Тепловая пушка своими руками: как соорудить агрегат самостоятельно » Аква-Ремонт

Опубликовано: 02.09.2018

Необходимость быстро нагреть большое или малое помещение возникает не так уж редко. Иногда нужно протопить гараж, высушить цементную стену, прогреть погреб, сарай, садовый домик, дачу и т.п. В этом случае оптимальным выходом может стать тепловая пушка своими руками. Изготовить такой прибор не так уж сложно, при этом можно выбрать подходящий вид топлива: электричество, дизельное топливо, сжиженный газ в баллонах и т.п.


Печь на отработке своими руками. Часть 1.

Сложно назвать более удобное и простое устройство для обогрева помещений, чем тепловая пушка. Она представляет собой мощный нагревательный элемент и вентилятор, заключенные в один корпус. Такое устройство нагревает воздух и быстро распространяет его по помещению. Для прогрева небольшой комнаты понадобятся считанные минуты, да и отопление крупного помещения займет не слишком много времени.

Корпус тепловой пушки необходимо с двух сторон закрыть решетками, которые будут свободно пропускать воздух. Это обязательный элемент всех промышленных моделей

Конструкция тепловой пушки очень простая, поэтому правильно изготовленное устройство практически никогда не ломается. Для работы прибора можно использовать различное топливо:

электричество; сжиженный газ; дизельное топливо; керосин; бензин и т.п.

Эффективность работы тепловой пушки зависит от мощности прибора. Для бытового использования вполне подойдет устройство мощностью 2-10 кВт. Для больших помещений понадобится тепловая пушка мощностью 200-300 кВт.

Агрегат #1 — электрическая тепло-пушка

Электрическая тепловая пушка, пожалуй, самый простой и безопасный вариант нагревателя. Если на участке есть доступ к электричеству, следует сделать именно такой агрегат. Он пригодится как во время строительных работ, так и позднее, для различных хозяйственных нужд как в доме, так и на участке.

Материалы и инструменты

Для изготовления электрической тепловой пушки понадобится:

рама, на которую будет опираться конструкция; металлический корпус; нагревательный элемент (ТЭН); вентилятор с электромотором; выключатель или панель управления; кабель для подключения прибора к электросети.

Корпус тепловой пушки можно изготовить из подходящего отрезка трубы или из листа оцинкованного железа. Для работы понадобится инструмент по металлу и, возможно, сварочный аппарат. Название “пушка” этот прибор получил из-за сходства его цилиндрического корпуса со старинным орудием. Однако корпус нагревателя может также иметь квадратное или прямоугольное сечение, если его проще изготовить.

Обратите внимание, что корпус изделия во время работы может нагреваться довольно сильно. Следует выбрать для корпуса жаростойкий или достаточно толстый металл. Кроме того, имеет смысл нанести на его металлические части теплоизоляционное покрытие.

Подбирая подходящий ТЭН и вентилятор, следует помнить, что температура прогрева зависит от мощности и количества нагревательных элементов. Скорость вращения вентилятора на количество тепла не влияет, но чем она выше, тем равномернее полученное тепло распространится по помещению. Таким образом, за температуру обогрева отвечает нагревательный элемент, а за качество — скорость вращения вентилятора.

Чтобы сократить расходы, ТЭН можно снять со старого утюга или другого бытового прибора. Иногда имеет смысл укоротить нагревательный элемент, чтобы увеличить температуру нагрева. Подходящий электродвигатель с крыльчаткой можно найти в старых моделях пылесосов.

Процесс сборки

Чтобы собрать электрическую тепловую пушку правильно, рекомендуется для начала составить схему электрической цепи устройства. Можно воспользоваться уже готовой схемой, один из вариантов представлен ниже:

Для правильного монтажа электрической тепловой пушки перед началом работ рекомендуется составить электрическую схему, отразив на ней подключение всех элементов к электросети

Собирать электрическую тепловую пушку следует в таком порядке:

Подготовить корпус и опору. Установить ТЭН (или несколько ТЭНов) в центре корпуса. Подвести к ТЭНам питающий кабель. Установить вентилятор и подвести к нему электропитание Подвести провод питания, проводку от ТЭНов и вентилятора к управляющей панели. Поставить защитную решетку на передней и задней части корпуса.

В процессе сборки необходимо тщательно изолировать все электрические соединения. По окончании сборки делают пробный пуск устройства. Если оно работает без сбоев, можно использовать пушку по назначению.

Агрегат #2 — тепловая пушка на дизтопливе

Там, где доступ к электричеству ограничен или невозможен, нередко используют обогреватели на дизельном топливе. Такую тепловую пушку изготовить самотоятельно несколько сложнее, чем электрическую модель. Понадобится сделать два корпуса и поработать сварочным аппаратом.

Как работает такая конструкция?

Нижняя часть дизельной тепловой пушки — это бак для топлива. Сверху размещают само устройство, в котором соединены камера сгорания и вентилятор. Топливо подается в камеру сгорания, а вентилятор нагнетает горячий воздух в помещение. Для транспортировки и розжига топлива понадобится соединительная трубка, топливный насос, фильтр и форсунка. К вентилятору крепится электродвигатель.

Камера сгорания монтируется в центре верхнего корпуса тепловой пушки. Она представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого должен быть примерно в два раза меньше, чем диаметр корпуса. Продукты сгорания дизтоплива выводятся из камеры через вертикальную трубу. Для прогрева помещения площадью около 600 кв. м может понадобиться до 10 литров топлива.

Процесс сборки

Нижний корпус должен находиться на расстоянии не менее 15 см от верхней части. Чтобы бак для горючего не перегревался, его следует изготовить из материала с низкой теплопроводностью. Можно использовать и обычный металлический бак, который придется укрыть слоем теплоизоляционного материала.

На схеме наглядно представлено устройство тепловой пушки, работающей на дизельном топливе. Устройство следует закрепить на прочной устойчивой раме

Верхний корпус нужно выполнить из толстого металла, это может быть подходящий отрезок широкой стальной трубы. В корпусе необходимо закрепить:

камеру сгорания с вертикальным отводом; топливный насос с форсункой; вентилятор с электродвигателем.

Затем устанавливают топливный насос, а из бака выводят металлическую трубу, через которую топливо подается сначала на топливный фильтр, а затем на форсунку в камере сгорания. С торцов верхний корпус закрывают защитными сетками. Об электропитании для вентилятора придется позаботиться отдельно. Если нет доступа к электрической сети, следует использовать аккумулятор.

При использовании дизельной тепловой пушки важно придерживаться правил техники безопасности. Даже на расстоянии метра от корпуса направленный поток горячего воздуха может достигать 300 градусов. Не рекомендуется использовать это устройство в закрытых помещениях, поскольку продукты сгорания дизельного топлива могут представлять опасность для здоровья людей.

Помимо агрегата, работающего на дизельном топливе, для тепловых пушек применяют и другие виды жидких горючих материалов, например, отработанное машинное масло. Интересный вариант такого устройства на “отработке” представлен в следующем видеоматериале:

Агрегат #3 — газовая тепловая пушка

Конструкция газовой тепловой пушки во многом похожа на устройство дизельного агрегата. Здесь также имеется камера сгорания, встроенная в корпус. Вместо бака с жидким горючим используется баллон сжиженного газа.

Как и при использовании дизельного топлива, большое значение имеет отвод продуктов сгорания, поскольку в самодельных устройствах невозможно обеспечить полное сгорание газа. Воздух, который поступает в помещение, нагревается при контакте с камерой сгорания. Отработанные газы покидают устройство через выведенный на улицу отвод. Такая система непрямого нагрева более безопасна, чем обогрев открытым пламенем.

Тепловые пушки непрямого нагрева снабжены закрытой камерой сгорания, которая препятствует контакту открытого огня и воздуха — такая конструкция сложнее, но безопаснее, чем модели прямого нагрева

Чтобы увеличить теплоотдачу, к корпусу камеры сгорания можно приварить продольные пластины, обычно их делают 4-8 штук. При этом размеры камеры сгорания с дополнительными пластинами должны быть меньше диаметра корпуса, чтобы камера не касалась его стенок и не перегревала корпус тепловой пушки.

Корпус газовой тепловой пушки во время работы сильно разогревается, поэтому его необходимо закрыть слоем теплоизоляции, чтобы избежать возможных ожогов или возгорания.

Для создания газовой тепловой пушки понадобятся следующие элементы:

баллон со сжиженным газом; горелка; редуктор; металлический корпус; вентилятор; устройство для дистанционного розжига; рама для крепления корпуса.

Газовый баллон соединяют с редуктором, который обеспечивает равномерную подачу топлива на горелку. Воздух вокруг камеры сгорания нагревается, вентилятор выдувает его в помещение. Порядок практически такой же, как и при изготовлении дизельной тепловой пушки. Наглядно устройство газового обогревателя представлено на схеме:

Эта схема наглядно демонстрирует устройство тепловой пушки, работающей на сжиженном бытовом газе. К вентилятору необходимо подвести электропитание

С газовой тепловой пушкой следует использовать только баллоны, которые заполнены газом на профессиональном оборудовании. В баллонах, заполненных кустарным способом, может произойти утечка

Во время изготовления и эксплуатации газовой тепловой пушки рекомендуется придерживаться следующих правил:

Трубы подачи газа в местах соединений необходимо тщательно загерметизировать. В обязательном порядке установить устройство для дистанционного розжига, поскольку ручной розжиг может привести к взрыву. Внимательно следить, чтобы газовый баллом всегда был на достаточном расстоянии от обогревателя, иначе баллон перегреется и газ взорвется. Никогда не использовать с газовой пушкой баллоны, заправленные кустарным способом. Не оставлять работающий прибор без наблюдения на длительное время.

Еще один важный момент — соотношение мощности газовой пушки и размеров обогреваемого помещения. Нельзя использовать слишком мощное устройство в маленькой комнате, поскольку это может легко привести к возгоранию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss