О помехоустойчивости автомобильных радиозамков

Опубликовано: 01.09.2018

В 90-х годах прошлого века в Великобритании нередко случалось, что владелец автомобиля не мог им воспользоваться, так как дверной замок не реагировал на радиосигналы, посылаемые брелоком-ключом. Причиной блокировки были радиопомехи, источниками которых средства массовой информации поспешили назвать паразитные излучения любительских радиостанций, работающих в диапазоне 70 см (430...440 МГц).

Действительно, некоторые из выделенных для радиозамков частот (418 и 433,92 МГц) лежат вблизи и даже внутри этого диапазона, но истинная причина происшествий - не низкое качество любительских передатчиков, а плохая избирательность и крайне слабая помехозащищенность приемников радиозамков. Многие из них, особенно те, установкой которых занимаются различные сервисные центры, - простейшие сверхрегенераторы с полосой пропускания в несколько мегагерц. Они чувствительны даже к помехам с частотами, лежащими далеко за пределами любительского диапазона.

Влиянию помех подвержены и более дорогие супергетеродинные приемники радиозамков заводской установки. Многие из них, имея промежуточную частоту 500 кГц, не снабжены никакими фильтрами для подавления зеркального канала приема. А он лежит в непосредственной близости от рабочей полосы частот передатчиков британских любительских ретрансляторов (433,0...433, 375 МГц).

В некоторых автомобилях (например, Vauxhall Vectra) дверь с заблокированным радиозамком все-таки можно открыть обычным ключом хотя при этом и прозвучит сигнал тревоги. После того как ключ будет вставлен в замок зажигания и повернут, сигнал тревоги отключится, а иммобилайзер позволит завести двигатель. Особых трудностей здесь не возникает если водитель знает что делать.

Но иногда (например, на автомобилях Rover) заблокированный замок создает водителю гораздо больше проблем. Чтобы завести автомобиль, нужно не только вспомнить секретный код, но и знать довольно сложный способ его ввода. Некоторые иммобилайзеры послепродажной установки вообще невозможно отключить, если радиозамок заблокирован помехой.

В 1996 г. в Великобритании создана организация RAKE, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон, в том числе радиолюбителей. Ее долговременная задача - добиться выделения для радиозамков новых частот в диапазонах, свободных от помех. Среднесрочной целью объявлено совершенствование замков, работающих на частоте 433,92 МГц. Выпущена брошюра с рекомендуемыми характеристиками их приемников.

Требования, выполнить которые необходимо для надежной работы вблизи любительских радиостанций (устойчивость к помехам с напряженностью поля не более 1 мВ/м в полосе 433,921 МГц и 100 мВ/м за ее пределами), оказались не слишком жесткими, и уже в 1997 г. было заявлено, что проблема решена.

Труднее оказалось бороться с помехами от профессиональных систем, которым на первичной основе присвоены частоты, лежащие вблизи тех, что выделены для радиозамков. Известен случай массовой блокировки замков с рабочей частотой 418 МГц на автостоянке у супермаркета, вблизи которого установили базовую станцию системы цифровой транковой связи TETRA с передатчиками, работающими в полосе 420...425 МГц.

Антенны подобных станций и любительских ретрансляторов в Великобритании зачастую установлены на одних и тех же мачтах, и первое подозрение всегда падает на радиолюбителей. Нужной для совместной работы с профессиональными радиосистемами избирательности изготовители автомобильных радиозамков обещали достичь к 2000 г.

Летом и осенью 1998 г британские автомобилисты и радиолюбители провели испытания на помехоустойчивость радиозамков с рабочей частотой 433,92 МГц. Помехи создавал передатчик мощностью 32 мВт, антенну которого располагали на расстоянии 3 м от окна водителя. В соответствии с британским стандартом сигнал передатчика был промоделирован по амплитуде (глубина 80 %) синусоидальным сигналом частотой 1 кГц. Факт блокировки фиксировался, если замок не удавалось открыть, даже поднеся брелок-ключ вплотную к окну.

Выяснилось, что радиозамки лишь восьми из 19 проверенных автомобилей разных моделей выпуска 1997 - 1998 гг. удовлетворяют требованиям RAKE 1997 г., остальные 11 вполне могут быть заблокированы работающей поблизости любительской радиостанцией диапазона 70 см.

Результаты, превосходящие требования RAKE 2000 г., показали только радиозамки автомобилей Nissan QX и Volvo V70. У приемника первого из них самая узкая из проверенных полоса пропускания, во втором - для передачи кода применена частотная, а не амплитудная манипуляция несущей.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss