dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

Страница 5 из 5

Рис.20



- повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой «М2» на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;


Газель Замена помпы ЗМЗ 405

- установить нижний успокоитель цепи 19, не закручивая болты крепления окончательно;

- надеть цепь 6 на ведомую звездочку 7 (число зубьев — 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой «M1» на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;

- установить ведущую звездочку 8 (число зубьев — 19) промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;

- установить башмак 5 гидронатяжителя цепи первой ступени (нижней цепи) привода распределительных валов;

- нажимая на башмак гидронатяжителя, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель 19. После установки цепи привода промежуточного вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;

- установить башмак 9 гидронатяжителя цепи второй ступени (верхней цепи) привода распределительных валов;

- надеть на ведущую звездочку 8 промежуточного вала цепь 11 второй ступени привода распределительных валов;

- взять крышку цепи с резиновым сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи оправки;

- заполнить на 2/3 полость между рабочей кромкой и пыльником сальника смазкой ЦИАТИМ -221;

- удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и одновременно кронштейн генератора, затянуть винты моментом 22—27 Нм (2,2—2,7 кгс·м);

- установить и закрепить насос охлаждающей жидкости на крышке цепи, затянув болт крепления насоса к крышке цепи моментом 22—27 Нм (2,2—2,7 кгс·м);

- смазать моторным маслом отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель 2 до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя; - установить в крышку гидронатяжителя шумоизоляционную резиновую шайбу 3;

- закрыть крышкой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;

- нажать оправкой через отверстие в крышке гидронатяжителя на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора на шайбу в крышке, а цепь через башмак будет натянута;

- завернуть пробку 4 в крышку гидронатяжителя;

- установить на патрубок насоса охлаждающей жидкости шланг, соединяющий патрубок насоса с патрубком корпуса термостата;

- нанести на горизонтальный торец крышки цепи и стык крышки цепи с блоком цилиндров тонкий слой клея-герметика Эластосил 137-83;

- установить прокладку головки блока цилиндров на направляющие втулки блока и также нанести клей-герметик Эластосил 137-83 на поверхность прокладки, находящейся над крышкой цепи;

- установить подсобранную головку блока цилиндров на блок и затянуть болты крепления головки в два этапа — предварительная затяжка с моментом 40—60 Нм (4—6 кгс·м) и окончательная — 130—145 Нм

рис.21

(13,0—14,5 кгс·м). Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на pис. . Резьбу болтов перед установкой смазать маслом;

- отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;

- смазать моторным маслом, применяемым для двигателя, отверстия головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку блока цилиндров. При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой, нанесенной на них при разборке,при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом;

- установить распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные шейки распределительных валов моторным маслом. Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми;

- установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;

- установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров; - установить все остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть предварительно болты крепления крышек;

- окончательно затянуть болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Н·м (1,9—2,3 кгс·м);

- смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем провороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;

рис.22

- проверить легкость вращения распределительных валов и затем поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 13 (см. рис. 22) под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;

- начать прoвeркy установки углового положения распределительных валов с вала выпускных клапанов. Для этого, накинув на звездочку 16 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 17. Нельзя допускать поворота коленчатого вала;

- для угловой установки распределительного вала выпускных клапанов накинуть на звездочку 14 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

- вставить в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса;

- установить и затянуть моментом 46—74 Нм (4,6—7,4 кгс·м) болты крепления звездочек (и эксцентрика на распределительном валу впускных клапанов), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;

- установить гидронатяжитель 10 верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи нижней цепи;

- установить средний 18 и верхний 15 успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;

- натянуть рабочие ветви цепи второй ступени поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;

- установить шкив на хвостовик коленчатого вала до упора и ввернуть болт моментом 104—128 Нм (10,4— 12,8 кгс·м);

- произвести контроль установки распределительных валов по окончании сборки. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

- при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установку привода распределительных валов при сборке производить, как указано выше;

- в случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью готовки цилиндров. После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или на 2 оборота. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек, как указано выше;

- установить и закрепить шкив насоса охлаждающей жидкости;

- собрать переднюю крышку головки цилиндров с промежуточным рычагом привода топливного насоса и пружиной;

- установить и закрепить переднюю крышку головки блока цилиндров;

- установить патрубок корпуса термостата в шланг на патрубке насоса охлаждающей жидкости и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга;

- установить выпускной коллектор, кронштейн для подъема двигателя и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления;

- запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель;

- установить и закрепить крышку клапанов;

- установить и закрепить верхний кронштейн генератора и одновременно кронштейн для подъема двигателя передний;

- установить и закрепить натяжной ролик;

- установить и закрепить впускную трубу;

- смазать стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой цепи и с задней крышкой клеем-герметиком Эластосил 137-83 или пастой УН-25;

- установить на нижний фланец блока цилиндров прокладку поддона масляного картера;

- установить и закрепить поддон масляного картера и усилитель картера сцепления;

- установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки;

- поставить детали и агрегаты двигателя, соблюдая обратную последовательность;

- снять двигатель со стенда, установить и прикрепить картер сцепления к блоку цилиндров;

- смазать и надеть на переднюю крышку коробки передач муфту выключения сцепления в сборе с подшипником;

- поставить и закрепить коробку передач;

- поставить вилку выключения сцепления.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss