Троит двигатель на классике, причины

Опубликовано: 28.08.2018

видео Троит двигатель на классике, причины

Двигатель ВАЗ троит,трясет на холостых (одна из причин)

«Одни из цилиндров не работает..» - такая неисправность не так уж и часто встречается в эксплуатации автомобиля, однако все же случается, и вызывает большие затруднения при ее диагностики. Такое явления получило название  «missing» («миссинг»), что в вольном переводе можно интерпретировать как «троит двигатель» (однако данное явление каждый может называть, как ему больше нравится).



 

Во время миссинга, если прислушаться, то из выхлопной трубы будет доноситься равномерное и различимое «бу-бу-бу…». В данной статье мы расскажем, как троит двигатель на классике, причины и способы борьбы.

 

В случаях, когда не работает одни из цилиндров – это может вызвать дополнительные проблемы, так как помимо не комфортной езды и потери мощности, двигатель начинает чрезмерно быстро изнашиваться. Почему же так происходит?


Троит двигатель ВАЗ 2107-2101, высоковольтные провода, делаем сами

 

Бензин, поступающий в нерабочий цилиндр, не сгорает, а начитает постепенно оседать на стенках. В результате чего масло начинает медленно разжижаться, от чего ухудшается его качество и смазывающие свойства, и через некоторое время во все цилиндры поступает некачественное масло. Компрессия двигателя из-за этого уменьшается, а это хорошая ситуация для образования задиров в цилиндре и на поршне, и в общем на всем том, что омывается маслом и движется внутри двигателя. Двигатель при этом начинает работать в совершенно другом режиме температур, появляется легкий перегрев, так как нормальное по качеству масло служит еще и дополнительным отводом тепла, а то, что находится в катере сложно назвать маслом вообще.


ДЕРГАЕМСЯ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ! Проблема в зажигании!

 

Неполный перечень бед, к которым может привести нерабочий цилиндр.

 

Троит двигатель на классике, причину на первый взгляд, определить довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Иногда бывает так, что проверенно вроде бы все, и все работает нормально, а двигатель все равно продолжает «троить». Именно по этому, мы по пунктам постараемся разобрать диагностику работы системы электронного впрыска топлива на предмет присутствия «миссинга» в условиях «простого гаража» или «обычной мастерской», где специальных приборов что бы «заглянуть внутрь» двигателя нет,  а без них определить такую проблему довольно сложно.

 

Обычно проверну можно и нужно начинать с проблемы искрообразования. Другими словами убедиться в том, есть ли искра.

 

Свечи зажигания.

 

Первое что надо сделать – выкрутить свечу из цилиндра, после чего внимательно осмотреть ее. Что мы там увидим?

 

В случае правильной и нормальной работы двигателя, цвет бокового изолятора и электрода будет светлым или немного коричневым. Такая свеча должна исправно работать. В случае если там найдем законченность изолятора и электрода – это первый признак того, что цилиндр работает не правильно. Идет «закидывание» маслом или «обогащение» топливом. Ввиду такой закопченности свеча зажигания может некорректно работать или не работать вообще, так как подобный нагар плохо проводит электричество и препятствует образованию искры. Причины нагара могут быть следующие:

 

неверная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor ) неверная работа инжекторов (форсунок) - «переливают» нарушение или смещение фаз газораспределения понижение компрессии в цилиндре неисправный «обратный» клапан процесс длительной работы двигателя в режиме холостого хода и в режиме прогрева, если в двигатель вкручена свеча зажигания не подходящего калильного числа.

 

Переводим взгляд на корпус свечи зажигания. Быть он должен белым (мы не берем в рассмотрение отдельные свечи зажигания, которые изначально идут в темном цвете) на нем не должно быть черных точек и черных полосок. Если подобные дефекты имеются - это может говорить о том, что свеча пробивается и не может больше нормально работать. Ее уже можно только выкинуть.

 

Когда визуальный осмотр удовлетворил нас, то далее надо продиагностировать саму искру при прокручивании стартером. Свечу зажигания вставляем на наконечник провода,  устанавливаем на «массу» двигателя и, прокручивая его стартером, смотрим – проскальзывает ли искра между электроприводом или нет.

 

Если проскакивает то это хорошо. Однако это еще не все. Надо вспомнить о том, что свеча работает внутри цилиндра, где создается давление в 12 кг\см2. А наша проверка показала наличие искры при нормальном давлении атмосферы. Для того чтобы постараться немного приблизиться к создаваемому в цилиндрах двигателя давлению, свечу зажигания надо отнести на расстояние 1.5-2 см от «массы», и также прокрутить стартером двигатель. При этом условии искра проскальзывает насыщенного синего цвета – все в порядке. Если искра еле заметна или вовсе не появляется, то можно сделать вывод что на двигателе «слабая искра». Причины этого могут быть таковы:

 

неисправный коммутатор неисправная катушка зажигания сопротивление высоковольтных проводов повышенно

 

Высоковольтные провода

 

Снимаем и внимательно рассматривает высоковольтные провода, каждый по отдельности. Вначале надо осмотреть наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания, он должен быть однотонного цвета, и не иметь вид:

 

серо-коричневых точек снаружи (диаметра от 1 до3 мм) на внутренней поверхности не должно быть налета светло-серого

 

Эти два пункта говорят нам о том, что провод работал в предельном режиме, что и выступило причиной серо-коричневых точек или светло-серого налета.  Из практики можно сказать, что вначале появляется налет. Только опытный механик, взглядом может определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. Если вовремя не определить данную неисправность, то далее высоковольтный провод может просто пробиться. Сопротивление высоковольтных проводов лучше всего будет мерить цифровым мультиметром. Значение для конкретного двигателя может быть разными.

 

Крышка распределителя зажигания

 

Крышку надо внимательно осмотреть как снаружи, так и внутри. Общей болезнью является ее пробой из-за большого напряжения, которое создается в результате неисправной свечи. Если пробой имеет место, то его можно заметить в виде извилистой линии сероватого или темного цвета, зачастую она появляется в районе контактов.

 

Внимание надо обратить и на так называемый «уголек» внутри крышки он должен легко ходить внутри гнезда и не иметь ярко выраженных признаков горения (как на самом нем, так и в районе посадочного места).

 

На рабочем прогретом двигателе, провод который одним концом хорошо прикручен к «массе» проверку надо проводить на расстоянии 1 см от крышки распределителя. В месте пробоя мы увидим прокрашенную искру.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss