, устраивая засады в таких районах и выполняя «план» по подобным правонарушениям.

При этом практически очень редко кто из инспекторов ГИБДД принимает во внимание то, что ответственность за подобное правонарушение может наступать только в том случае, если водитель заранее знал или, по крайней мере, должен был знать, что в данном месте существует запрет на подобный маневр. Если же участник дорожного движения выехал на встречную полосу для обгона в том месте, где нет соответствующей разметки, которая бы говорила о запрете на выезд, даже если она стерта или занесена снегом, то ответственность в этом случае не должна наступать.

Нередки случаи, когда инспектор вменяет водителю выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда правонарушение подпадает лишь под штраф по другой статье. В подобных случаях судья, который будет рассматривать данное дело, обязан, согласно результатам дела, переквалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством, на статью, которая предусматривает не такое строгое наказание (предупреждение или административный штраф).

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss