dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО

Опубликовано: 28.08.2018

видео Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО

Datsun on-Do. Моторы 155

Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.


В чём отличия от Гранты? Datsun on DO под капотом. Тест драйв Датсун он ДО 2014 (ч.3)

Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.

Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.

Двигатели, установленные на Datsun.

В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:

Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно); 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:

Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач. Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с. Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия). Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой. Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II. Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.

Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ 11183.

Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.

Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:

высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем; радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня; формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.

Конструкция:

Расположение цилиндров в блоке – рядное; Установка – поперечная; Число цилиндров – 4; Порядок работы – 1342; Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов); Диаметр цилиндра — 82 мм; Ход поршня — 75.6 мм; Рабочий объем — 1596 куб.см; Степень сжатия – 9.8.

Топливо и смазочные материалы:

Тип – бензиновый, атмосферный; Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95. Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор); Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.). Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40. Расход масла – 0.3% от расхода топлива. Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.

Тяговооруженность:

Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин. Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамика:

Максимальная скорость 165 км/ч; Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.

Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.

В результате изменились:

Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:

В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л. В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.

Тяговые характеристики:

Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин. Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамические характеристики:

Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч; Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

Двигатель 21127.

Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.

От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:

Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа). Повышенная мощность и тяговые характеристики. Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный). Конструкция впускного и выпускного трактов и др.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики.

Конструкция:

Расположение цилиндров в блоке – рядное; Установка – поперечная; Число цилиндров – 4; Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр); Диаметр цилиндра — 82 мм; Ход поршня — 75.6 мм; Рабочий объем — 1596 куб.см; Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

Тип – бензиновый, атмосферный; Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92. Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор); Количество масла в системе смазки – 3.5 л. Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40. Расход масла – 0.3% от расхода топлива. Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.

Тяговые характеристики:

Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин. Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика:

Максимальная скорость 184 км/ч; Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.

К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:

Перебои в режиме холостого хода – наиболее частой причиной становятся неполадки топливной системы (типичный вариант – воздушного датчика массового расхода) и проблемы с массой. Стук в холодном ДВС и на холостом ходу – производитель относит к особенностям ДВС; Перегрев – вызван конструкцией термостата, который выходит из строя достаточно часто. Плавающие обороты – нередко связаны м датчиком дроссельной заслонки.

Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.

Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).

Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127

Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет; Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда. Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.

Видео с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.

Рекомендую прочитать:

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss