Опубликовано: 28.08.2018
Какую тормозную жидкость выбрать? Сравнительная таблица
На современных автомобилях все больше можно встретить системы активной безопасности. Учитывая, что такие системы работают в автоматическом режиме особые требования предъявляются к качественным показателям тормозной жидкости, которая должна сохранять низкую вязкость при низких температурах, иметь высокую температуру кипения, хорошие антикоррозионные и смазывающие свойства.
На сегодняшний день на рынке стран СНГ и другим постсоветских республик, представлено множество тормозных жидкостей от отечественных и зарубежных производителей.
Эксперты украинского Института потребительских экспертиз протестировали тормозные жидкости, имеющиеся в продаже, и постарались ответить на вопрос какая тормозная жидкость лучше, сравнили их показатели, с учетом того, что написано на упаковке и что есть в реальности. В список тестирования были включены продукты, соответствующие по заявке производителя классу DOT 4.
Важность показателя вязкости продиктована современными системами активной безопасности, состоящих из очень компактных и точно изготовленных исполнительных механизмов, с гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. Электронный блок управления активизирует тормозные механизмы каждого колеса индивидуально. С каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули все компактнее. Малые размеры узлов и тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низким показателем вязкости, в том числе и при низких температурах.
Учитывая важность вязкости, можно считать результаты теста достаточно сенсационным. Из 26 тормозных жидкостей разных производителей, в границы допуска по вязкости при -40°С в не попали 15 образцов. А это больше половины всех представленных на рынке. Причем у некоторых товаров вязкость превышала допустимую в разы. Именно такие некачественные тормозные жидкости в морозы могут привести к отказу или ненадежной работе систем безопасности и тормозной системы.
Тормозная жидкость всесезонная, меняется обычно один раз в два года, поэтому очень важен показатель температуры закипания, особенно в летнюю жару. Летом при интенсивных торможениях, тормозные механизмы могут нагреваться до очень высоких температур. И если это приведет к закипанию жидкости, то в тормозной системе появится воздух, точнее пузырьки, которые приведут к том, что жидкость будет сжиматься. Это значит, что давление, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам, воздух будет поглощать. В результате снизится тормозное усилие или вовсе сойдет на нет, автомобиль окажется неспособным к торможению. По параметру закипания из заявленных жидкостей не соответствовали стандарту DOT 4 восемь образцов, два из которых и вовсе можно признать опасными для использования.
“Качественные”, “сомнительные” и “опасные”
По результатам тестов протестированные тормозные жидкости были разделены на 3 группы – “качественные”, “сомнительные” и “опасные”.
“Качественными” , полностью соответствующими международному стандарту тормозных жидкостей класса DOT 4, признаны всего 6 образцов из 26-ти проверенных (включая ROSDOT 6). Сюда вошли импортные – Castrol, Liqui Moly и Mobil, а также ROSDOT 4 (“Тосол-Синтез”) и “Velvana Дот-4″ (СП “Велвана”), производства России и Украины соответственно.
Применение активных систем безопасности выдвигает более жесткие требования DOT 4 класса 6 по ISO. Поэтому среди всех образцов эксперты выделили недавнюю новинку производства российской компании “Тосол-Синтез” – ROSDOT 6, которая названа лучшей тормозной жидкостью по итогам теста. Жидкость отвечает требованиям стандарта ISO4925 в самом жестком классе 6 (вязкость при -40°С в этом классе в 2,4 раза ниже, чем предусмотрено классом DOT4), который возможно применять в самых современных тормозных системах, с быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).
Жидкостями “сомнительного” качества признаны 9 образцов. Среди них - Luxe (ДОТ-4) (“Делфин Индастри”), “Sintec Дот-4″ (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска Дот-4″ (ООО “Тектрон”), которые не соответствуют требованиям класса DOT4 по температуре кипения. А “Аляска Дот-4″ к тому же имеет небольшое отклонение по вязкости при -40°С, но значение в пределах требований DOT 4, поэтому признано приемлемым.
“Сомнительные” жидкости, кроме вышеупомянутых показателей, имеют отклонения и по другим параметрам. Два образца, “Ойлрайт Дот-4″ (ООО “Тектрон”) и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют низкий показатель температуры кипения жидкости, содержащей влагу, что не соответствует даже классу DOT 3, не говоря уже о том, что позиционируются они на рынке как класса DOT 4. А вот образцы от ПП “Люмо” (Украина) и Belhim (DOT 4) (“БелХимГрупп”, Беларусь) – имеют отклонения от требований DOT4 по вязкости при -40°С, на 15-25% выше допустимого показателя.
В категорию “Опасные” , которая оказалась самой многочисленной, попали 11 тормозных жидкостей. Хоть это и неприятно производителям, но эти марки жидкостей не рекомендуется использовать в современных тормозных системах при низких температурах. Образцы, занявшие с 19-го до 26-е место, а также 13-е и 14-е места, имеют вязкость при -40°С выше на 60-300% от нормы. Образцы на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемы: вязкость при -40°С выше нормы на 450-650%, температура кипения также не соответствует стандарту. Образцы, занявшие 22-е, 23-е и 24-е места, могут вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения из-за нарушения водородного показателя требованиям DOT4. Кроме того, у образцов на 19-26 местах, высокая вязкость может вызвать набухание резиновых уплотнений. Но для этого теста влияние испытуемых тормозных жидкостей на резину не определялось, поэтому остается в качестве предположения.
Проведенный тест тормозных жидкостей дает возможность дать несколько рекомендаций по покупке тормозной жидкости. Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуется заливать жидкости от крупных производителей, с хорошими результатами не только в этом тесте, но и одобренные и допущенные к использования непосредственно автопроизводителем. По соотношению цена-качество победителями теста можно назвать жидкости производителей СНГ, а именно - “Velvana Дот-4″ (СП “Велвана”), ROSDOT 6 (“Тосол-Синтез”) и ROSDOT 4 (“Тосол-Синтез”).
Из украинских и российских марок только у ROSDOT (“Тосол-Синтез”) имеются допуски автозаводов, правда только российских.
Параметры оценки
В таблице, представленной ниже, представлены результаты тестирования 26 марок тормозной жидкости. Здесь также указаны значения международных стандартов по соответствующим показателям для жидкостей разных классов. Жидкости, соответствующие заявленному классу по всем параметрам отнесены к категории “качественные”. В категорию “сомнительные” попали жидкости, имеющие некоторые отклонения от требований по классу DOT4. При наличии серьезных отклонений, жидкость отнесена к “опасным”. Место образца внутри каждой категории указано исходя из фактических значений показателей. Красным цветом выделены значения показателей, несоответствующие необходимому стандарту.
Читайте также:Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА