Аэроакустические испытания вентоборудования

Опубликовано: 03.09.2018

Summary:

Описание:

На внутреннем рынке вентоборудования в настоящее время большой выбор вентиляторов, доводчиков, воздухораспределительных и регулирующих устройств, малогабаритных приточных установок, шумоглушителей и т. п. Как правило, все они выполняют свои основные функции, но имеют отличия по некоторым техническим характеристикам и качеству в зависимости от изготовителя.

В. П. Гусев , канд. техн. наук, М. Ю. Лешко , инженер

 

На внутреннем рынке вентоборудования в настоящее время большой выбор вентиляторов, доводчиков, воздухораспределительных и регулирующих устройств, малогабаритных приточных установок, шумоглушителей и т. п. Как правило, все они выполняют свои основные функции, но имеют отличия по некоторым техническим характеристикам и качеству в зависимости от изготовителя. Качество самого современного оборудования ведущих фирм существенно выше, соответственно, оно несколько дороже. Поэтому покупатель в погоне за предполагаемой выгодой приобретает менее дорогие элементы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, но с худшими аэродинамическими показателями и, как следствие, с более высокими шумовыми характеристиками, которые усложняют задачу проектирования шумоглушения. Кроме того, в основополагающем документе при проектировании шумоглушения вентсистем установлена первоочередная норма СНиП II-12-77 « Защита от шума »: шумовые характеристики «должны быть указаны в паспортах или каталогах вентиляционного оборудования, а при их отсутствии должны определяться опытным путем». Однако у целого ряда такого оборудования шумовые характеристики отсутствуют или они занижены. В итоге возникают ошибки при подборе вентоборудования и выборе места его установки, а также при выполнении акустических расчетов – обязательных приложений к проектам вентиляции и разработке мероприятий по шумоглушению.

Подобная ситуация сложилась и на рынке шумоглушителей. Часто в паспортах приводится (если и приводится) эффективность глушителя шума, полученная расчетными методами, но, к сожалению, эти методы в полной мере не учитывают конструктивные параметры и дают завышенные результаты. В итоге при сдаче объектов возникают сложные акустические ситуации, выход из которых связан с дополнительными материальными затратами.

Путь один – выполнение действующих в стране нормативов, т. е. проведение периодических, приемочных и сертификационных акустических испытаний вентоборудования на специальных испытательных стендах.

После реконструкции в НИИ Строительной физики (РААСН) функционирует аэроакустический испытательный стенд, позволяющий проводить акустические исследования практически всех вентиляционных устройств, связанные с их функциональными и конструктивными особенностями, и получать их шумовые характеристики. При измерениях осуществляется контроль аэродинамических параметров потока воздуха.

Аэроакустический испытательный стенд базируется на металлической реверберационной камере (см. рис.). Измерительная камера установлена на резиновых амортизаторах в подглушенном помещении и соединяется через систему шумоглушителей с вентиляторами с приводными электродвигателями постоянного тока, способных изменять частоту вращения. Через систему глушителей в камеру подается практически бесшумный воздушный поток, обеспечивающий необходимые условия для определения шумовых характеристик вентиляционных устройств. Испытываемое оборудование крепится с фронтальной стороны камеры и внутри нее, где создается подпор или разряжение.

Аэроакустический испытательный стенд обеспечивает проведение измерений согласно действующим в Российской Федерации отечественным стандартам, а также стандартам ISO. Институт проводит на нем сертификационные и другие акустические испытания следующего оборудования:

- центробежных и осевых вентиляторов;

- малогабаритных приточных установок;

- доводчиков систем кондиционирования воздуха (фэнкойлов);

- воздухораспределительных и воздухорегулирующих устройств;

- фасонных элементов вентиляционных сетей;

- наружных и внутренних блоков кондиционеров;

- глушителей шума в статическом и динамическом режимах.

Шумовые характеристики вентоборудования используются, прежде всего, в качестве исходных данных для акустических расчетов и разработки мероприятий по шумоглушению (при необходимости). Кроме того, они необходимы при выборе менее шумных элементов вентсистем и при проектных работах.

 

Тел. (095) 482-4033

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss