Трансформатор микроволновки МОТ

Опубликовано: 03.09.2018

видео Трансформатор микроволновки МОТ

МОТ (трансформатор микроволновки)

Для питания магнетрона микроволновой печи традиционно применяется выпрямленное высокое напряжение, получаемое из сетевого при помощи повышающего трансформатора, который так и называется «МОТ» (аббревиатура от английского «Microwave Oven Tranformer» — трансформатор микроволновой печи).


Блок питания из трансформатора от микроволновки (МОТ)

На выходе МОТа (а точнее - на его анодной обмотке) переменное напряжение в районе 2200 вольт складывается с напряжением на проходном конденсаторе удвоителя (емкостью 1 мкф), и подается на анод магнетрона уже в форме пульсирующего напряжения частотой 50 Гц, величиной порядка 4000-4500 вольт — этого как раз достаточно для нормальной работы магнетрона , который является весьма мощным электронным прибором. Магнетрон здесь включен параллельно высоковольтному диоду, который служит в качестве клапана в схеме удвоителя напряжения.

Накал магнетрона также обеспечивается МОТом, для этой цели здесь имеется дополнительная вторичная обмотка (накальная), состоящая из 3 витков, и выдающая от 2,5 до 4,6 вольт при токе до 20 ампер. Для каждого магнетрона МОТ подбирается индивидуально, в связи с чем и параметры обмоток МОТов от разных микроволновок будут немного отличаться от модели к модели, в большую или в меньшую сторону. Так или иначе, именно МОТ остается наиболее тяжелым элементом любой микроволновой печи, и именно от него зависит то, какую мощность сможет обеспечить магнетрон в данной микроволновке.

Многие из тех, кому довелось видеть МОТ или даже посчастливилось держать его в руках, наверняка обратили внимание на особенность, заключающуюся в том, что габариты МОТа очень скромны, несмотря на мощность микроволновки, в которой он был установлен.

Например, если исходить из обычных ориентиров касательно габаритной мощности сетевого трансформатора, то окажется, что МОТ имеет в 2 раза меньший по объему Ш-образный магнитопровод , чем следовало бы применить при столь существенной рабочей мощности микроволновки. Это значит, что под своей обычной нагрузкой трансформатор данного вида работает в не совсем обычном режиме.

Давайте же разберемся, что отличает МОТ от других сетевых трансформаторов .

Действительно, трансформатор микроволновки не работает все время на чисто активную нагрузку. Цепь магнетрона для переменного тока является по большому счету нагрузкой емкостной. Именно по этой причине между обмотками трансформатора микроволновки установлены дополнительные конструктивные элементы магнитопровда - шунты.

Благодаря наличию шунтов, рабочий магнитный поток имеет возможность частично замыкаться вне вторичной обмотки, что равноценно включению в рабочую цепь балластного дросселя. По этой причине, именно данный конкретный МОТ, именно с этим конкретным магнетроном в паре будет работать идеально, и не выйдет из строя. Однако работать МОТ будет все равно на пределе своих возможностей, хотя и не влетая в опасное насыщение. Статистика свидетельствует, что чаще всего из строя выходят магнетроны, но не МОТы.

Любители катушек Тесла на искровом промежутке часто используют МОТы в качестве высоковольтных сетевых трансформаторов. Для этого несколько МОТов соединяют анодными обмотками последовательно, а первичные обмотки включают параллельно. Часто для получения большей мощности от МОТов, тесластроители выбивают из МОТов шунты, и даже погружают трансформаторы в масло.

Конечно, и без шунтов МОТ способен работать даже на мощную активную нагрузку, но такая работа продлится не более нескольких минут, и сильный перегрев не заставит себя долго ждать. Поэтому, если МОТ используется не по прямому назначению, да еще и без шунтов, - имеет смысл применять принудительное его охлаждение.

Внимание! Напряжение вторичной обмотки МОТа смертельно опасно и работать с ним нужно предельно аккуратно.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss