Опубликовано: 02.09.2018
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.
Эксплуатация двигателя с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком недопустима. Это вызовет повышенный унос масла вместе с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.
Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха . Под воздействием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя поступают с масляным туманом в головку блока цилиндров и далее в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.
Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и затем в цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров .
Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции в ресивер, на остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.
Двигатели ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 имеют идентичную конструкцию клапана разрежения, который служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя.
Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху, через отверстия крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска .
В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.
При эксплуатации автомобиля в зимний период существует довольно высокая вероятность замерзания трубки вентиляции в месте ее соединения с компенсирующим шлангом дросселя. С целью предотвращения замерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера сопровождаемое выбросом моторного масла, необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха устанавливать утеплительный чехол облицовки радиатора.
А при температуре окружающего воздуха в минус 15 градусов и ниже развернуть корпус воздушного фильтра его воздухозаборным патрубком в обратную сторону. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.
Заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции . При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА