Какие купить зимние шины для автомобиля

Опубликовано: 02.09.2018

Большинство автолюбителей думают, что выбор зимних шин заключается в том, чтобы просто определить, стоит ли покупать шипованные покрышки или лучше купить «липучку», а так же какому производителю отдать предпочтение – зарубежному или отечественному. В этом материала наш Петрович постарается ответить на эти вопросы подробненько.

По большему случаю, водители отдают предпочтение тому типу покрышек, который их удовлетворил прошлой зимой. Следует сказать, что только немногие из них к этому вопросу подходят вполне сознательно, а именно понимая, для какого стиля вождения и для каких конкретных условий эксплуатации приобретаются новые зимние шины. Поскольку именно не правильный подход к вопросу выбора покрышек и не вполне четкое понимание автолюбителя и есть неоспоримый фактор частых ДТП в зимнее время, особенно при первом гололеде или даже, УВЫ, по холодному асфальту!

Во-первых, запомните главное правило – колеса автомобиля должны быть «обуты» в одинаковые шины! Устанавливать разную резину на переднюю и заднюю ось, пусть даже это будут все новые зимние шины, весьма ОПАСНО – это обязательно приведет к нарушению тормозного баланса, а итог зачастую весьма печален! Особенно запомните, что этот нюанс очень важен для полноприводных моделей авто. Например, внедорожники по общему весу всегда тяжелее легковушек, а система полного привода не прибавит сцепления с дорогой и мощности тормозам при экстренном торможении. Поэтому на полноприводном автомобиле нужно быть предельно осторожным!

Следующим главным правилом для безопасного вождения зимой является следующее: чем универсальнее покрышки – тем хуже их свойства (характеристики) в любом конкретном случае, если сравнить с сезонной резиной.

Особо отметим – что универсальные для всех условий шины являются мифом! Даже самые инновационные модели шин имеют далекий от совершенства диапазон условий их использования (эксплуатации). Но при этом в настоящее время можно купить новые зимние шины, которые будут обладать самыми высокими показателями для конкретных условий.

Причем отличные летние шины всегда будут безопасны и устойчивы в летний период эксплуатации, в сравнении с лучшими зимними шинами в зимний период. Отсюда вытекает, что зимой сохранить привычный летний стиль вождения просто невозможно, безопасная скорость снижается в сравнении с летней, а дистанция должна при этом быть увеличенной как минимум в два – три раза!

Сравним всесезонные шины с сезонными покрышками

• Летние шины прекрасно работают в температурном диапазоне от 0/5ºC до 50ºC и выше. При низких температурах покрышки твердеют и не могут обеспечить надлежащее сцепление с дорожной поверхностью.

• Всесезонная резина – от -10ºC до +10ºC. Если температура понижается до -25º — 30º, то ее поведение идентично летней, т.е. скользит и твердеет.

• Новые зимние шины в основном предназначаются для эксплуатации в температурном диапазоне от -30/40ºC до 0/+5ºC. Если температура повышается, то состав резины размягчается, что влечет за собой ускоренный их износ, шипы вылетают и вообще они могут взорваться.

Кроме того, летние шины в зимний период так же могут треснуть, если случится прокол, и вообще могут не подлежать потом ремонту. Теперь должно быть понятно, почему летние покрышки и даже всесезонная резина, не должна эксплуатироваться зимой.

Функции, которые выполняют (должны выполнять) зимние шины

Давайте немного вспомним, какие функции (свойства, качества) требуются от колес в зимний период:

• Способность «вкапываться» в рыхлый и плотный снежный покров;

• Обеспечивать максимально сцепление на замершем асфальте или ледяной корке;

• Отводить снег и снежную слякоть на дорогах в городе, поверхность которых посыпается реагентами.

1. Протектор с ассиметричным рисунком – свежий подход, который призван обеспечить отличное сцепление с асфальтом и не подвести в слякоть или на снегу, что достигается разницей рисунка протектора на внутренней и внешней половине покрышек. Данный рисунок всегда имеет направление (шипы не предусмотрены).

2. Протектор со «скандинавским» рисунком – обеспечивает высокую проходимость, направленный набор V-образных крупной формы элементов, высота до 10мм, большой зазор (может быть с шипами). Довольно популярен на отечественном рынке тип шин, но не всегда подходит. Данные покрышки шумные, увеличивают потребление топлива, не «любят» высокие скорости за счет того, что у них снижена эффективность торможения.

3. Протектор с «европейским» рисунком – направленный, штрихи рисунка «косые», элементы высотой до 7мм напоминают спортивные покрышки. Отлично подойдут для сухой, холодной, чистой автомагистрали. Слякоть, снег и гололед вызывают большие затруднения.

4. Зимние шины с классическим рисунком протектора – имеют довольно крупный рисунок, направленный или нет, высотой до 8мм (шипы часто не устанавливаются). Весьма универсальны для разнообразных условий эксплуатации, естественно, при соблюдении повышенной осторожности и не высоких скоростей. Можно купить новые зимние шины классические по демократичной цене и зачастую долговечнее в сравнении с вышеперечисленными вариантами.

В заключение добавим, что тот, кто не знает, нужна ли обкатка новых покрышек или не нужна, может прочитать наш специально подготовленный по этому поводу материал . А для автолюбителей скажем, что теперь вам осталось только определиться, в каких условиях будете эксплуатировать свою машину предстоящей зимой и в будущем. Подумать, что вам по душе – шипы и проходимость, надежное сцепление на льду и асфальте либо всего по чуть-чуть. Заглянуть в кошелек – и отправиться на рынок, в магазин, чтобы купить новые зимние шины, а так же другие нужные зимой аксессуары.

Удачи вам на заснеженных дорогах!

Интересное в Сети

Рекомендуем к прочтению

« Франкфурт 2015 – F-Pace первый кроссовер компании Jaguar Хундай «зарядил» хэтчбек Veloster 500-лошадками »

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss