dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Тонировка - авто, стекол, СПБ, Москве, машин, статья, ЮЗАО, ВАО, ПДД, американская, легальная, зеленая

Опубликовано: 28.08.2018

Производители автомобилей редко задумываются об удобстве конечного пользователя, в особенности об его приватности и комфорте вождения. Поэтому водители, которые не хотят ограничиваться предустановленными козырьками, выбирают другие варианты защиты от солнца и посторонних взглядов. Благодаря этому тонировка авто — явление очень распространенное, а водители таким образом хотят улучшить заводской вариант машины, затемнив стекла. Но нужно помнить, что законом тонировка сильно ограничена, а в выборе пленки есть свои нюансы, которые следует разобрать перед конкретными действиями.

Общие сведения

Тонировка автомобиля — это то мероприятие, которое направлено на улучшение комфорта вождения автомобиля и при этом обходится не очень дорого. Существуют разные типы тонировки , включая напыление, поклейка пленки или использование съемных конструкций, а технический прогресс не обошел стороной и эту сферу, сделав доступной электрическую тонировку. Вне зависимости от типа затемнения, законодательство запрещает ездить со слишком тонированными стеклами. Ведь с сильным затемнением может ухудшаться видимость и обзорность, водитель просто не увидит внезапного препятствия и спровоцирует аварию. Но при этом инспектор ДПС, который проверяет тонировку, должен ориентироваться сугубо на показания специализированного прибора, который в обязательном порядке сертифицируется. Только после правильно проведенной процедуры измерения он имеет право составить протокол и привлечь автомобилиста к административной ответственности по законодательству РФ.

Первоначальные данные

Тонировка стала популярной еще в прошлом веке, но из-за высокой стоимости материалов была доступна далеко не каждому. Современные автомобилисты имеют доступ к новым разработкам материалов, которые не будут стоить слишком дорого, и заводская версия стекла будет качественно исправлена. В популярность тонировки внесло свою лепту и то, что процедура ее нанесения достаточно простая, и водитель может даже собственными руками поклеить пленку или установить съемный вариант. Нормативные акты постоянно меняются, подстраиваясь под тенденции современного рынка, среди последних нововведений — уровни возможного затемнения лобового стекла повысились. Следует сказать, что само по себе стекло тоже имеет определенный уровень тонировки, поэтому прежде чем выбирать пленку, необходимо измерить заводской показатель светопропускаемости . Ведь при применении пленки он еще больше снизится, и скорее всего, не будет соответствовать установленным нормам.

Каковы ее функции

Тонировку водители выбирают не просто так, ведь есть основные причины для такого подбора. Прежде всего стекла тонируются для:
Большей защиты от солнца Которое может ослепить водителя и привести к быстрому выгоранию салона
Минимизации постороннего внимания Которое может не нравиться автомобилисту, а также уменьшает риск кражи, поскольку воры скорее всего не будут лезть в автомобиль, если не будут уверены в содержимом
Улучшения внешнего вида Ведь качественная тонировка остается одним из самых доступных способов тюнинга, а обилие цветов и форматов тонировок дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного автомобиля и его расцветки

Какими нормативными актами регулируется (статьи)

Основным образом, нормативы тонировки указаны в государственных стандартах, примером которых может служить ГОСТ 32565-2013 . Именно в нем весь автомобиль разделяется на заднюю и передние части, которые имеют разные нормы тонировки. Играет роль уровень светопропускаемости, который в ГОСТе указан в процентах, и именно согласно этому нормативному акту инспектор обрабатывает полученные с прибора данные. Если же тауметр, который используется для проверки светопропускаемости стекол, выявил нарушение, то водителю выписывается протокол. В нем указывается статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации . И именно согласно ей назначается штраф в оговоренном законом размере, но если инспектор и сам допустил нарушения при измерении уровня тонировки, то КоАП РФ позволяет обжаловать его решение. Для этого следует указать несогласие в протоколе и затем написать обжалование вышестоящему руководству инспектора или обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Особенности тонировки стекол автомобиля

Чтобы выбрать максимально качественную тонировку, которая будет соответствовать законодательству, следует для начала разобраться в рыночном ассортименте. Только узнав, какие разновидности тонировочных материалов есть в свободном выборе, и какие достойны внимания водителя, можно делать окончательные выводы. К тому же, следует разобраться в том, какой уровень затемнения будет считаться легальным, и каким образом сотрудник ГИБДД имеет право мерять светопропускаемость стекла, чтобы обеспечить корректные показатели. Для тех, кто никогда не пользовался тонировкой, но планирует это сделать, полезным будет рассмотреть стоимость материалов и конечно понять, какие изменения были в правилах. Чтобы не допустить ошибок, даже новичок должен понимать, какое затемнение использовать категорически нельзя, ведь это спасет его от штрафов ГИБДД.

Какие есть виды

Автомобили могут быть затонированы несколькими способами, прежде всего это:
Металлизированное напыление на само стекло Но удалять его сложно и потребуется замена стекла
Пленочные тонировки изнутри салона Как с содержанием краски в составе, так и тонким слоем металлических частиц между пленками
Съемные конструкции В виде сетки или жесткой тонировки, клеящейся на стекло
Электрические тонировки Которые работают по принципу жидких кристаллов, изменяющих уровень затемненности при воздействии напряжения
Наиболее популярной среди водителей остается защитная темная пленка, которая обойдется достаточно дешево, при этом обеспечивая нормальную видимость. Ее стоимость увеличивается с ростом качества, но другие виды затемнения обойдутся на порядок дороже пленочных аналогов.

Допустимые нормы светопропускания по ГОСТу (легальная)

Согласно ГОСТу , указанному выше, передняя часть автомобиля, включая лобовое стекло и передние боковые окна, должна иметь светопропускаемость не ниже 70%.

Фото: нормы светопропускания

При этом на ветровое стекло можно наклеить полосу в верхней части с любой степенью затемненности, главное, чтобы она занимала не более 140 мм от верхней границы стекла. Если водитель соблюдает эти нормы, то у ГИБДД не будет к нему никаких претензий. Касательно задних стекол можно сказать, что их можно затонировать хоть на 100%, это разрешено законом. Но следует соблюдать норму, требующую наличия двух внешних зеркал заднего вида, если заднее стекло затонировано слишком сильно.

Фото: тонировочная полоска

Исходя из этого, можно сказать, что тонировка передних стекол имеет больше ограничений, в отличие от задней части, которая может затемняться по желанию водителя. Но такие послабления не должны эксплуатироваться слишком рьяно, поскольку зеркальная пленка или напыление все так же запрещены, наличие таких элементов на стекле приведет к назначению штрафа в любом случае.

Какую пленку лучше выбрать (американская)

На рынке присутствует большое количество всевозможных пленок от разных производителей, включая американские, европейские и российские, а среди цветов может быть бронза, прозрачная пленка, темная или светлая. При наличии средств желательно выбирать продукцию зарубежного производителя, которая обеспечивает минимальные искажения при хорошем результате, а также прослужит очень долго. Если говорить об США, то продукция этой страны представлена известными компаниями, среди которых Johnson, SunTek, Llumar, Sun-Gard.

Как происходит замер затемнения сотрудником ГИБДД

Для того, чтобы измерить светопропускаемость стекол, сотрудник полиции должен использовать специальный прибор , который называется тауметром. Он в обязательном порядке должен лицензироваться и иметь сертификат соответствия, а перед каждым измерением прибор необходимо калибровать. Сотрудник перед началом измерения должен измерить влажность воздуха и атмосферное давление, также используя специальную технику, более того, если они не соответствуют нормам, то замеры проводить нельзя. Когда все в порядке, необходимо протереть стекло в месте контроля, а потом произвести не менее трех замеров в разных точках стекла, чтобы исключить сбои в работе. При дожде или в снег нельзя пользоваться тауметром, как и вне разрешенного диапазона температур, обычно это -10-+40 градусов, но есть и приборы, которые отлично работают и в -40 градусов. В противном случае прибор покажет неверные сведения и технология проверки будет нарушена.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Где он должен осуществляться

Проверять уровень светопропускаемости инспектор может как непосредственно на дороге, так и на стационарном пункте, но поправки в законе разрешают оба варианта. Если на улице сложились неблагоприятные погодные условия, то инспектор должен предложить помещение, в котором можно будет разместить автомобиль для проверки. Если же такового нет, то можно отказаться, аргументировав это ненадлежащими условиями. Некоторые водители по-прежнему считают, что кроме стационарных постов ГИБДД нигде больше проводить проверку нельзя. Но это не так, и если водитель откажется без причин проходить исследование, то в протоколе это будет указано, и это будет считаться автоматическим признанием вины.

Сколько будет стоить

В Москве цены на услуги тонировки достаточно высокие, поскольку этому способствует уровень жизни и качество материалов, которое используется на автомобилях. Если выбирать из пленок, которые будет возможность установить собственными руками, то стоимость будет стартовать от 250 рублей за погонный метр. Это самые дешевые пленки, которые не отличаются высоким качеством, а образцы подороже будут стоить уже около 700 рублей за метр. Но в том сколько держать наклеенную пленку и сколько по времени ей потребуется для окончательного приклеивания, различий нет — это около трех дней.

Москва (ЮЗАО, ВАО)

Вышеуказанные цены характерны для автомагазинов и интернет-магазинов, в сервисах цены отличаются. В среднем стоимость профессиональной тонировки задней зоны составляет от 2500 рублей в зависимости от материалов и сложности работ. Передние боковые стекла затонируют от 1000 рублей, а все стекла, кроме лобового, обойдутся в стоимость от 3500 рублей. Если же водитель захочет покрыть пленкой абсолютно все стекла машины, то максимальная цена за такую работу составит от 5,5 тыс рублей, за самую легкую и дешевую работу. Но московские мастера преимущественно дают гарантию на свою работу, и готовы вернуть деньги в случае брака.

Санкт-Петербург (СПБ)

В Санкт-Петербурге стоимость пленки в магазинах и интернет-сервисах составит столько же, но в автомастерских цена тонировки седана и хэтчбеков составит от 2000 рублей до 4000 рублей за все стекла, кроме лобового. Форточки увеличат эту стоимость на 500 рублей, универсалы и внедорожники могут быть затонированы в среднем от 3-х до 6-ти тысяч рублей. Лобовое стекло, учитывая большую площадь и нюансы в работе, могут покрыть тонировкой от 1500 рублей, включая работу.

Часто задаваемые вопросы

Кроме всей вышеуказанной информации, водителю также не помешает быть в курсе всех нововведений и новых запретов, связанных с тонировкой. Так, распространены вопросы, может ли быть сделана тонировка газели или грузовых машин, на это следует ответить, что такая работа возможна. Кроме того, следует понимать, что инспектор ГИБДД сможет проверять машину не только днем, но и ночью, ведь показания прибора не изменятся в зависимости от времени суток. При этом есть и те вопросы, которые связаны с определенными запрещенными типами затемнения, а также тем, были ли изменения в ПДД с начала этого года. Однозначно нужно помнить, что при прохождении техосмотра тонировку лучше снять, ведь есть много историй о том, как затемненную машину сняли с учета именно по этой причине. Видео: затемнение стекол автомобиля в 2018 году

Были ли изменения в ПДД с 1 января 2018 года

В этом году никаких изменений, касающихся тонировки не было, вместо этого изменили некоторые положения, связанные с размером штрафов и некоторыми новыми видами нарушений. Так, были увеличены акцизы на топливо, внедрены изменения в полисе ОСАГО и сроке “периода охлаждения” по страховке. Также были анонсированы электронные техпаспорта на автомобили и открыта возможность для оформления штрафов по видеозаписям третьих лиц. Таким образом, “народные инструкторы” смогут добиться возмездия для автонарушителей, просто отослав видеозапись с проступком в ГИБДД. К слову, тестировался этот проект в Москве, где показал хорошие результаты. Не менее важным стало и добавление нового дорожного знака в ПДД, а также понятия “зона успокоенного движения”. В такой зоне автомобилист должен будет сбавить скорость до 20 км/час, а также не обгонять другие машины. Кроме того, пешеходам будет дано право перехода таких улиц в любом месте, и их не будут за это штрафовать. В целом, для любителей тонировки никаких серьезных изменений принято не было, но власти обсуждают увеличение штрафов и усиление ответственности за нарушения тонировки, предлагают даже лишение прав.

Какое затемнение запрещено

В итоге, можно сказать, что затемнение стекол запрещено, если в результате передние боковые и ветровое стекла пропускают менее 70% всего света. Нельзя тонировать заднее стекло на 100%, если у машины отсутствуют зеркала заднего вида, расположенные по бокам транспортного средства. Однозначно запрещена зеркальная тонировка , в любом случае, даже без проверки, инспектор может составить протокол о нарушении , если такая поверхность будет им обнаружена на стекле. О других нормах ничего не сказано, как не говорится и о электрических, а также съемных тонировках . Их можно использовать без ограничений, но главное — вовремя их снять при прохождении контроля. Ведь инспектор сможет оформить протокол только после подтверждающих показаний прибора, а до этого не имеет права ничего предпринимать. Зеленая, как и серая тонировка являются абсолютно разрешенными, как серебристая и коричневая. Тонировка автомобилей — явление очень распространенное, поскольку каждый водитель хочет улучшить комфорт использования машины и уменьшить количество солнца, проходящее в салон. Также машины можно легко видоизменить с помощью тонировки, а потребует это сравнительно небольших вложений. Единственное, что нужно соблюсти — не затемнять стекла больше разрешенного показателя, в таком случае они не принесут проблем, и водитель сможет ездить без опаски быть оштрафованным.

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss