Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как выбрать хороший антифриз? На что обращать внимание при покупке антифриза

Какой антифриз выбрать, и к чему это приводит.



Здравствуйте. Как и обещал, продолжаю тему антифризов и на этот раз речь пойдет о том, как выбрать качественный антифриз чтобы и летом не закипал, и зимой не замерз. Кроме того, вы узнаете о том, как классифицируется антифриз и по каким критериям его необходимо выбирать. Заинтересовало? Тогда читайте дальше...


ТЕСТЫ АНТИФРИЗОВ. Часть 2. Нагрев концентратов.

Как вы помните, в прошлой статье мы говорили о том,  что лучше - тосол или антифриз , поэтому сильно вдаваться в детали о том, что такое охлаждающая жидкость и для чего она - я не буду, обо всем этом вы можете узнать пройдя по ссылке указанной выше.

Итак, как же все таки выбрать антифриз?

Прежде всего, необходимо разобраться с классификацией, придумана она давно компанией VW и с тех пор в ней практически ничего не поменялось.

Антифризы делятся на следующие группы:

G11 — чаще всего антифризы этой группы имеют голубой или зеленый цвет, периодичность их замены составляет 2 года. G12 — как правило, это антифризы красного цвета, реже розового и фиолетового, на таком можно без проблем ездить до 5 лет. G12 plus — практически то же самое что и G12. Единственное, антифризы этой группы можно смешивать с другими группами. А вообще смешивание категорически запрещено, нет, в тюрьму вас никто не посадит, однако за последствия такого «микса» будете отвечать исключительно вы сами.

Состав большинства антифризов не менялся со дня изобретения первого антифриза и содержат в своем составе – воду, этиленгликоль, и небольшой набор присадок, краситель и отдушку. В равных пропорциях этиленгликоль и вода способны выдерживать температуру -36°C, не замерзая при этом, а лишь переходя из жидкого в желеобразное состояние. Этого будет достаточно чтобы предотвратить разрыв системы охлаждения (СО) в сильные морозы. В случае использования концентрированного этиленгликоля, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 2:1, можно получить антифриз, который справится с 65-градусным морозом, при этом его температура кипения составит — 105-110°.

Вроде все предельно просто и понятно — лей побольше этиленгликоля и получишь идеальный антифриз . Но не все так просто как кажется, дело в том, что этиленгликолевые смеси имеют существенные недостатки.

Первый — сильнейшая ядовитость. Достаточно 100 мл чтобы убить человека среднего телосложения. В принципе, если соблюдать правила безопасности можно минимизировать риск. Есть также другой вариант — выбрать антифриз на базе пропиленгликоля. Такой антифриз хоть и стоит вдвое дороже, практически безвреден для человека и считается экологически чистым продуктом.

Второй — еще более существенный чем предыдущий, и заключается в присадках, которые входят в состав этого антифриза. В антифриз на основе этиленгликоля добавлены: нитриты, фосфаты и силикаты. Каждая из вышеуказанных присадок направлена защитить тот или иной метал (алюминий, медь, сталь), при этом защищая металлы они беспощадны к пластиковым и резиновым деталям. Например, антифриз группы G11 (зеленого или голубого цвета) отличается небольшим наличием фосфатов, из-за чего могут способствовать образованию накипи и отложений в системе охлаждения, а также нитратов, которые образуют токсичные соединения. И это еще не весь перечень вредных добавок и силикатов. Кроме всего прочего, эффективность всех этих присадок очень быстро снижается, что объясняет необходимость регулярной заменены не реже чем раз в 2 года, при интенсивной эксплуатация автомобиля еще чаще — раз в 6-12 месяцев.

ОЖ класса G12 имеет красный или розовый цвет и отличается более длительным сроком службы 4-5 года. Антифриз класса G12 не содержит силикатов о чем чаще всего написано на бутылке «Silicate free». Но все же "кому-то" нужно бороться с коррозией и накипью, поэтому вместо силикатных присадок в составе жидкостей класса G12 входят: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря этим присадкам на поверхностях СО образуется пленка стойкая к коррозии и только в тех местах где это необходимо. Как правило антифризы класса G12 используют в высокооборотистых двигателях. Смешивать этот класс с другими нельзя.

Что касается класса G12 plus здесь все как раз наоборот. Эти антифризы можно смешивать, они совместимы с ОЖ других типов, из-за отсутствия в своем составе, и силикатов, и фосфатов с нитритами.

В 90-х годах произошел прорыв "в мире антифризов", на смену обычным пришли новые — разработанные на основе карбоновых кислот. Кроме того что они обеспечивают лучшую защиту металлам, антифризы этого типа стойки к продолжительной эксплуатации. Пять лет без замены — норма для этих охлаждающих жидкостей. Несмотря на полное отсутствие вредных присадок их нельзя смешивать с другими антифризами на базе этиленгликоля.

С классификацией разобрались, теперь непосредственно о том как выбрать антифриз?

Лучше всего выбрать тот, который рекомендован вашему автомобилю заводом-производителем. Почему? Потому, что именно ему известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус двигателя, и что стоит лить в систему охлаждения чтобы ее не разъело. Кроме того, есть еще алюминиевые, резиновые и пластиковые детали, которые также привередливы к химическому составу антифриза. Выбирая «родной» антифриз, который показан вам производителем, вы сможете «спать спокойно» и не переживать, что в один прекрасный день получите дыру в рубашке охлаждения или забитую систему охлаждения. Если вы хотите долить антифриз, вам нужно точно знать о том, что на данный момент залито в систему, в противном случае вы рискуете сделать опасный для всей системы охлаждения «микс», который неясно чем может обернуться для вас и вашего авто. Лучше слить полностью и залить новый, так будет дешевле чем после экономии получить накипь, налет, и проблемы с СО.

Покупая антифриз, обратите внимание на такие фирмы:

Shell; Texaco; Total.

Если бюджет ограничен, обратите внимание на «нашего» производителя:

Лукойл; Sintec; ВАМП; BASF.

Выбирая качественный антифриз, обратите внимание на его внешний вид, избегайте подделок, которые легче всего определить по таким признакам:

Осадок; Некачественная упаковка; Слишком низкая стоимость; Ошибки на этикетке или некачественная ее печать; Резкий неприятный запах; Отсутствие показателя pH (минимальное значение — 7,4-7,5, чем больше тем лучше).

Выбрав оптимальный вариант, время от времени следите за тем не меняет ли антифриз свой цвет. Сильно изменившийся цвет свидетельствует о проблемах в системе охлаждения или некачественном антифризе.

Думаю, теперь вам понятно как выбрать антифриз и на что следует обратить внимание при покупке антифриза. Буду рад если моя статья поможет вам купить хороший антифриз , который будет долго и качественно выполнять свою работу. Благодарю за внимание, до новых встреч на ВопросАвто.ру

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss