Конъюгированная линолевая кислота

Опубликовано: 03.09.2018

видео Конъюгированная линолевая кислота

CLA (Allmax Nutrition) Конъюгированная линолевая кислота

Конъюгированная линолевая кислота (КЛК)- жизненно необходимая кислота.

Хотя конъюгированная линолевая кислота (КЛК) в природе встречается относительно редко, это вещество заслуживает особого внимания.

История конъюгированной линолевой кислоты начинается с работы Майкла Пэйриза из университета Висконсин-Медисон. Этот ученый исследовал воздействие, оказываемое высокими температурами на рубленое мясо, и обнаружил, что в мясе содержится вещество, препятствующее возникновению мутаций в ДНК мышечных клеток. В последующем он выяснил, что эта субстанция содержится и в сырой говядине. Открытие было сделано не так давно - в 1979 году. В начале 1980-х годов Пейризу с коллегами удалось выяснить, что обнаруженным ими веществом является КЛК.

Эффективна ли ЛИНОЛЕВАЯ КИСЛОТА для похудения?

Конъюгированная линолевая кислота оказалась одним из потенциальных противоопухолевых агентов, по крайней мере у крыс. Механизм противоопухолевого действия КЛК до сих пор не выяснен. Не понятно, на каком из этапов развития опухоли - инициации, прогрессирования или метастазирования — это вещество оказывает свой эффект. Возможно, его зашита проявляется на каждой из этих стадий. Для кроликов и хомяков была также доказана способность КЛК препятствовать атеросклеротическому сужению артерий, а у мышей, крыс и цыплят конъюгированная линолевая кислота способна активировать иммунную систему. У молодых крыс КЛК может выступать в роли ростового фактора и способствовать высвобождению энергии из жировых депо. Считается, что высокий уровень потребления КЛК обеспечивает противоопухолевую защиту благодаря тому, что это вещество замещает линолевую кислоту в некоторых липопротеидах, а по некоторым данным, линолевая кислота повышает риск развития рака у грызунов. Исследования ученых показали, что, если посадить человека, страдающего ожирением, на диету, богатую КЛК, можно добиться значительного похудения.

CLA | Конъюгированная линолевая кислота |

Линолевая кислота непосредственно принимает участие в липидном обмене, контролирует рост жировых клеток. КЛК имеет двойной эффект: действуя на ферменты ЛПЛ (липопротеиновой липазы) и КПТ (карнитин пальмитоилтрансферазы). Во-первых, КЛК подавляет действие энзима ЛПЛ, который транспортирует жиры из кровеносного русла в жировые клетки. В то же время КЛК стимулирует распад накопленного жира в организме (липолиз) и распад жировых клеток (апоптоз). Во-вторых, КЛК повышает действие карнитин пальмитоилтрансферазы, которая «отвечает» за перенос жирных кислот в митохондриях (они являются «силовой станцией» клетки, в которой образуется большая часть необходимой клетке энергии в виде АТФ). Расщепление жирных кислот в митохондриях происходит путём бета-окисления. Таким образом, КЛК помогает организму использовать жир как источник энергии и «моделировать» пропорциональный силуэт вашей фигуры.

В последнее время появились данные о том, что включение этого вещества в диету может положительно сказываться на общем состоянии человека, есть также некоторые основания полагать, что КЛК способна предотвращать рак молочной железы.

Что же такое конъюгированная линолевая кислота (КЛК)? Когда две двойные связи образуются двумя смежными атомами углерода цепи жирной кислоты (скажем, двойные связи располагаются между 6-м и 7-м атомами углерода и между 8-м и 9-м), то такие связи способны влиять друг на друга, а также приводить к тому, что одинарная связь, разделяющая их (в данном случае она расположена между 7-м и 8-м атомами углерода), приобретает некоторые свойства двойной. Жирные кислоты, содержащие подобные двойные связи, называются конъюгированными.

В обычной линолевой кислоте содержится две двойных связи. Первая омега-6 связь между 6-м и 7-м атомами углерода цепи, если считать с омега-конца, вторая двойная связь располагается между 9-м и 10-м атомами; углерода цепи, таким образом, две двойные цис-связи отделяются друг от друга двумя одинарными связями, и конъюгация в молекуле этой жирной кислоты отсутствует. В конъюгированной линолевой кислоте первая двойная связь это транс-связь, а вторая двойная связь - цис-связъ. Существует и другая форма КЛК, в которой двойные связи также находятся между 6-м и 7-м и между 8-м и 9-м атомами углерода углеводородной цепи, но где первая двойная связь находится в цис-состоянии, а вторая в транс-состоянии, однако такая форма КЛК встречается реже.

Бактерии способны превращать линолевую кислоту в стеариновую за счет присоединения к молекуле кислоты четырех атомов водорода. Но присоединение идет через образование промежуточного продукта конъюгированной линолевой кислоты, которая в некотором количестве оказывается также в таких продуктах, как говядина, баранина, молоко, сливки, масло, йогурт и сыр. Интересен тот факт, что содержание в перечисленных продуктах КЛК зависит от той пищи, которую потребляло животное. Исследования, проведенные в Шотландии, показали, что у животных, питающихся свежей травой, КЛК вырабатывалось вдвое больше, чем у тех травоядных, которых кормили силосом.

Содержание КЛК в продуктах невелико, но это вещество может иметь гораздо большее значение, чем мы себе представляем. В бараньем жире КЛК около 1,2%, в говяжьем - около 0,6%, в жире молока - приблизительно 1% КЛК, в жире сливок - 0,8%, в жире масла — 0,9%, а в жире, содержащемся в сыре, конъюгированной линолевой кислоты больше всего — порядка 1,7%.

Ниже показано количество КЛК в распространенных продуктах питания в мг на 1 г жира :

Баранина - 5,6 мг

Гомогенизированное коровье молоко - 4,8 - 5,5 мг

Масло - 4,7 мг

Творог - 4,5 мг

Свежий говяжий фарш - 4,3 мг

Острый сыр чеддер - 3,6 мг

Птица (курятина) - 0,9 мг

Свинина - 0,6 мг

Среднестатистический человек ежедневно потребляет около 0,4 г (400 мг) КЛК.

Конъюгированную линолевую кислоту выпускают в качестве пищевой добавки, ее получают щелочной обработкой масел с высоким содержанием линолевой кислоты, например подсолнечного масла, в результате линолевая кислота превращается в КЛК, при этом образуются и другие конъюгированные кислоты с различным положением двойных связей в цепи жирной кислоты. Были проведены опыты, показавшие, что КЛК переваривается в организме лабораторных животных точно так же, как другие типы жиров и масел, и может служить полноценным источником энергии. Однако на результаты этих исследований, мог повлиять тот фактор, что животным предлагали богатую жирами диету после того, как они находились на низкокалорийном питании.

Разделы