Опубликовано: 02.09.2018
Блок цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO отлит из серого чугуна, выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они не взаимозаменяемы.
На нижней плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 и в крышках следует располагать с одной стороны.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 отлита из алюминиевого сплава. Имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки блока цилиндров размещены два распределительных вала. Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. Поэтому они не взаимозаменяемы.
Крышки опор валов должны устанавливаться в соответствии с выбитыми на них порядковыми номерами. При этом ориентируясь определенным образом. Отверстия под свечи зажигания находятся в центральной части камеры сгорания. В передней части имеются две бобышки с отверстиями для крепления к крышке цепи. Между головкой блока и блоком цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 устанавливается стальная, двухслойная прокладка головки блока цилиндров. Она имеет высокую уплотняющую способность и термическую стойкость.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала. Больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца.
На днище каждого поршня сделана выемка для расположения части камеры сгорания и четыре цековки. Они предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.
По наибольшему диаметру юбки поршни делятся на 5 размерных групп. По диаметру отверстия под поршневой палец – на 2 группы. Маркировка размерных групп выбивается на днище. На торце поршня имеется надпись «FRONT», служащая для его правильной ориентации при установке в блок цилиндров ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. Поршень должен устанавливаться, ориентируясь данной надписью в сторону переднего торца блока цилиндров. В сторону расположения шкива-демпфера коленчатого вала.
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Верхние компрессионные кольца могут быть стальные или из высокопрочного чугуна. Прилегающая к цилиндру поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразную форму. Для увеличения износостойкости эта поверхность покрыта хромом.
Нижние компрессионные кольца изготавливаются из серого чугуна, имеют наружную коническую поверхность. Кольцо должно устанавливаться на поршень маркировкой «TOP». Или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища поршня (вверх). Маслосъемное кольцо составное. Состоит из двух стальных кольцевых дисковых элементов и пружинного расширителя.
Поршневые пальцы трубчатого сечения, стальные, плавающего типа. При работе двигателя свободно вращаются в бобышках поршня и втулке шатуна. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность пальца подвергнута химико-термическому упрочнению. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня. Пальцы по наружному диаметру делятся на размерные группы.
Шатун – стальной, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазки подшипника поршневого пальца и охлаждения днища поршня. В поршневую головку шатуна запрессована бронзовая втулка, служащая подшипником поршневого пальца. Крышка шатуна крепится к шатуну двумя центрирующими болтами с гайками. Крышка обрабатывается совместно с шатуном. Поэтому крышки нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
Для правильной сборки на боковых поверхностях крышек и шатунов выбиты порядковые номера цилиндров, в которые они были установлены. Крышка шатуна с шатуном должны быть собраны таким образом, чтобы номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны. Шатуны делятся на 4 группы по массе и на 4 размерные группы по диаметру отверстия втулки под поршневой палец.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА