Опубликовано: 28.08.2018
В соответствии с пунктом 8.12 ПДД, водитель транспортного средства может прибегать к маневрированию задним ходом, если уверен в безопасности таких действий и отсутствии угрозы для других участников движения (водителей автомобилей, мотоциклов, пешеходов, прочее). В случае сложной дорожной ситуации допускается привлечение других лиц, в качестве которых могут выступать пассажиры автомобиля либо просто прохожие граждане, в целях получения дополнительной помощи.
Поскольку в повседневной практике управления автомобилем необходимость сдать назад возникает достаточно часто, а в ПДД, несмотря на опасность выбранного способа движения, подробно не разъясняется этот момент, в этой подборке мы решили собрать всю информацию, которая может быть полезной водителю при осуществлении движения задним ходом. Вы узнаете об основных случаях, когда такой маневр запрещен (разрешен), порядке его применения и возможных штрафах.
Началу движения задним ходом предшествует занятие водителем правильной позиции: сесть полубоком, повернув голову назад в направлении движения. Если перед водителем стоит задача совершить задний ход в направлении прямо либо направо, его правая рука должна лежать на спинке правого сиденья, в то время как левая – на руле. При осуществлении рассматриваемого маневра в левом направлении, водитель должен разместиться в кресле полубоком налево, упершись локтем левой руки в спинку сиденья, а правой поворачивая руль.
Движение задним ходом всегда осуществляется с минимальной скоростью, которой можно достичь с помощью придерживания педали сцепления.
Перед тем, как повернуть задним ходом, водитель должен зафиксировать свой взгляд в продолжение предполагаемой траектории движения в точку, где она по его расчетам должна закончиться (к примеру, при заезде в гараж). При совершении поворота руль необходимо поворачивать в ту сторону, куда падает взгляд. В положение прямолинейного движения его возвращают несколько раньше, чем автомобиль примет соответствующее положение.
В ситуации, когда на парковочной площадке автостоянки либо супермаркета Вы обнаружите, что на Вас движется автомобиль, водитель которого применил задний ход, никогда не стоит сдавать назад самому. Здесь лучше использовать звуковые и световые сигналы, что позволит не только предупредить другого водителя, но и привлечь свидетелей, а также избежать столкновения с сзади стоящим автомобилем. Если в ответ на звуковой сигнал водитель не будет реагировать и продолжать движение, рекомендуется отъехать вперед (при возможности). В противном случае, Вы можете автоматически стать виновником ДТП.
В свою очередь, когда Вы сдаете назад и слышите звуковой сигнал, следует немедленно остановиться, покинуть салон своего автомобиля и изучить дорожную ситуацию.
Если Вы двигаетесь между парковочными рядами, Вы должны контролировать ситуацию слева и справа от Вас, даже если Вам пришлось остановиться, чтобы пропустить выезжающие машины. Как показывает практика, наиболее часто ДТП возникают в том случае, когда выполняется параллельная парковка задним ходом с автомобилем, находящимся сзади. В такой ситуации водителю следует максимально контролировать ситуацию, используя вращения головы, а не фиксируя взгляд на какой-либо одной точке.
Лучшим решением для водителя, намеревающегося посетить магазин, будет парковка задом, поскольку после совершения покупок он сможет благополучно выехать передом.
Это исчерпывающий перечень случаев для водителя, применение заднего хода которым может создать опасную ситуацию для других участников движения.
Величина штрафа в случае применения заднего хода в неразрешенном Правилами месте зависит от того момента, где именно было совершено рассматриваемое правонарушение. К примеру, если водитель решил сдать назад на автомагистрали, на него могут наложить штраф по статье 12.11 КоАП РФ в размере 2,5 тысяч рублей. Если же он применил этот маневр в другом месте, размер штрафа, в соответствие со статьей 12.14 КоАП РФ, уже будет несколько меньше – порядка 500 рублей.
В целом, следует признать, что такой факт, как движение автомобиля задним ходом, при участии в дорожно-транспортном происшествии практически всегда играет не в пользу водителя, которого могут объявить виновником случившегося, даже если другой участник намеренно превысил скорость. То есть в любой аварии виноватым всегда окажется водитель, который пытался применить тактику вождения задним ходом.
В водительской практике всегда присутствуют моменты, в которых без использования задней передачи, к сожалению, не обойтись. Поэтому рано или поздно приходится учиться сдавать назад правильно.
В автошколах этому моменту сегодня уделяется недостаточно внимания, поэтому многое в освоении рассматриваемого маневра зависит от самого водителя и его желания освоить азы вождения, в лучшем случае – под руководством более опытного товарища.
Для этого следует выбрать хорошо просматриваемую площадку с ровным дорожным покрытием, приобрести разметочные конусы (вешки ярко-оранжевого цвета, втулки, прочее), которые будут использоваться для установления границ препятствий, и можно приступать к практике.
Напомним, важную роль играет правильность настройки зеркал заднего вида.
Углы поворота (наклона) зеркал должны быть установлены в таком положении, чтобы отражаемый корпус автомобиля занимал не больше 20% от всего изображения. То есть остальные 80% должны охватывать всю обстановку сзади, а также сбоку от транспортного средства. При этом линия горизонта в отражении должна находиться четко посредине.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА