dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Выезд на полосу встречного движения: наказания и нюансы

Опубликовано: 28.08.2018

видео Выезд на полосу встречного движения: наказания и нюансы

Статья 12.15 КоАП РФ. Выезд на полосу встречного движения

При этом, однако, вследствие ситуации повышенной напряженности на дорогах страны, за выезд на встречную полосу отнюдь не всегда отбирают права только у тех, кто грубо нарушает правила. Звучит достаточно странно, однако даже тот водитель, который старается следовать правилам дорожного движения может быть остановлен из-за такого нарушения.



В 2007 году в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, которые установили, что за выезд на «встречку» с нарушением ПДД, водитель должен быть лишен прав на срок от четырех месяцев до полугода. Данные изменения привлекли повышенное внимание со стороны сотрудников Госавтоинспекции к правонарушениям подобного рода.


Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций

Результатом стало то, что с 2007 года достаточно резко увеличилось количество водителей, в отношении которых составлялись протоколы касательно правонарушений за выезд на полосу встречного движения.

В 2013 году были внесены новые поправки, в соответствии с которыми за нарушение в виде выезда на "встречку" в первый раз налагается штраф, а за повторное подобное нарушение водитель может быть лишен прав на срок до одного года.

За выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, данными поправками предусматривается ответственность, которая налагается в виде штрафа размером в пять тысяч рублей или лишения водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Если нарушение было совершено повторно, то за это водитель может быть лишен прав на управление личным транспортным средством на срок до одного года, о чем говорится в пятой части 12.15 статьи КоАП РФ.

На текущий момент больше всего дел, касающихся административных правонарушений, имеющих место в области дорожного движения, которые рассматриваются мировыми судьями, связано именно с выездом водителей на полосу, предназначенную для встречного движения.

При этом сотрудники ГИБДД останавливают не только тех, кто грубо и сознательно нарушает правила дорожного движения, создавая опасные ситуации на дороге, но также и тех, кто совершает данное нарушение формально.

К примеру, сейчас сотрудники дорожно-постовой службы устраивают засады на тех отрезках дороги, где из-за воздействия различных обстоятельств создавались условиях для вынуждения водителя выехать на полосу встречного движения. Такими обстоятельствами могут быть полотно дороги, которое находится в плохом или аварийном состоянии, неправильная организация движения на дороге, а иногда даже умышленные действия, совершаемые самими инспекторами ГИБДД. На таких участках дороги любой водитель, который хотя бы формально отклоняется от правил дорожного движения, тут же останавливается работниками дорожно-постовой службы.

При этом так называемые «пограничные» случаи, когда нарушение человека, который находился за рулем транспортного средства, далеко не очевидно, но подпадает формально под 4 часть 12.15 статьи КоАП, трактуются инспекторами ГИБДД отнюдь не в пользу водителя.

Например, если обратиться к последней редакции ПДД, обгон по полосе встречного движения на тех отрезках дороги, где наличествует знак о том, что обгон запрещен, даже если на дороге присутствует прерывистая линия дорожной разметки, может привести к тому, что водитель будет лишен прав, поскольку согласно приложению к правилам дорожного движения, в ситуации, когда значение линий горизонтальной разметки и значение дорожных знаков, даже установленных временно (то есть размещенных на переносной опоре) дают противоречивую информацию, человек, который управляет транспортным средством, должен руководствоваться при движении именно дорожными знаками.

Достаточно широко известны случаи, когда сотрудники ГИБДД как нарушение рассматривают выезд на полосу, которая предназначена для встречного транспорта, как нарушение, даже если выезд был начат в районе прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, несмотря на то, что Верховный суд призывает в такой ситуации не приравнивать подобные действия к нарушению правил дорожного движения.

Нужно учитывать тот факт, что причиной для составления протокола за данное нарушение может стать не только собственно заезд за сплошную линию, но даже сам факт наезда на нее. При этом, если исходить из судебной практики, в абсолютном большинстве случаев, если нет каких-либо сторонних обстоятельств, такое деяние не признается малозначительным.

Неблагоприятные погодные условия, особенно при плохой работе коммунальных служб, могут приводить к тому, что линии разметки на дороге в определенные периоды времени становятся практически невидимы. Данным фактом также нередко пользуются недобросовестные представители ГИБДД, устраивая засады в таких районах и выполняя «план» по подобным правонарушениям.

При этом практически очень редко кто из инспекторов ГИБДД принимает во внимание то, что ответственность за подобное правонарушение может наступать только в том случае, если водитель заранее знал или, по крайней мере, должен был знать, что в данном месте существует запрет на подобный маневр. Если же участник дорожного движения выехал на встречную полосу для обгона в том месте, где нет соответствующей разметки, которая бы говорила о запрете на выезд, даже если она стерта или занесена снегом, то ответственность в этом случае не должна наступать.

Нередки случаи, когда инспектор вменяет водителю выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда правонарушение подпадает лишь под штраф по другой статье. В подобных случаях судья, который будет рассматривать данное дело, обязан, согласно результатам дела, переквалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством, на статью, которая предусматривает не такое строгое наказание (предупреждение или административный штраф).

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss