Опубликовано: 02.09.2018
При эксплуатации УАЗ в его нормальной среде обитания, на бездорожье, неизменно и как правило в первую очередь, страдает лакокрасочное покрытие кузова. Уход за кузовом необходим не только для того, чтобы избавить его от царапин от веток деревьев и кустов, и как можно дольше сохранить привлекательный и товарный внешний вид покрытия кузова, но и чтобы предотвратить образование очагов коррозии, возникающих в местах скола краски.
Кроме того, самостоятельный своевременный или хотя бы регулярный уход за кузовом УАЗ, значительно отсрочит то время, когда мелкий косметический ремонт уже не поможет и для того, чтобы остановить лавинообразное разрушение лакокрасочного покрытия и распространение коррозии по кузову, придется обращаться к услугам профессионалов.
Кузов УАЗ окрашен синтетической эмалью горячей сушки, и если глобальный ремонт покрытия лучше доверить квалифицированному мастеру, то его профилактическое обслуживание по силам каждому. В большинстве случаев самостоятельное обслуживание и уход за кузовом включают в себя :
— Осмотр состояния лакокрасочного покрытия кузова, регулярный и после каждой поездки по бездорожью.
— Мойка кузова. — Профилактическая защитная полировка покрытия кузова специальными составами. — Восстановительная абразивная полировка лакокрасочного покрытия кузова. — Устранение мелких сколов и царапин.В целях сохранения окрашенной поверхности и для ухода за кузовом используются профилактические защитные полирующие составы : автоэмульсии, полироли в аэрозолях, жидкий и твердый воск, тефлон, жидкое стекло и другие. Для восстановления блеска потускневшей окрашенной поверхности кузова применяется очищающе-полирующий состав.
Прежде чем производить обработку кузова защитными составами, нужно обратить внимание на наличие в них абразивов. Средства с абразивами предназначены для устранения мелких царапин на покрытии кузова. Соответственно они уменьшают слой лакокрасочного покрытия и поэтому непригодны для частого использования.
После нанесения защитные составы играют роль своеобразного консерванта и позволяют сохранить и продлить жизнь покрытию кузову. Например при обработке кузова твердым воском, он заполняет мельчайшие трещины и поры в краске, препятствует проникновению в них влаги и соли, тем самым предотвращая появление очагов коррозии.
Кроме того, вода и грязь не будут задерживаться на кузове, стекая вниз по покрытию. Защитный слой из твердого воска также предохранит лакокрасочное покрытие от агрессивного и негативного воздействия на него помета птиц, он легко удаляется и не оставляет следов на кузове.
Срок действия защитных покрытий кузова на зависит от частоты моек, погоды и условий эксплуатации. Проверить эффективность оставшегося слоя защитного покрытия легко проверить самостоятельно. Если капли воды скатываются с поверхности кузова, значит оно продолжает работать, а если поверхность кузова легко смачивается, то пора провести обработку заново.
Восстановительная абразивная полировка кузова предназначена для устранения дефектов лакокрасочного покрытия возникающих в процессе его эксплуатации под воздействием различных факторов. В результате такой полировки убираются матовые оксидированные слои, затертости и мелкие царапины на кузове. Лакокрасочное покрытие приобретает яркость, глубокую насыщенность цвета и блеск.
Абразивные полировальные средства подбираются в соответствии с состоянием покрытия кузова, строго соблюдая рекомендации по их применению. Для полировки нового покрытия сроком до 3 лет, используются безабразивные полировальные средства для новых покрытий. При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используются полироли для обветренных покрытий, содержащие небольшое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации применяются автополироли для старых покрытий.
Во избежание преждевременного высыхания полироля, кузов желательно обрабатывать вручную и небольшими участками. После полирования надо протереть поверхность кузова чистой фланелью.
Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, можно закрасить, например используя реставрационный карандаш с тонкой кистью, который представляет из себя наполненную автомобильной эмалью алюминиевую тубу с заостренной кисточкой. На колпачке карандаша обычно есть реальный образец цвета эмали.
Если слой грунта нарушен, то поврежденное место зачищается мелкозернистой наждачной бумагой, с удалением всех следов коррозии. Зачищенное место покрывается слоем грунта, из краскораспылителя, аэрозольного баллончика или с помощью кисти. Когда грунт полностью высохнет, поврежденное место закрашивается эмалью.
— В целях как можно более продолжительного сохранения внешнего вида автомобиля, не желательно хранить его под прорезиненным чехлом.
— Не желательно ложить на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы. Они оставляют на лакокрасочном покрытии, особенно светлом, темные пятна, которые не удаляются полировкой.— По возможности, не следует оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Это позволит избежать порчи резины колес, резиновых уплотнителей стекол и потускнения лакокрасочного покрытия кузова.
— Если на лакокрасочное покрытие кузова попал битум, то сразу же после обнаружения, следует удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии автомобиля.Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА