Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

Опубликовано: 02.09.2018

видео Правильное вождение автомобиля - залог безопасной езды

The Vietnam War: Reasons for Failure - Why the U.S. Lost

Ни для кого не секрет, что каждый год в мире погибает достаточно много людей в ДТП. Но важно помнить и знать, что основная причина случившихся дорожно-транспортных происшествий это не правильное вождение владельцами автомобилей. На дороге всегда бывает так – «не ты так в тебя». Поэтому в ДТП практически всегда на 50 % виноват кто-то один. Но чтобы снизить риск попадания в ДТП на эти 50% необходимо самому научиться и придерживаться основных правил правильного вождения и эксплуатации автомобиля на дорогах. Стоит упомянуть, что 55 % всех аварий приходится на долю водителей, чей стаж менее 3 лет. Поэтому далее материал предназначен в первую очередь начинающим водителям, но также не стоит пренебрегать и забывать данные правила «ветеранам». Ведь всегда получается так, «ветераны» думают, что все умеют и правильно делают, но это самая главная ошибка. Ведь как говорится «век живи, век учись». Поэтому далее разберемся с основными азами правил правильного вождения автомобиля. Может многие не узнают ничего нового, но по крайней мере напомнят себе об этом.


Объезд и перестроение по полосам

Основы правильного вождения автомобиля

• Наверно покажется банальным говорить про скоростной режим вождения, так как и так понятно, что существуют допустимые скоростные режимы в городе и за городом, но нарушение скоростного режима вождения автомобиля – это самая главная причина летальных исходов в ДТП. Поэтому не нужно забывать про поговорку – «тише едешь – дальше будешь». Следовательно, даже если трасса знакомая, то не нужно на ней «лихачить», потому что вчера на ней ямы не было, а этот раз она может появиться;


A Pride of Carrots - Venus Well-Served / The Oedipus Story / Roughing It

• Второе не менее главное правило – это соблюдение дистанции между автомобилями. В данном случае необходимо сделать акцент на то, что лучшим вариантом будет соблюдать дистанцию указанную, например, на знаках не 70 метров, а хотя бы на метров десять больше. Ведь, как известно, что минимальная дистанция складывается из расстояния тормозного пути зависящего от скорости движения автомобиля и реакции водителя. Но это исходя из того, что водитель все время смотрит и оценивает дорожную ситуацию. А ведь зачастую водитель может на что-то отвлечься или его могут отвлечь. Поэтому лучшим вариантом все-таки будет, это увеличить дистанцию хотя бы на 10-15 метров. Нужно помнить, что даже впереди идущий автомобиль резко затормозит, то виноват в ДТП будет тот, кто ехал сзади из-за не соблюдения дистанции. Соответственно в ночное время суток дистанцию необходимо увеличивать на порядок больше;

• Важным фактором в вождении автомобиля является выбор подходящей и удобной обуви для вождения. В зависимости от обуви ножное усилие на педаль газа будет всегда казаться разным. Например, если в кроссовках или кедах водить автомобиль усилие будет одно, а если вести машину в сапогах, то будет казаться так, что нажал не много, а автомобиль резко ускорился. Поэтому в зависимости от ситуаций всегда необходимо обувать удобную и привычную обувь;

• Про пользование телефонами также стоит упомянуть. Не нужно пренебрегать данным правилом. Человек при вождении автомобиля и разговоре по телефону полностью теряет владение дорожной обстановкой и переключается на улавливание мысли собеседника. Поэтому лучше все-таки перезвонить после остановки автомобиля;

• Не нужно также забывать про включение света фар, как в дневное время суток так и ночью. Даже днем на загородной трассе включение света является значимым фактором предотвращения аварий. Бывают случаи, когда автомобиль обгоняет, а по встречной полосе двигается автомобиль темного цвета и сразу можно его не заметить, а потом может быть уже поздно. Достаточно много таких нюансов возникает в зимнее время с автомобилями белого цвета. Поэтому не нужно беречь АКБ, жизнь дороже;

• Важным правилом является контроль дорожной ситуации. Соответственно контроль над дорожной ситуацией осуществляется не только через лобовое стекло, а и через зеркала заднего вида. Необходимо регулярно посматривать в зеркала заднего вида, а при совершении маневра это является обязательным действием;

• При движении по дороге, как в городе, так и за городом, не следует лишний раз и на нервной почве сигналить на лево и на право. Даже если кто-то нарушил что-то. Надо быть умнее и терпеливее. В противном случае нарушитель может сделать еще какую-либо пакость. К сожалению это особенности человека;

• От манеры вождения зависит многое. С самого первого дня вождения автомобиля необходимо выбрать спокойную и равномерную манеру вождения. Не нужно на дороге делать резких маневров без необходимости. А перед тем как сделать какой-либо маневр необходимо убедиться, что данным действием не введете других участников дорожного движения в заблуждение. При езде за городом особенно не следует выполнять обгон, если нет уверенности в достаточном расстоянии для этого. Лишний раз пропустить, а потом осуществить. Перед съездом на обочину всегда нужно погасить скорость и плавно свернуть. Помните, что сцепление с дорожным покрытием и щебнем на обочине разное;

• Особое внимание необходимо уделять при подъездах к пешеходным переходам. Даже если нет пешеходов, не лишним будет снизить скорость. Особенно это касается при езде по противоположной полосе от автобусной остановки. Как правило, из-за автобусов или троллейбусов пешеходы направляются сразу к пешеходному переходу, а соответственно появляется риск столкновения;

• Отдельно можно сказать про проезд светофоров. Как и при подъезде к светофору так и при начале движения необходимо трогаться плавно и без резких ускорений. Не мало важно помнить про повороты на светофоре. С первым с кем можно столкнуться это будут пешеходы. Поэтому при повороте необходимо убедиться на 100%, что пешеходы отсутствуют;

• Главной причиной аварий на дорогах после неправильного вождения автомобиля является неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому при езде по такой дороге не нужно не жалеть автомобиль. Ведь это железо, а оно имеет свойство ломаться. Соответственно выход из строя какой-либо составной части может привести к ДТП. Важно оценивать состояние дорожного полотна и исходя из анализа, выбрать ритм движения;

• Не нужно пренебрегать правилом пристегивания ремнем безопасности. То, что говорят про то, что из-за не пристегнутого ремня остался жив это все домыслы и легенды. Ремень безопасности спас не одну сотню тысяч жизней при ДТП. Поэтому, если водитель уверен в управлении своим автомобилем, то больше уверенности в сохранении свое жизни и жизней пассажиров придаст пристегнутый ремень;

• Залог безопасной езды это оценка погодных условий. Особенно это касается в зимнее время. Зимой необходимо быть, как минимум на 30% быть бдительней. Самая главная ошибка практически всех водителей это не своевременное привыкание к поведению автомобиля, как при торможении, так и при маневрах в зимнее время. В летнее время при дожде нужно помнить про «водяной клин», который может привести к потери над управлением автомобиля.

В принципе основные и общие моменты вождения при стандартных дорожных условиях озвучены. Помните, что для правильного вождения автомобиля мало соблюдать правила ПДД! Про мелкие нюансы вождения можно говорить бесконечно, особенно при вождении в особых дорожных условиях, но самое главное водить автомобиль это как говорится «с чувством, с толком, с расстановкой». Далее можно ознакомиться с нюансами эксплуатации автомобиля с механической и автоматической трансмиссией.

Возможно из видео расположенного ниже информация также пригодится для начинающих водителей.

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой (МКПП)

• При переключении передачи на автомобиле с МКПП необходимо полностью нажать на педаль сцепления и после переключения передачи плавно ее отпустить. Именно плавно дабы избежать рывков и преждевременного износа механизмов;

• Переключение на заднюю передачу необходимо производить только после полной остановки машины;

• На большинстве автомобилей схемы переключения передач на МКПП практически одинаковые, поэтому при переключении (понижении) с пятой передачи на четвертую необходимо проявить осторожность, дабы не включить вторую передачу. В противном случае чрезмерное увеличение оборотов может повредить двигатель;

• Не нужно производить переключение на более низкую передачу сразу через две ступени;

• При движении под уклон нельзя двигаться накатом (на нейтральной передачи). Никогда не нужно выключать передачу;

• При длительном движении на спуске необходимо выбрать низшую передачу;

• Если не включается первая передача или передача заднего хода никогда не нужно ее «вдалбливать». Для включения необходимо перевести рычаг в «нейтраль» и отпустить сцепление, а затем выжать сцепление и произвести переключение;

• Важно помнить про своевременное переключение передач при движении. Это значительно продлит срок службы, как коробки, так и сцепления и двигателя в целом.

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой (АКПП)

• Не нужно повышать обороты двигателя в положении «R» или на другой любой передачи при включенных тормозах;

• Не нужно переключать передачи из положения «N» или «R» в положение «D»при повышенных оборотах двигателя;

• Устанавливать селектор переключения передач в положение «P» следует только после полной остановки автомобиля. В противном случае это приведет к блокировке ведущих колес и потере управляемости над машиной;

• Не нужно пользоваться положением «P» как стояночным тормозом;

• При переключении передач из положения «P» необходимо полностью нажать на педаль тормоза;

• Не нужно двигаться под уклон на нейтральной передачи;

• При движении на подъем из неподвижного состояния необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D», затем плавно нажать на педаль акселератора и одновременно отпускать педаль тормоза;

• В холодное время года при прогревании двигателя необходимо также перед началом движения прогреть и коробку. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести селектор переключения передач из положения «P» до «L» при этом в каждом положении задерживаться на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло попало во все пакеты фрикционов;

• После начала движения не нужно давать большие обороты первые пару минут;

• При длительных остановках не нужно удерживать педаль тормоза, а лучше перевести селектор в положение «P».

В заключение можно сказать, что не только правильное вождение автомобиля, но правильная его эксплуатация сохранит жизнь пассажирам и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss